Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/67-2015 о рассмотрении жалобы на на... от 4 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01.06.2015 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >,

рассмотрев жалобу, поданную Акционерным обществом «Научно-производственная компания «Катрен» (далее – АО «НПК «Катрен», Заявитель) в лице Филиала АО «НПК «Катрен» в г. Орел (вх. № 2964 от 25.05.2015 года) на действия государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная клиническая психиатрическая больница №1 имени Н.П. Каменева» (далее – Заказчик), связанные с заключением контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата «Буспирон» (закупка № 0366200035615001302), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- < --- > – представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (доверенность от 06.06.2014 года № 71 ТО 0722029);

- < --- > – представителя государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная клиническая психиатрическая больница №1 имени Н.П. Каменева» (доверенность от 29.05.2015 года № 1303);

- < --- > - представителя государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная клиническая психиатрическая больница №1 имени Н.П. Каменева» (доверенность от 29.05.2015 года № 1304);

- < --- > – представителя АО «НПК «Катрен» (доверенность от 10.07.2014 года б/н),

(Аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», надлежащим образом уведомленная о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/67-2015, своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению указанного дела не направила),

 УСТАНОВИЛА:

25.05.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба АО «НПК «Катрен» в лице Филиала АО «НПК «Катрен» в г. Орел на действия Заказчика,  связанные с заключением контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата «Буспирон» (закупка № 0366200035615001302) (далее – аукцион в электронной форме).

В заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-07/67-2015, назначенном на 29.05.2015 года в 14 часов 00 минут (московского времени), по ходатайству Заявителя объявлен перерыв.

Заседание Комиссии по рассмотрению дела № 04-07/67-2015 продолжилось 01.06.2015 года.

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в данном электронном аукционе.

По итогам проведения электронного аукциона участник с порядковым номером заявки 2 (АО «НПК «Катрен») стал победителем настоящего аукциона, сделав предложение о цене контракта – 1 484 352,00  рублей.

Однако Заказчиком в адрес АО «НПК «Катрен» для подписания был направлен проект контракта с ценой – 1 261 699,20 рублей (сниженной на 15 процентов). Установление данной цены Заказчик обосновал применением преференций по отношению к российскому товару.

По мнению Заявителя, действия Заказчика по применению преференций в рассматриваемом случае незаконны по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 8 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ от 25.03.2014 года № 155) положения данного приказа не применяются в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

Заявитель указывает, что частью 3 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств – членами таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.

Правила определения страны происхождения товара установлены Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О единых правилах определения происхождения товаров» от 25.01.2008 года (далее – Правила определения происхождения товаров).

В соответствии с подпунктом 14 пункта 5 Правил определения происхождения товаров разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке не отвечают критериям достаточной переработки независимо от положений, установленных пунктом 4 Правил определения происхождения товаров. В связи с чем, Заявитель приходит к выводу, что страна упаковщика/выпускающего контроля качества не является страной происхождения товара в контексте вышеуказанных Правил, а страной происхождения лекарственного препарата может быть только страна, в которой была произведена его готовая лекарственная форма.

Податель жалобы указывает, что исходя сведений, содержащихся в Государственном реестре лекарственных средств, на территории Российской Федерации с МНН Буспирон зарегистрирован только 1 лекарственный препарат под торговым наименованием «Спитомин», который отвечает вышеперечисленным требованиям. Страной происхождения лекарственного препарата под торговым наименованием «Спитомин» является Венгрия.

На основании вышеизложенного, Заявитель полагает, что ни одна заявка, поданная на участие в рассматриваемом аукционе, не могла содержать предложение о поставке лекарственного препарата с МНН Буспирон с характеристиками, установленными в документации об электронном аукционе, российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

Таким образом, по мнению Заявителя, основания для применения преференций при заключении контракта с АО «НПК «Катрен» в порядке, установленном Приказом от 25.03.2014 года № 155, у Заказчика отсутствовали.

Кроме этого, Заявитель полагает, что Заказчиком допущено нарушение статьи 70 Закона в виду направления в адрес АО «НПК «Катрен» проекта контракта, который содержит не полностью заполненную спецификацию (в частности, не указана цена за единицу товара без НДС и цена за единицу товара с учетом НДС).

В жалобе Заявитель просит признать незаконным применение по отношению к АО «НПК «Катрен» преференций; признать незаконным действие Заказчика по направлению в адрес АО «НПК «Катрен» проекта контракта с частично заполненной спецификацией; выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

 На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители Заказчика, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в возражениях на рассматриваемую жалобу от 28.05.2015 года исх. № 01-13/149, от 29.05.2015 года № 1302.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что одним из участников аукциона - ООО «Здравсервис» - в первой части заявки было сделано предложение о поставке товара, страной происхождения которого указана Венгрия. Однако посредством технических средств электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» участник указал свое право на получение преференции, хотя данное право у него отсутствовало.

В свою очередь, в личный кабинет Заказчика информация о цене контракта (с учетом преференции) по итогам состоявшегося аукциона поступила от оператора электронной площадки. Как отметил представитель Уполномоченного учреждения, конечная цена контракта формируется электронной площадкой автоматически, и изменить цену контракта функционал электронной площадки Заказчику не позволяет.

Представитель Уполномоченного учреждения также указал, что участник закупки со своей стороны подписал направленный в его адрес проект контракта и никаких возражений в адрес Заказчика через оператора электронной площадки не направлял, тем самым выразив свое полное согласие с условиями, предложенными Заказчиком, включая сниженную на 15 % цену контракта.

В связи с чем, представитель Уполномоченного учреждения полагает, что цена контракта была снижена по обоюдному согласию сторон, а в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона.

Кроме этого, представитель Заказчика сообщил, что 25.05.2015 года победитель электронного аукциона - АО «НПК «Катрен»  разместил в единой информационной системе (на Официальном сайте) проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени АО «НПК «Катрен», а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, и в настоящее время указанный контракт заключен.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 16.04.2015 года № 1466 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата «Буспирон»; создана Аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия), определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата «Буспирон» (закупка № 0366200035615001302) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 17.04.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 546 200,00 рублей.

Предметом данного аукциона в электронной форме является поставка лекарственного препарата «Буспирон» (код 24.42.13.693 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007).

Статьей 14 Закона установлен национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 4 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 Приказа от 25.03.2014 года № 155 настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок помимо прочих следующих товаров, происходящих из иностранных государств - препараты фармацевтические, продукты медицинские химические и продукты лекарственные растительные, включая код 24.4 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007).

В силу пункта 7 Приказа от 25.03.2014 года № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

При этом подпунктом «в» пункта 8 Приказа от 25.03.2014 года № 155 определено, что положения данного приказа не применяются в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

В разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, размещенного на Официальном сайте, а также в пункте 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что в соответствии с пунктом 3 Приказа от 25.03.2014 года № 155 участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

Согласно пункту 7 Приказа от 25.03.2014 года № 155 в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено следующее:

- в соответствии с пунктом 9 Приказа от 25.03.2014 года № 155 участник аукциона указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара;

-  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 В соответствии с пунктом 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе в рамках данной закупки к поставке необходим лекарственный препарат с МНН «Буспирон» с требуемыми показателями – «Лекарственная форма» - «таблетки»; «Дозировка» - «10 мг».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2015 года номер закупки 0366200035615001302 следует:

- по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2;

          - Аукционная комиссия единогласно приняла решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами 1, 2.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 2  подана на участие в электронном аукционе АО «НПК «Катрен»; заявка с порядковым номером 1 – ООО «Здравсервис».

Из протокола проведения электронного аукциона следует, что по итогам аукциона, состоявшегося 05.05.2015 года, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник аукциона с порядковым номером заявки 2 - АО «НПК «Катрен»; наименьшее предложение о цене контракта составило –  1 484 352 рубля (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 4 %).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.05.2015 года номер закупки 0366200035615001302 следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, участник с порядковым номером заявки  2 -  АО «НПК «Катрен» признан победителем данного электронного аукциона.

 

Исследовав представленные на заседание Комиссии документы и сведения, в том числе представленные оператором электронной площадки – ООО «РТС-тендер», Комиссия установила следующее.

Первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 2 (АО «НПК «Катрен») содержит предложение о поставке лекарственного препарата с МНН «Буспирон» под торговым наименованием «Спитомин», страна происхождения Венгрия, со следующими показателями:  – «Лекарственная форма» - «таблетки»; «Дозировка» - «10 мг».

Первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ООО «Здравсервис») содержит предложение о поставке лекарственного препарата с МНН «Буспирон» под торговым наименованием «Спитомин», страна происхождения Венгрия, со следующими показателями:  – «Лекарственная форма» - «таблетки»; «Дозировка» - «10 мг».

Относительно довода Заявителя о незаконности применения Заказчиком преференций в рамках данной закупки, Комиссией установлено следующее.

Из представленных в материалы дела документов и сведений следует, что участником закупки с порядковым номером заявки 1 при подаче заявки на электронной площадке ООО «РТС-тендер» в интерфейсе площадки  в разделе «Преференции» установлена отметка, о том, что данный участник претендует на поставку товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в соответствии с приказом от 25.03.2014 года № 155.

 Принимая во внимание, что в заявке участника закупки с порядковым номером 1 (ООО «Здравсервис») и в заявке участника закупки с порядковым номером 2 (АО «НПК «Катрен») фактически предложен к поставке товар иностранного происхождения, то, в соответствии с положениями подпункта «в» пункта 8 Приказа от 25.03.2014 года № 155, в рассматриваемом случае, с учетом того факта, что в заявках на участие аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа, положения Приказа от 25.03.2014 года № 155 не применяются.

Комиссией установлено, что Заказчик через оператора электронной площадки - ООО «РТС-тендер» направил для подписания со стороны АО «НПК «Катрен» проект контракта № 125-ЭА-Г-0925-15  на поставку лекарственного препарата «Буспирон» с ценой  контракта -  1 261 699,20 рублей (сниженной на 15 процентов).

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик, разместив в единой информационной системе (на Официальном сайте) проект государственного контракта № 125-ЭА-Г-0925-15 на поставку лекарственного препарата «Буспирон», который был составлен путем включения цены контракта, предложенной АО «НПК «Катрен», сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта, Заказчик нарушил часть 2 статьи 70 Закона.

Следовательно, довод Заявителя о незаконности действий Заказчика, выразившихся в применении преференций при заключении контракта с АО «НПК «Катрен» в порядке, установленном Приказом от 25.03.2014 года № 155,  в ходе заседания Комиссии подтвердился.

Относительно довода Заявителя, что Заказчиком допущено нарушение статьи 70 Закона в виду направления в адрес АО «НПК «Катрен» проекта контракта, который содержит незаполненную полностью спецификацию, а именно - не указана цена за единицу товара без НДС и цена за единицу товара с учетом НДС, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из положений части 2 статьи 70 Закона следует прямая обязанность включения Заказчиком в проект контракта, направляемый в адрес победителя аукциона, в том числе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Установлено, что Заказчик разместил в единой информационной системе (Официальном сайте) без своей подписи проект контракта № 125-ЭА-Г-0925-15  на поставку лекарственного препарата «Буспирон», составленный путем включения информации о товаре (конкретных показателях товара), указанной в заявке АО «НПК «Катрен», в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе.

Учитывая, что в составе заявки участника закупки - АО «НПК «Катрен» отсутствовала информация о цене за единицу товара без НДС и цене за единицу товара с учетом НДС, то довод Заявителя о нарушении Заказчиком положений статьи 70 Закона не соответствует действительности.

 

При этом, Комиссией установлено, что 26.05.2015 года по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата «Буспирон» (закупка № 0366200035615001302) между государственным учреждением здравоохранения «Тульская областная клиническая психиатрическая больница №1 имени Н.П. Каменева» и АО «НПК «Катрен» заключен государственный контракт № 125-ЭА-Г-0925-15 на поставку лекарственного препарата «Буспирон».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу, поданную Акционерным обществом «Научно-производственная компания «Катрен» в лице Филиала АО «НПК «Катрен» в г. Орел (вх. № 2964 от 25.05.2015 года) на действия государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная клиническая психиатрическая больница №1 имени Н.П. Каменева», связанные с заключением контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата «Буспирон» (закупка № 0366200035615001302), обоснованной в части довода о незаконности действий Заказчика, выразившихся в применении преференций при заключении контракта с АО «НПК «Катрен» в порядке, установленном Приказом от 25.03.2014 года № 155.

2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200035615001302) признать Заказчика - государственное учреждение здравоохранения «Тульская областная клиническая психиатрическая больница №1 имени Н.П. Каменева» нарушившим часть 2 статьи 70 Закона.

3. В связи с тем, что 26.05.2015 года по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата «Буспирон» (закупка № 0366200035615001302) между государственным учреждением здравоохранения «Тульская областная клиническая психиатрическая больница №1 имени Н.П. Каменева» и  АО «НПК «Катрен» заключен государственный контракт № 125-ЭА-Г-0925-15 на поставку лекарственного препарата «Буспирон», обязательное для исполнения  предписание об устранении нарушений части 2 статьи 70 Закона  Заказчику - государственному учреждению здравоохранения «Тульская областная клиническая психиатрическая больница №1 имени Н.П. Каменева» не выдавать.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны