Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/67-2017 о рассмотрении жалобы ООО ... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.05.2017                                                                                                                     г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОКНАСТРОЙСЕРВИС» (далее – ООО «ОКНАСТРОЙСЕРВИС», Заявитель, Общество) от 27.04.2017 исх. № 058-17-С (вх. № 1977 от 27.04.2017) на действия комитета по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на замену оконных блоков в здании МОУ СШ №17 (закупка № 0366200035617001461) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- представителя Уполномоченного учреждения, аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) по доверенности;

-  представителя Заказчика по доверенности;

(ООО «ОКНАСТРОЙСЕРВИС», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/67-2017, направило ходатайство о рассмотрении указанного дела в отсутствие представителей Общества),

    

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного учреждения, Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заказчиком, в нарушение требований Закона в проекте Контракта не установлены конкретные сроки приемки выполненных работ, которые, в свою очередь, является  существенным условием контракта.

Также Заявитель в жалобе указывает, что в адрес Заказчика был направлен  запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, с указанием на необходимость установления в проекте контракта конкретного срока приемки выполненных работ. Уполномоченным учреждением были внесены изменения в положения части III «Проект контракта» документации об электронном, однако конкретные сроки приемки выполненных работ в проекте контракта установлены не были.

Кроме этого, Заявитель указывает, что согласно проекту контракта в процедуру приемки выполненных работ включено третье лицо - государственный архитектурно-строительный надзор.

Заявитель, с учетом изложенного, в жалобе просит Тульское УФАС России  провести внеплановую проверку Электронного аукциона, в случае выявления нарушений в действиях Заказчика выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с позицией Заявителя, представили письменные пояснения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 21.04.2017 № 1625 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на замену оконных блоков в здании МОУ СШ №17; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на замену оконных блоков в здании МОУ СШ №17 (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», 24.04.2017 размещены  в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Уполномоченным учреждением в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе внесены изменения; данные изменения размещены в единой информационной системе 26.04.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта – 600 000, 00 рублей.

Относительно довода ООО «ОКНАСТРОЙСЕРВИС» о нарушении Заказчиком положений Закона, выразившегося в отсутствии в проекте Контракта конкретного срока приемки выполненных работ, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Необходимые условия для договоров, заключенных в соответствии с Законом в форме контракта, определяются статьей 34 Закона, устанавливающей условия, подлежащие включению в контракт.

Так, согласно пункту 13 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Таким образом, срок и порядок приемки выполненных работ относится к существенным условиям контракта.

В силу пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.

В пункте 2.1 раздела 2 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе установлен срок выполнения всех работ по Контракту:

- начало работ –  26 июня 2017г.;

- окончание работ –  01 августа 2017 г.

Порядок сдачи и приемки работ определен в разделе 6 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе.

Уполномоченным учреждением в пункт 6.1 раздела 6 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе внесены изменения. Согласно данным изменениям пункт 6.1 раздела 6 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе изложен в следующей редакции:

- Заказчик, получивший письменное сообщение подрядчика о готовности к сдаче работ, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней приступает к приемке выполненных работ, назначает проведение приемочной комиссии и обеспечивает участие в ней представителей сторон. При отсутствии замечаний необходимый пакет документов направляется в государственный архитектурно-строительный надзор Тульской области (ГАСН). В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента подачи документов ГАСН назначает приёмку их представителем.

Пунктами 6.2 – 6.6 раздела 6 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе предусматриваются следующие условия:

6.2. Приемочная комиссия, получившая сообщение Подрядчика о готовности к сдаче выполненных работ, обязана немедленно приступить к их приемке.

6.3. В случае установления по результатам экспертизы факта ненадлежащего качества выполненной работы (ее результатов), компенсировать заказчику все возникшие в связи с проведением экспертизы расходы, по предъявлении заказчиком письменного требования и копии соответствующего заключения, других документов, подтверждающих затраты заказчика.

6.4. В случае обнаружения дефектов (недостатков, неисправностей и т.п.) в выполненных работах, комиссия по приемке результатов выполненных работ (приемочная комиссия) обязана составить письменный отказ от принятия работ по Контракту, в котором зафиксировать обнаруженные дефекты (недостатки, неисправности и т.п.), указать мероприятия или работы по устранению выявленных дефектов (недостатков, неисправностей и т.п.) и определить сроки исполнения.

Подрядчик обязан устранить все обнаруженные дефекты (недостатки, неисправности и т.п.) своими силами и за свой счет в сроки, указанные в письменном отказе от принятия работ по Контракту.

Устранение Подрядчиком в установленные сроки выявленных Заказчиком дефектов (недостатков, неисправностей и т.п.) не освобождает Подрядчика от уплаты штрафа, пени, предусмотренной настоящим Контрактом.

6.6. При приемке выполненной работы (ее результатов) Заказчик обязан провести экспертизу для проверки выполненных подрядчиком работ, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.

Проанализировав вышеизложенные условия части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе о порядке и условиях приемки выполненных работ, Комиссия установила, что в них отсутствует указание на конкретный срок  осуществления Заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), что является нарушением части 13 статьи 34 Закона.

В  связи с изложенным доводы жалобы ООО «ОКНАСТРОЙСЕРВИС» в указанной части признаются обоснованными.

Относительно довода ООО «ОКНАСТРОЙСЕРВИС» о включении в процедуру приемки выполненных работ третьего лица - государственного архитектурно-строительного надзора, Комиссией установлено следующее.

Как отмечено выше, согласно пункту 6.1 раздела 6 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе (с учетом внесенных изменений) заказчик, получивший письменное сообщение подрядчика о готовности к сдаче работ, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней приступает к приемке выполненных работ, назначает проведение приемочной комиссии и обеспечивает участие в ней представителей сторон. При отсутствии замечаний необходимый пакет документов направляется в государственный архитектурно-строительный надзор Тульской области (ГАСН). В течение 15(пятнадцати) рабочих дней с момента подачи документов ГАСН назначает приёмку их представителем.

В соответствии с подразделом «Источник финансирования» извещения о проведении электронного аукциона, пунктом 12 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе источником финансирования является бюджет муниципального образования Богородицкий район.

Постановлением правительства Тульской области № 433 от 24.09.2015 «Об утверждении правил предоставления субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области в целях софинансирования расходных обязательств в рамках реализации проекта «Народный бюджет» (далее - Постановление правительства Тульской области № 433 от 24.09.2015) утверждены Правила предоставления субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области  в целях софинансирования расходных обязательств в рамках реализации проекта «Народный бюджет» (далее - Правила).

   Пунктом 2 Правил определено, что главными распорядителями средств бюджета Тульской области, предоставляемых в виде субсидий бюджетам муниципальных образований Тульской области, являются органы исполнительной власти Тульской области, установленные ведомственной структурой расходов бюджета Тульской области на текущий финансовый год и плановый период.

Пунктом 3 Правил установлено, что критерием для предоставления субсидий муниципальным образованиям Тульской области является наличие программы, прошедшей конкурсный отбор в соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 01.10.2013 N 521 "Об утверждении Положения о проекте "Народный бюджет" в Тульской области" (далее - Постановление N 521).

Пунктом 6 Правил определено, что субсидии бюджетам муниципальных образований Тульской области, отобранных по результатам конкурса в соответствии с Постановлением N 521, предоставляются на основании распоряжения правительства Тульской области, содержащего перечень объектов для реализации проекта "Народный бюджет" (далее - Распоряжение), в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области на текущий финансовый год.

Пунктом 1 Распоряжения Правительства Тульской области от 27.03.2017 № 127-р утверждено распределение субсидий муниципальному образованию Богородицкий район на реализацию проекта «Народный бюджет» из бюджета Тульской области.

Согласно пункту 5 Правил предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным образованием Тульской области.

Из пояснений представителя Заказчика установлено, что в рассматриваемом случае государственный архитектурно-строительный надзор (ГАСН) является главным распорядителем средств бюджета Тульской области, предоставляемых в виде субсидий бюджетам муниципальных образований Тульской области.

Пунктом 3.5 раздела 3 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе определено, что оплата выполненных работ производится безналичным расчетом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 (тридцати) календарных  дней после получения положительного акта проверки выполненных работ от специалиста государственного архитектурно-строительного надзора и следующих документов:  акта о приемке выполненных работ (унифицированная форма  № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма № КС-3); платежных документов.

Исходя из вышеизложенного положения Контракта, оплата по Контракту может быть произведена только после получения положительного акта архитектурно-строительного надзора Тульской области.

Следовательно, рассматриваемый довод жалобы не нашел своего подтверждения на заседании Комиссии.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОКНАСТРОЙСЕРВИС» от 27.04.2017 исх. № 058-17-С (вх. № 1977 от 27.04.2017) на действия комитета по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на замену оконных блоков в здании МОУ СШ №17 (закупка № 0366200035617001461) обоснованной в части довода о нарушении Заказчиком части 13 статьи 34 Закона.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка № 0366200035617001461) признать комитет по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район  часть 13 статьи 34 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать комитету по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 13 статьи 34 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035617001461) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/67-2017. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмени протоколов, составленных в ходе данной закупки (закупка № 0366200035617001461) (при наличии).

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

   ПРЕДПИСАНИЕ

                                                по делу № 04-07/67-2017

05.05.2017                                                                                                               город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

на основании решения от 05.05.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ОКНАСТРОЙСЕРВИС» от 27.04.2017 исх. № 058-17-С (вх. № 1977 от 27.04.2017) на действия комитета по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на замену оконных блоков в здании МОУ СШ №17 (закупка № 0366200035617001461) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Комитету по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушение части 13 статьи 34 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035617001461) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/67-2017. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0366200035617001461) (при наличии).

3.     Срок исполнения предписания - не позднее 29.05.2017.

4. Комитету по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 29.05.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны