Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/69-2015 о рассмотрении жалобы на на... от 4 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01.06.2015 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» (далее - ООО «Анализ-М», Заявитель) от 25.05.2015 исх. № 25-05/2015 (вх. № 3031 от 26.05.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных торгов среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку инструментов колющих (закупка № 0366200035615001208), руководствуясь статьями 99,  106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- < --- > – представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Организатор совместной закупки) (доверенность от 06.06.2014 года № 71 ТО 0722029),

- < --- > – представителя ООО  «Анализ-М» (доверенность от 05.05.2015 года б/н),

(Аукционная комиссия, надлежащим образом уведомленная о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/69-2015, своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению указанного дела не направила),

УСТАНОВИЛА:

26.05.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Анализ-М» на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных торгов среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку инструментов колющих (закупка № 0366200035615001208) (далее – аукцион в электронной форме).

Из жалобы ООО «Анализ-М» следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии о признании на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона второй части заявки ООО «Анализ-М» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе (не представлены копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия или информация о таких удостоверениях).

Заявитель полагает, что исходя из содержания пункта 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе прямо следует обязанность участника закупки представить во второй части заявки на участие в аукционе либо копию регистрационного удостоверения на медицинские изделия либо информацию о таком удостоверении.

В соответствии с вышеуказанным положением документации об электронном аукционе ООО «Анализ-М» во второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставило информацию о регистрационных удостоверениях, предлагаемых к поставке инструментов колющих, в виде указания на то, что все изделия медицинского назначения, предлагаемые к поставке, зарегистрированы в установленном порядке и на них имеются регистрационные удостоверения.

При этом, в составе второй части заявки Заявителем представлено Гарантийное письмо, в соответствии с которым ООО «Анализ-М» гарантировало, что все изделия медицинского назначения, предлагаемые к поставке, зарегистрированы в Минздравсоцразвития РФ – имеются регистрационные удостоверения, и гарантировало предоставление копий регистрационных удостоверений при поставке товара.

Указанное Заявитель считает достаточной информацией о регистрационных удостоверениях на медицинские изделия, требование о предоставлении которой установлено в документации об электронном аукционе, в связи с чем, считает решение Аукционной комиссии о признании заявки ООО «Анализ-М» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе незаконным и необоснованным.

Кроме этого, в жалобе Заявитель указывает, что, по его мнению, в пункте 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование о представлении участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе копий регистрационных удостоверений на медицинские изделия или информации о таких удостоверениях, так как в документации об электронном аукционе отсутствует информация о положениях законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми установлено данное требование к составу заявки.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку правомерности действий Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок, а также проверить процедуру проведения совместных торгов (закупка № 0366200035615001208).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Организатора совместной закупки, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами рассматриваемой жалобы по основаниям, изложенным в возражении на рассматриваемую жалобу от 01.06.2015 года исх. № 01-13/151.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, изучив доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в данном электронном аукционе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Между 27 Заказчиками и государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок» (Организатором совместной закупки) заключено соглашение о проведении совместного электронного аукциона СЭА-Г-0138-15 (далее – Соглашение).

Соглашением определено, что предметом указанного Соглашения является проведение совместного электронного аукциона для осуществления закупки одних и тех же товаров (работ, услуг), а именно – поставка инструментов колющих.

Организатором совместной закупки в рамках данного электронного аукциона является государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок».

В разделе 2.3 «Права и обязанности Организатора совместной закупки» Соглашения определено, что Организатор совместной закупки в целях проведения совместной закупки, в том числе, размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, а также разрабатывает и утверждает документацию о закупке, подготовленную в соответствии с Законом о контрактной системе. Начальная (максимальная) цена, указываемая в извещении  и документации о закупке по лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контракта каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика

В соответствии с разделом 4. «Перечень передаваемых организатору совместной закупки функций» Соглашения заказчиками переданы Организатору совместной закупки, в том числе, следующие функции:

- разработка и утверждение документации о закупке;

- внесение изменений в извещение и документацию о закупке в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 13.04.2015 года № 1375 объявлен совместный аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку инструментов колющих; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация о проведении совместных торгов в форме электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку инструментов колющих (далее – документация об электронном аукционе) утверждена директором Организатора совместной закупки.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 14.04.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

24.04.2015 года, 28.04.2015 года в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 389 916,93  рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Анализ-М», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копию регистрационного удостоверения на медицинские изделия или информацию о таком удостоверении.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

  В силу части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Из смысла вышеуказанных положений Закона следует, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок обязана проверять: наличие в заявке требуемых в соответствии с документацией об аукционе информации и документов, их соответствие положениям документации об электронном аукционе, а так же отсутствие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона, в том числе его соответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.

При этом выводы аукционной комиссии должны основываться на оценке заявок и содержащихся в них сведений и представленных документов на их соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, а также на выяснении сути представленной документации.

  Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 13 - 57  и  8 части 2 статьи 62частями 3 и  5 статьи  66  настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 7  подана на участие в электронном аукционе ООО «Анализ-М».

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2015 года Номер закупки 0366200035615001208 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, Аукционная комиссия единогласно приняла на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона решение о несоответствии второй части заявки с порядковым номером 7, поданной ООО «Анализ-М» на участие в электронном аукционе, требованиям документации об электронном аукционе, по причине непредставления документов и информации, предусмотренных пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе (не представлены копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия или информация о таких удостоверениях).

Проанализировав заявку с порядковым номером 7, поданную на участие в электронном аукционе ООО «Анализ-М», Комиссия пришла к следующим выводам.

В первой части заявки на участие в аукционе ООО «Анализ-М» указало, что все предлагаемые к поставке изделия медицинского назначения прошли клинические испытания и зарегистрированы в Минздравсоцразвития РФ в соответствии с классом опасности по классификатору и допущены к обороту и применению на всей территории Российской Федерации во всех ЛПУ (имеются регистрационные удостоверения), а также имеют сертификаты соответствия (декларации о соответствии).

В состав второй части заявки с порядковым номером 7, поданной на участие в электронном аукционе, включено Гарантийное письмо, из содержания которого следует, что ООО «Анализ-М» гарантирует, что весь предлагаемый к поставке товар зарегистрирован, и сведения о регистрации включены в реестр зарегистрированных изделий медицинского назначения в Минздравсоцразвития РФ в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2006 года № 735 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения». Кроме этого, в Гарантийном письме содержится указание на то, что ООО «Анализ-М» гарантирует предоставление копий регистрационных удостоверений с поставкой товара.

При этом, указанную информацию, с точки зрения требований документации  об электронном аукционе, по мнению Комиссии, невозможно отнести к информации о регистрационных удостоверениях на изделия медицинского назначения, которые участник закупки предлагает к поставке в рамках рассматриваемой закупки.

Иная информация о регистрационных удостоверениях на изделия медицинского назначения или копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия в составе заявки с порядковым номером 7, поданной на участие в электронном аукционе ООО «Анализ-М», не предоставлены.

Учитывая, что в составе второй части заявки ООО «Анализ-М», поданной на участие в электронном аукционе, отсутствуют копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, предлагаемые к поставке, или информация о таких удостоверениях, требование о предоставлении которых содержится в пункте 23 части I документации об электронном аукционе, то заявка ООО «Анализ-М» не соответствует указанным требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно, решение Аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки с порядковым номером 7, поданной на участие в электронном аукционе ООО «Анализ-М», требованиям документации об электронном аукционе, принято с соблюдением положений пункта 1 части 6 статьи 69 Закона.

 

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В связи с тем, что жалоба ООО  «Анализ-М» от 25.05.2015 исх. № 25-05/2015 подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия не рассматривает доводы вышеуказанной жалобы на положения документации об электронном аукционе, в части неправомерности установления в документации об электронном аукционе требования о представлении участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе копий регистрационных удостоверений на медицинские изделия или информации о таких удостоверениях.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

1. В силу части 4 статьи 105 Закона доводы жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» в части обжалования положений документации о проведении совместных торгов в форме электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку инструментов колющих (закупка № 0366200035615001208) не подлежат рассмотрению.

2. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» от 25.05.2015 исх. № 25-05/2015 (вх. № 3031 от 26.05.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных торгов среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку инструментов колющих (закупка № 0366200035615001208) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны