Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/65-2018 о рассмотрении жалобы ИП Гул... от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.04.2018                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Гулиева Руслана Вагиф Оглы  (далее – Заявитель) от 12.04.2018  (вх. № 1621 от 13.04.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку компьютеров (в сборе) (закупка № 0366200035618000652) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент) в присутствии:

- представителя Аукционной комиссии, государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее -  Уполномоченное учреждение) по доверенности;

- представителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Центр образования № 19" (далее – Заказчик) по доверенности, члена Аукционной комиссии (приказ государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 22.03.2018 № 779);

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> . По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, Аукционной комиссией принято, в том числе решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ИП Гулиев Руслан Вагиф Оглы) на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона по причине непредставления информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует указание на наименование страны происхождения товара, установленными подпунктами 1.1-1.8; 1.13 пункта 6 части II «Техническое задание» документации).

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным ввиду следующего. В жалобе Заявитель сообщает, что Заказчиком в техническом задании запрашивается компьютер (в сборе) в количестве 6 штук, который состоит из следующих компонентов: системный блок, монитор, мышь, клавиатура, сетевой фильтр. Так как системный блок поставляется в сборе, состоящим из комплектующих, подобранных согласно требованиям Заказчика и имеет конечную сборку на территории Российской Федерации, Заявителем указана торговая марка и страна происхождения законченного изделия, который будет поставляться заказчику в собранном виде. Соответственно Заявителем представлена первая часть заявки на аукцион, в которой отражены основные поставляемые компоненты, входящие в компьютер (в сборе), указана торговая марка производителя, а также наименование страны происхождения каждого компонента.

 Таким образом, Заявитель считает, что указание на наименование страны происхождения товара в заявке имеется, и у Аукционной комиссии нет основания для принятия решения об отстранении его от участия в определении поставщика.

Представители Аукционной комиссии, Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в возражении на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 22.03.2018 № 779 объявлен Электронный аукцион; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на поставку компьютеров (в сборе) (далее - документация об электронном аукционе) размещены 22.03.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 240000, 00 рублей.

27.03.2018 и 28.03.2018 в единой информационной системе в сфере закупок были опубликованы извещения о внесении изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе от 27.03.2018 и 28.03.2018 соответственно. 

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Пунктом 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 6 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе по спорным позициям, с учетом внесенных изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе,  Заказчиком указаны, в том числе следующие товары:

№ п/п

 

1.1

Процессор:

 

1.2

 Кулер

 

1.3

Материнская плата:

 

1.4

Память  оперативная

 

1.5

Жесткий диск

 

1.6

Встроенный Привод DVD-RV

1.7

Корпус

1.8

Вентилятор в корпус

1.13.

Программное обеспечение

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от  10.04.2018 следует, что Аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, в результате которой участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> ,  отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона по причине непредставления информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует указание на наименование страны происхождения товара, установленными подпунктами 1.1-1.8; 1.13 пункта 6 части II «Техническое задание» документации).

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного учреждения пояснили, что поскольку системный блок представляет собой основу для создания и дальнейшего расширения вычислительной системы, участник обязан представить в составе первой части заявки информацию о наименовании страны происхождения, в том числе его содержимого.

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 2 (ИП Гулиев Руслан Вагиф Оглы), Комиссия установила, что в заявке содержится указание на наименование страны происхождения следующих товаров: системный блок ITP Business (Российская Федерация), монитор Acer (Китайская Народная Республика), мышь Exegate (Китайская Народная Республика), клавиатура Defender(Китайская Народная Республика), сетевой фильтр Defender (Китайская Народная Республика).

Однако в заявке отсутствует указание на наименование страны происхождения товаров, указанных в подпунктах 1.1-1.8; 1.13 пункта 6 части II «Техническое задание» документации.

Вместе с тем из пояснений представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения, а также в соответствии с материалами данного дела усматривается, что участник обязан представить в составе первой части заявки информацию о наименовании страны происхождения в отношении каждого товара, указанного в пункте 6 части II «Техническое задание» документации.  

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ИП Гулиеву Руслану Вагиф Оглы по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2018, Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона.

Соответственно, доводы жалобы Заявителя не обоснованы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Гулиева Руслана Вагиф Оглы  от 12.04.2018  (вх. № 1621 от 13.04.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку компьютеров (в сборе) (закупка № 0366200035618000652) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны