Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/65-2016 о рассмотрении жалобы на на... от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21.03.2016 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» (далее – Заявитель, ООО «Анализ-М», Общество) от 11.03.2016 года исх. № 11-1/03-16 (вх. № 1218 от 14.03.2016 года) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение, ГКУ ТО «ЦОЗ») при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для лабораторных исследований для ГУЗ «Тульская областная клиническая больница» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616000450), руководствуясь статьями 99,  106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

 

14.03.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для лабораторных исследований для ГУЗ «Тульская областная клиническая больница» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616000450) (далее – Электронный аукцион).

 

Из жалобы следует, что 04.03.2016 года ООО «Анализ-М» направило первый запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе. В этот же день Обществу было дано разъяснение на указанный запрос, которое, по мнению Общества, не содержит ответ на вопрос, поставленный в запросе на дачу разъяснений положений документации об электронном аукционе.

В связи с этим, 04.03.2016 года ООО «Анализ-М» повторно направлен запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, содержащий  просьбу исключить из Технического задания документации об электронном аукционе характеристику поставляемого товара,  в связи с тем, что данная характеристика, с точки зрения Заявителя, соответствует товару конкретного производителя.

Однако Уполномоченным учреждением разъяснения на повторный запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе не были опубликованы, равно как не были внесены изменения в документацию об электронном аукционе.

По мнению Заявителя, Уполномоченное учреждение пренебрегло требованиями Закона и вопреки требованиям части 4 статьи 65 Закона и условиям, прописанным в аукционной документации, не представило разъяснения на запрос.

 

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, аукционной комиссии  государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Уполномоченного учреждения соответствующими требованиям Закона.

Одновременно, представитель Уполномоченного учреждения пояснил следующее.

Уполномоченным учреждением в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе (далее - Запрос), 04.03.2016 года в 12 часов 50 минут (московского времени) в единой информационной системе размещены соответствующие разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Также представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что 04.03.2016 года в 17 часов 56 минут (московского времени) в ГКУ ТО «ЦОЗ» поступил Запрос. При этом указанный запрос поступил в Уполномоченное учреждение по завершении рабочего времени в ГКУ ТО «ЦОЗ».

Согласно извещению и документации об электронном аукционе, датой окончания срока подачи запроса о предоставлении разъяснений положений документации об электронном аукционе является 05.03.2016 года; датой окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе – 07.03.2016 года.

В связи с тем, что период времени с 05.03.2016 года по 08.03.2016 года включительно приходился на нерабочие дни, Запрос был рассмотрен сотрудником Уполномоченного учреждения 09.03.2016 года после 9 часов 00 минут (московского времени).

При этом в извещении и документации об электронном аукционе установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 09.03.2016 года  в 9 часов 00 минут (московского времени).

Так как фактически сотрудникам Уполномоченного учреждения стало известно о поступлении Запроса после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, Уполномоченное учреждение посчитало невозможным предоставить разъяснения положений документации об электронном аукционе по указанному Запросу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 25.02.2016 года № 555 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для лабораторных исследований для ГУЗ «Тульская областная клиническая больница» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций); создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для лабораторных исследований для ГУЗ «Тульская областная клиническая больница» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616000450) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 26.02.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 064 250, 00 рублей.

 

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Анализ-М», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с положением «О порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок», утвержденным постановлением Правительства Тульской области «О Централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тульской области» от 23.12.2013 года № 788, уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках; осуществляет взаимодействие по обмену документами при проведении аукционов в электронной форме с операторами электронных площадок в порядке, установленном действующим законодательством и регламентами электронных площадок; выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

В силу части 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

 В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что извещением и документацией об электронном аукционе установлено следующее:

-  дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (закупка № 0366200035616000450) - 09.03.2016 года 09:00 (московского времени).

 - дата начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации - с 26 февраля 2016 года по 07 марта 2016 года.

При этом в пункте 17 раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе также  установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе контрактной системы в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, т.е. по 05.03.2016 года.

Учитывая изложенное, Комиссия Тульского УФАС считает необходимым отметить следующее.

Относительно первого довода жалобы Комиссия считает, что Уполномоченным учреждением размещено в единой информационной системе разъяснение положений документации об электронном аукционе в том объеме, в котором Уполномоченное учреждение считает возможным представить ответ на поставленный вопрос в сроки, установленные  частью 4 статьи 65 Закона. При этом объем содержания ответа на поступивший от участника закупки запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе не регламентируется положениями статьи 65 Закона.

 

Относительно довода жалобы о непредставлении разъяснений положений документации об электронном аукционе Комиссией установлено следующее.

Согласно документам, представленным в Тульское УФАС России оператором электронной площадки, запрос от участника закупки о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе поступил в Уполномоченное учреждение 04.03.2016 года в 17 часов 56 минут (московского времени). Указанный факт не отрицается представителем Уполномоченного учреждения.

Указанный запрос поступил в срок, установленный пунктом 17 раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе и положениями части 4 статьи 65 Закона.

Учитывая установленные в извещении и документации об электронном аукционе дату окончания срока подачи запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе – 05.03.2016 года и дату окончания срока предоставления участникам аукционе разъяснений положений документации об электронном аукционе – 07.03.2016 года, в рассматриваемом случае за Уполномоченным учреждением сохраняется обязанность предоставить разъяснения положений документации об электронном аукционе на поступивший запрос, и, соответственно, разместить указанные разъяснения в единой информационной системе.

Комиссией установлено, что 05.03.2016 года, 06.03.2016 года, 07.03.2016 года, 08.03.2016 года являлись нерабочими днями.

Положениями части 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В рассматриваемом случае, Уполномоченное учреждение обязано разместить в единой информационной системе разъяснение положений документации об электронном аукционе на поступивший 04.03.2016 года запрос по 06.03.2016 года включительно.

Принимая во внимание положения статьи статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что 06.03.2016 года приходится на нерабочий день, то при данных обстоятельствах, дата окончания срока для размещения разъяснений положений документации об электронном аукционе, предусмотренного частью 4 статьи 65 Закона, переносится на первый рабочий день, следующий за указанной датой – 09.03.2016 года.

Как установлено Комиссией и не отрицается представителем Уполномоченного учреждения, ГКУ ТО «ЦОЗ» не предоставило и не разместило в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе на запрос, поступивший в Уполномоченное учреждение 04.03.2015 года. Следовательно, Уполномоченным учреждением нарушен порядок разъяснения положений документации об электронном аукционе, установленный частью 4 статьи 65 Закона.

В указанных действиях (бездействии) ГКУ ТО «ЦОЗ» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссией установлено следующее.

В пункте 15 раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно части 21 статьи 112 Закона в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

В настоящее время со дня вступления Закона в силу прошло более двух лет, в связи с чем, заказчики утратили право устанавливать требование к участникам закупки об отсутствии информации об участнике электронного аукциона в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления Закона в силу.

   Следовательно, вышеуказанное требование к участникам закупки установлено в пункте 15 раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе в нарушение  части 6 статьи 31 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» от 11.03.2016 года исх. № 11-1/03-16 (вх. № 1218 от 14.03.2016 года) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для лабораторных исследований для ГУЗ «Тульская областная клиническая больница» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616000450) частично обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка № 0366200035616000450) признать государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» нарушившим часть 6 статьи 31, часть 4 статьи 65 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6 статьи 31, части 4 статьи 65 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для лабораторных исследований для ГУЗ «Тульская областная клиническая больница» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616000450).

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения данной закупки.

5. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/65-2016

 

21.03.2016 года                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

на основании решения от 21.03.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» от 11.03.2016 года исх. № 11-1/03-16 (вх. № 1218 от 14.03.2016 года) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для лабораторных исследований для ГУЗ «Тульская областная клиническая больница» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616000450), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» устранить нарушение части 6 статьи 31, части 4 статьи 65 Закона путем аннулирования электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для лабораторных исследований для ГУЗ «Тульская областная клиническая больница» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616000450).

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки  (номер закупки № 0366200035616000450).

3. Срок исполнения предписания - не позднее 05.04.2016 года.

4. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 05.04.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение  пунктов 1 и 2 предписания).

 

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны