Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/68-2014 о рассмотрении жалобы на нар... от 9 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: <  --- >

рассмотрев жалобу ФГУП «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ – ФЕДЕРАЛЬНОЕ  БТИ» (далее - Заявитель) от 22.05.2014 года исх. № ф-71/6086 (вх. № 2751 от 22.05.2014 года) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных заказчиков муниципального образования Алексинский район, бюджетных учреждений (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по изготовлению технических планов на объекты муниципального имущества в целях постановки на государственный кадастровый учет (закупка № 0166300001114000191), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

            -

УСТАНОВИЛА:

22.05.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по изготовлению технических планов на объекты муниципального имущества в целях постановки на государственный кадастровый учет (закупка № 0166300001114000191) (далее – Электронный аукцион).

В ходе заседания Комиссии представители ФГУП «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ – ФЕДЕРАЛЬНОЕ  БТИ» привели следующие доводы жалобы.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, Единой комиссией принято решение о несоответствии поданной ФГУП «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ – ФЕДЕРАЛЬНОЕ  БТИ» заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона, подпункта 2.2.2 пункта 23 части I документации об аукционе в электронной форме: отсутствие документов и информации, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона (непредставление копии учредительных документов участника аукциона в электронной форме (для юридического лица)).

Представители Заявителя пояснили, что ФГУП «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ – ФЕДЕРАЛЬНОЕ  БТИ» в соответствии со статьей 61 Закона является аккредитованным участником электронного аукциона на электронной площадке www.sberbank-ast.ru. Согласно части 2 статьи 61 Закона для получения аккредитации на электронной площадке ФГУП «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ – ФЕДЕРАЛЬНОЕ  БТИ» представлены оператору электронной площадки необходимые документы и информация, в том числе копии учредительных документов, а именно: копия Устава Федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» (новая редакция).

Заявитель считает, что копия устава ФГУП «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ – ФЕДЕРАЛЬНОЕ  БТИ» в составе иных необходимых документов была направлена заказчику оператором электронной площадки.

На заседании Комиссии представители Заявителя полностью поддержали позицию, изложенную в жалобе и просили признать решение Единой комиссии о несоответствии поданной ФГУП «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ – ФЕДЕРАЛЬНОЕ  БТИ» заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об аукционе в электронной форме необоснованным.

Представитель администрации муниципального образования Алексинский район, Единой комиссии представил объяснения, а также пояснил следующее.

При рассмотрении второй части заявки и документов, направленных оператором электронной площадки, а именно файла под названием «Устав от 06.08.2012 №п-341» члены Единой комиссии убедились в том, что копия учредительных документов этого участника была представлена только титульным листом устава  ФГУП «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ – ФЕДЕРАЛЬНОЕ  БТИ».

На основании установленного факта в соответствии с требованиями части 6 статьи 69 Закона Единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки участника закупки ФГУП «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ – ФЕДЕРАЛЬНОЕ  БТИ» требованиям документации об аукционе в электронной форме по основаниям , изложенным в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.05.2014 года.

20.05.2014 года в администрацию муниципального образования Алексинский район поступило сообщение от Заявителя жалобы о несогласии с принятым Единой комиссией решением. В результате чего администрацией муниципального образования Алексинский район было выявлено, что устав Заявителя выложен в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в формате «tif», а компьютер, на котором проводилось рассмотрение вторых частей заявок, был технически не подготовлен к чтению файла указанного формата в полном объеме, то есть программой, установленной на данном компьютере, не предусмотрено чтение многостраничных файлов, а существует возможность отображения лишь первого листа документа.

Представитель Единой комиссии считает, что только техническое несовершенство используемого компьютера не позволило провести рассмотрение заявки в полном объеме и как результат, принять правильное решение о соответствии заявки установленным требованиям.

Представитель государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» также представил возражения на жалобу, поддержав вышеизложенную позицию представителя Единой комиссии.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по изготовлению технических планов на объекты муниципального имущества в целях постановки на государственный кадастровый учет утверждена первым заместителем главы администрации муниципального образования Алексинский район, председателем контрактной службы.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 188 550,00 (сто восемьдесят восемь тысяч пятьсот пятьдесят) рублей 00 копеек.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ФГУП «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ – ФЕДЕРАЛЬНОЕ  БТИ», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию о ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.  

   В подпункте 2.2.2. пункта 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе,  копии учредительных документов этого участника (для юридического лица).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

  Согласно части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

 В силу пункта 1 части 6 статьи 69  Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и  5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из протокола подведения итогов аукциона электронной форме от 15.05.2014 года следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме Единая комиссия единогласно приняла решение о несоответствии заявки участника закупки -  Федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения «Российский государственный центр инвентаризации и учёта объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации» (порядковый номер заявки - 7358418 (9)) требованиям документации об аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, подпункта 2.2.2 пункта 23 Части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме: отсутствие документов и информации, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (непредставление копии учредительных документов участника аукциона в электронной форме (для юридического лица)).

Комиссией установлено, что в составе документов, представленных  оператором электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, имеется копия учредительных документов Заявителя. Таким образом, Заявителем исполнены требования подпункта 2.2.2 пункта 23 Части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме, в связи с чем у Единой комиссии отсутствовали законные основания для признания заявки такого участника закупки несоответствующей положениям документации об электронном аукционе.

Следовательно, Единой комиссией нарушены положения части 7 статьи 69 Закона, согласно которой принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, доводы, изложенные в жалобе о нарушении Единой комиссией требований Закона при рассмотрении второй части заявки Федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения «Российский государственный центр инвентаризации и учёта объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации», поданной на участие в данном размещении закупки, в ходе заседания Комиссии нашли свое подтверждение.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ФГУП «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ – ФЕДЕРАЛЬНОЕ  БТИ» от 22.05.2014 года исх. № ф-71/6086 (вх. № 2751 от 22.05.2014 года) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных заказчиков муниципального образования Алексинский район, бюджетных учреждений при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по изготовлению технических планов на объекты муниципального имущества в целях постановки на государственный кадастровый учет (закупка № 0166300001114000191) обоснованной.

2. На основании проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки признать Единую комиссию по осуществлению закупок для муниципальных заказчиков муниципального образования Алексинский район, бюджетных учреждений нарушившей часть 7 статьи 69 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных заказчиков муниципального образования Алексинский район, бюджетных учреждений обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 7 статьи 69 Закона путем отмены протокола подведения итогов аукциона электронной форме от 15.05.2014 года и проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с положениями статьи 69 Закона.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны