Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/67-2014 о рассмотрении жалобы на нар... от 9 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медицина XXI век» от 16.05.2014 года исх. № 30 (вх. № 2687 от 20.05.2014 года) на действия ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» (далее - Заказчик), Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для лечения пациентов с грамоотрицательным сепсисом и полиорганной недостаточностью для реанимации и интенсивной терапии экстракорпоральных методов лечения для ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" (закупка № 0366200035614002727), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

20.05.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Медицина XXI век» (далее - Заявитель) от 16.05.2014 года исх. № 30 (вх. № 2687 от 20.05.2014 года) на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для лечения пациентов с грамоотрицательным сепсисом и полиорганной недостаточностью для реанимации и интенсивной терапии экстракорпоральных методов лечения для ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" (закупка № 0366200035614002727) (далее - аукцион в электронной форме).

Из жалобы следует, что, по мнению Заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме (закупка № 0366200035614002727) включает в себя такие требования к поставляемому товару, которые соответствуют только одному производителю, а именно, TORAYMYXIN PMX-20R производства Торэй Индастриз Инк, Япония.

Таким образом, Заявитель считает, что указание подобных характеристик существенно и необоснованно ограничивает количество участников закупки, тем самым нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Медицина XXI век», считая, что документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов для лечения пациентов с грамоотрицательным сепсисом и полиорганной недостаточностью для реанимации и интенсивной терапии экстракорпоральных методов лечения для ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" (закупка № 0366200035614002727) полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения исх. № 1999 от 23.05.2014 года, № 01-13/183 от 23.05.2014 года на рассматриваемую жалобу.

При этом представитель Заказчика пояснил следующее.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики деятельности Заказчика.

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Кроме этого, представители Заказчика указали, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчику поступили предложения от 4-х потенциальных участников определения  поставщика (подрядчика, исполнителя), что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников данной закупки.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении электронного аукциона (закупка № 0366200035614002727), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно разделу 3 Положения о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок», утвержденного постановлением правительства Тульской области от 23.12.2013 года № 788 (далее – Положение), заказчики:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;

- вносят в уполномоченное учреждение предложение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- вносят в уполномоченное учреждение предложения об установлении требования обеспечения заявок на участие в закупке, а также требования об обеспечении исполнения контракта;

- вносят в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;

- вносят в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;

- заключают контракты по итогам проведения закупочных процедур в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки;

- выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

Пунктом 2 Положения определено, что уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:

- принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), направленные в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения;

- на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;

- принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет их состав, порядок работы, назначает председателя с включением в них представителей заказчиков;

- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;

- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках;

- принимает решение об отказе от проведения закупки;

- принимает и регистрирует заявки на участие в закупках, обеспечивает конфиденциальность сведений, хранение;

- осуществляет взаимодействие по обмену документами при проведении аукционов в электронной форме с операторами электронных площадок в порядке, установленном действующим законодательством и регламентами электронных площадок;

- возвращает заказчикам заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;

- осуществляет хранение документов, составленных в ходе проведения закупочных процедур;

- выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 29.04.2014 года № 2462 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для лечения пациентов с грамоотрицательным сепсисом и полиорганной недостаточностью для реанимации и интенсивной терапии экстракорпоральных методов лечения для ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница"; создана аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов для лечения пациентов с грамоотрицательным сепсисом и полиорганной недостаточностью для реанимации и интенсивной терапии экстракорпоральных методов лечения для ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" (закупка № 0366200035614002727) (далее - документация об электронном аукционе) размещены 30.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  6 302 400,00 рублей.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с положением части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, а, в свою очередь, положения Закона не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

В соответствии с требованиями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, исходя из потребности Заказчика в приобретаемом к поставке товаре, в пункте 3 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку расходных материалов для лечения пациентов с грамоотрицательным сепсисом и полиорганной недостаточностью для реанимации и интенсивной терапии экстракорпоральных методов лечения для ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам приобретаемого товара – колонки (картридж) экстракорпоральной для удаления эндотоксина (липополисахарида) путем указания максимальных и (или) минимальных показателей товара, а также показателей, значения которых не могут изменяться.

При этом в пункте 3 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку расходных материалов для лечения пациентов с грамоотрицательным сепсисом и полиорганной недостаточностью для реанимации и интенсивной терапии экстракорпоральных методов лечения для ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

 

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Учитывая, что предметом данного определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является право на заключение контракта не на изготовление колонок (картриджей) экстракорпоральных для удаления эндотоксина (липополисахарида), а на их поставку, то участником данной закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

Заявителем на заседание Комиссии не представлено объективных доказательств того, что обращение колонок (картриджей) экстракорпоральных для удаления эндотоксина (липополисахарида) с требуемыми значениями, установленными в пункте 3 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку расходных материалов для лечения пациентов с грамоотрицательным сепсисом и полиорганной недостаточностью для реанимации и интенсивной терапии экстракорпоральных методов лечения для ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" документации об электронном аукционе, на соответствующем рынке невозможно или затруднено. Равно как не представлено доказательств того, что установление указанных требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

Также Заявителем на заседание Комиссии не представлено объективных доказательств и документально не подтвержден факт установления в пункте 3 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку расходных материалов для лечения пациентов с грамоотрицательным сепсисом и полиорганной недостаточностью для реанимации и интенсивной терапии экстракорпоральных методов лечения для ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" документации об электронном аукционе технических и функциональных характеристик и требуемых значений товара, необходимого к поставке, характерных исключительно для колонки (картриджа) экстракорпорального для удаления эндотоксина (липополисахарида) TORAYMYXIN PMX-20R производства Торэй Индастриз Инк, Япония. Равно как и не представлено документального подтверждения того, что отсутствуют другие марки колонок (картриджей) экстракорпорального для удаления эндотоксина (липополисахарида), соответствующие установленным в пункте 3 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку расходных материалов для лечения пациентов с грамоотрицательным сепсисом и полиорганной недостаточностью для реанимации и интенсивной терапии экстракорпоральных методов лечения для ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" документации об электронном аукционе техническим и функциональным характеристикам необходимого к поставке товара.

Следовательно, доводы жалобы о нарушении Заказчиком требований Закона в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

 

РЕШИЛА:

1.    Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медицина XXI век» от 16.05.2014 года исх. № 30 (вх. № 2687 от 20.05.2014 года) на действия ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница», Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для лечения пациентов с грамоотрицательным сепсисом и полиорганной недостаточностью для реанимации и интенсивной терапии экстракорпоральных методов лечения для ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" (закупка № 0366200035614002727) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны