Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/64-2014 о рассмотрении жалобы на ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» от 30.04.2014 года исх. № 3/1 (вх. № 2375 от 07.05.2014 года) на действия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (далее – Заказчик), государственного казенного учреждение Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству «под ключ» объекта «Трехэтажные многоквартирные жилые дома в п. Дубовка Узловского района Тульской области» (закупка № 0366200035614002716), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

07.05.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству «под ключ» объекта «Трехэтажные многоквартирные жилые дома в п. Дубовка Узловского района Тульской области» (закупка № 0366200035614002716) (далее – конкурс с ограниченным участием).

Из жалобы следует, что, по мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным учреждением нарушена часть 2 статьи 56 Закона в части неправомерного выбора способа осуществления закупки в виде конкурса с ограниченным участием.

Заявитель полагает, что исходя из требований части 2 статьи 56 Закона и положений Постановления Правительства Российской Федерации «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 28.11.2013 года № 1089, для осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием необходимо наличие одновременно двух условий:

1. Объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку;

2. Начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Заявитель указывает, что предметом закупки является выполнение работ по строительству «под ключ» объекта «Трехэтажные многоквартирные жилые дома в п. Дубовка Узловского района Тульской области», и указанные объекты, по мнению Заявителя, не отнесены частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодека Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам.

На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что Заказчиком, Уполномоченным учреждением неправомерно выбран способ определения поставщика.

В жалобе Заявитель просит обязать Заказчика, Уполномоченное учреждение устранить нарушения действующего законодательства путем аннулирования данного определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях исх. № 01-13/167 от 15.05.2014 года на рассматриваемую жалобу, считая, что Заказчиком принято решение об осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в строгом соответствии с требованиями Закона.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного конкурса с ограниченным участием, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 29.04.2014 года № 2402 объявлен конкурс с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение на выполнение работ по строительству «под ключ» объекта «Трехэтажные многоквартирные жилые дома в п. Дубовка Узловского района Тульской области», создана конкурсная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», определен ее состав.

Извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта (контракта) выполнение работ по строительству «под ключ» объекта «Трехэтажные многоквартирные жилые дома в п. Дубовка Узловского района Тульской области» (закупка № 0366200035614002716)  (далее – конкурсная документация) размещены 30.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  275 720 000,00 рублей.

Предметом конкурса с ограниченным участием является выполнение работ по строительству «под ключ» объекта «Трехэтажные многоквартирные жилые дома в п. Дубовка Узловского района Тульской области».

Согласно извещению о проведении конкурса с ограниченным участием, объектом закупки является выполнение подрядных работ, и указанный объект отнесен к коду по ОКПД 45.21.12.110.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 2 статьи 24 Закона конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Как следует из части 2 статьи 48 Закона заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 59 Закона установлено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 года № 2019-р.

В указанный перечень включен, в том числе, код 45 «Работы строительные (кроме кода 45.12)» со сноской <6>: За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

 

В силу части 1 статьи 56 Закона под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Частью 2 статьи 56 Закона установлено, что проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (далее – Перечень) утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года № 1089.

В пункте 6 Перечня установлен следующий случай: выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Из буквального толкования пункта 6 Перечня, Заказчику предоставляется право проводить конкурс с ограниченным участием в случае, если объектом закупки является:

- выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения (вне зависимости от размера начальной (максимальной) цены контракта);

- выполнение работ, включенных в одну группировку с работами по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, при условии, что начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Комиссией установлено, что работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения входят в группировку 45 «Работы строительные» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (далее - ОКПД).

Работы, являющиеся предметом данной закупки, согласно ОКПД относятся к коду 45.21.12.110 «Работы общестроительные по возведению новых многоквартирных жилых зданий» и входят в группировку 45 «Работы строительные» ОКПД.

Согласно извещению и конкурсной документации, источником финансирования закупки является бюджет субъекта Российской Федерации.

Учитывая, что, работы, являющиеся предметом закупки, включены в одну группировку 45 «Работы строительные» ОКПД с работами по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения; начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 275 720 000,00 рублей, принимая во внимание положения части 2 статьи 56 Закона и пункта 6 Перечня, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения   нарушения Закона в части выбора способа определения поставщика при осуществлении данной закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявитель в жалобе указывает лишь на сам факт неправомерности выбора Заказчиком, Уполномоченным учреждением способа закупки путем проведения открытого конкурса с ограниченным участием, при этом Заявитель не указывает, какой способ осуществления закупки, с точки зрения Заявителя, в рассматриваемом случае будет являться правомерным.

Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным учреждением части 2 статьи 56 Закона в части неправомерного выбора способа закупки в виде конкурса с ограниченным участием в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

Кроме этого, Комиссия считает необходимым отметить следующее. Принимая во внимание размер начальной максимальной цены контракта, а также финансовые риски, которые может понести Заказчик при ненадлежащем исполнении участником закупки контракта, дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года № 1089, в том числе, наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, предоставляют Заказчику дополнительные гарантии надлежащего и своевременного исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» от 30.04.2014 года исх. № 3/1 (вх. № 2375 от 07.05.2014 года) на действия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, государственного казенного учреждение Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству «под ключ» объекта «Трехэтажные многоквартирные жилые дома в п. Дубовка Узловского района Тульской области» (закупка № 0366200035614002716) необоснованной.

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны