Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/69-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24.03.2016 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Провент» (далее – Заявитель, ООО «Провент», Общество) (вх. № 1186 от 18.03.2016 года) на действия государственного учреждения Тульской области «Тульские парки» (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Тула, ЦПКиО им. П.П. Белоусова, корпус 10 (закупка № 0366200035616000615), руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: < --- >

 

УСТАНОВИЛА:

18.03.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Провент» на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Электронного аукциона.

Заявитель указывает, что в пункте 1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе содержится наименование выполняемых работ. При этом перечень работ,  связанных, в том числе с системой вентиляции, в данном пункте отсутствует, что, по мнению Заявителя, нарушает статьи 33, 64 Закона.

Вместе с этим представитель Заявителя отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе полная информация об объемах работ и применяемых материалах содержится в проектно – сметной документации.

Одновременно, представитель Общества указывает, что проектно – сметная документация (локальная смета № 7) включает в себя, в том числе проведение работ по устройству системы вентиляции зооэкзотариума.

В пункте 15 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме»  документации об электронном аукционе к участникам электронного аукциона установлено, в числе прочих требование о наличии свидетельства о допуске к видам работ в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ № 624  от 30.12.2009 года «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень).

Однако, по мнению представителей Заявителя, для проведения работ, связанных с устройством вентиляции, свидетельство о допуске к видам работ в соответствии с Перечнем не требуется.

Податель жалобы полагает, что включение вышеуказанного требования к участникам закупки влечет за собой ограничение количества участников такого аукциона.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку электронного аукциона, признать незаконными действия Заказчика по установлению в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к видам работ в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ № 624 от 30.12.2009 года, выдать обязательное для исполнение предписание об устранении указанного нарушения.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы ООО «Провент», считая действия Заказчика, Уполномоченного учреждения соответствующими Закону, представили письменные возражения от 23.03.2016 года № 419, а также от 22.03.2016 года № 01-13/92 на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данного дела, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам:

 

Приказом Уполномоченного учреждения от 04.03.2016 года № 731 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Тула, ЦПКиО им. П.П. Белоусова, корпус 10 (далее – Электронный аукцион), создана Аукционная комиссия, определен ее состав и порядок работы.

Извещение и документация Электронного аукциона, утвержденная директором Уполномоченного учреждения, размещены 09.03.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 331 484, 36 рублей.

Объектом данной закупки является капитальный ремонт объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Тула, ЦПКиО им. П.П. Белоусова, корпус 10.

В соответствии с частью 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) поднимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Из материалов дела следует, что работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Тула, ЦПКиО им. П.П. Белоусова, корпус 10 включают в себя следующий комплекс работ: работы по устройству вентиляции; работы по устройству отопления; общестроительные работы (демонтажные работы, стены, кровля, фасад, отмостка, входное крыльцо); отделочные работы, ремонт полов; работы по устройству электроосвещения; строительные  работы по обслуживанию строительных площадок, монтажу опорных стоек, балок и перекрытий, устройству переходных мостиков и лестниц, устройству эвакуационных лестниц, монтажу площадок с настилом; работы по установке разгрузочных стоек, связей, клиньев; работы по устройству хозяйственно-питьевого производственного водопровода; земляные работы.

Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Тула, ЦПКиО им. П.П. Белоусова, корпус 10, будут проводиться в комплексе на основании «Проектной документации здания Тульского областного экзотариума на территории ЦПКиО им. П.П. Белоусова».

В силу части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчику необходимо установить, в том числе, единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ, определенные Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624), по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены функции лица, осуществляющего строительство. Так, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупке в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона, должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В пункте 15 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, в том числе требование к участникам закупки – «В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление деятельности по выполнению видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющие выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к видам работ в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624, включающее следующий разрешенный вид работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.33.3 Жилищно- гражданское строительство».

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности установления в документации об электронном аукционе вышеуказанного требования к участникам закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявителем в Тульское УФАС России не представлено нормативно-правового обоснования довода жалобы о том, что при выполнении работ, являющихся объектом данной закупки, свидетельство о допуске к видам работ, включающее виды работ в соответствии с Перечнем, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624, не требуется, и, как следствие, указанный довод жалобы признан Комиссией необоснованным.

Кроме того, Заявитель не указывает каким образом требование, установленное в документации об электронном аукционе, нарушает его законные права и интересы.

 

Довод Заявителя о необходимости выделения в отдельный лот работ, связанных с устройством системы вентиляции, для проведения которых не требуется наличие свидетельства о допуске к видам работ в соответствии с Перечнем, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624, Комиссия считает несостоятельным по следующим основаниям.

Как установлено из пояснений представителя Заказчика, у Заказчика имеется потребность в комплексном благоустройстве существующих парковых территорий, в части выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Тула, ЦПКиО им. П.П. Белоусова, корпус 10. Заказчиком в рамках проведения данного электронного аукциона подготовлена проектно - сметная документация, которая включает в себя следующие разделы: архитектурно – строительные решения; отопление и вентиляция, внутреннее водоснабжение и канализация, внутренне электрооборудование, сметная документация. Проектно – сметная документация прошла согласование Государственным учреждением Тульской области региональным расчетным центром по ценообразованию в строительстве, а также собственниками эксплуатационных сетей. Разделы проектно – сметной документации отражают весь производственный комплекс работ и входят в одну проектно – сметную документацию.

Таким образом, все виды работ, включенные в объект данной закупки, представляют собой единый комплекс работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Тула, ЦПКиО им. П.П. Белоусова, корпус 10.

Работы, указанные в документации об электронном аукционе, связаны между собой как функционально, так и технологически, поскольку предполагают выполнение единого комплекса работ, направленного на достижение единого результата – ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Тула, ЦПКиО им. П.П. Белоусова, корпус 10.

Включив все необходимые для капитального ремонта объекта капитального строительства работы в один лот с указанием максимальной цены контракта, Заказчик, тем самым реализовал свое право на выставление предмета торгов единым лотом и не нарушил при этом требования действующего законодательства.

Комиссией также принято во внимание то обстоятельство, что  разделение данного электронного аукциона на отдельные лоты или персонализация закупки нецелесообразны ввиду технологической сложности, связанной с поэтапным выполнением ремонтно-строительных работ.

Кроме этого, подателем жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что объединение Заказчиком в объекте закупки работ, для выполнения которых требуется наличие свидетельства о допуске к видам работ в соответствии с Перечнем, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624, и работ, не требующих наличия у участника закупки такого свидетельства, в частности работ, связанных с устройством системы вентиляции,   создало одному участнику закупки преимущество перед другими, либо является непреодолимым для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекло за собой ограничение количества участников закупки. Указанных доказательств Комиссией также не установлено.

 

Комиссия отклоняет довод Заявителя о том, что документация об электронном аукционе содержит запрет на привлечение к выполнению работ, входящих в объект закупки, субподрядных организаций, поскольку в пункте 1.2 части 3 «Проект контракта» документации об электронном аукционе содержится положение, в соответствии с которым подрядчику предоставлено право выполнить работы, являющиеся объектом закупки, своими силами или с привлечением субподрядных организаций.

 

Довод Заявителя о нарушении Заказчиком статьи 33 Закона, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона в виду не указания в пункте 1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе работ, связанных с системой вентиляции, Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.

В пункте 1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе указаны наименование, объемы выполняемых работ.

Как справедливо отмечает в жалобе Заявитель, в указанном пункте документации об электронном аукционе содержится положение, в соответствии с которым полная информация об объемах работ и применяемых материалах содержится в проектно – сметной документации.

Как установлено Комиссией, виды, объемы работ, материалы, используемые при выполнении работ, связанных с системой вентиляции, содержаться в локальной смете № 7, являющейся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе. При этом проектно-сметная документация, в том числе смета № 7, в полном объеме размещена в единой информационной системе в открытом доступе.

Таким образом, отсутствие в пункте 1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе наименования работ по устройству системы вентиляции зооэкзотариума не свидетельствует о необъективности описания Заказчиком объекта закупки и не ограничивает возможность потенциальных участников данной закупки ознакомиться с видами, объемами работ, связанных с системой вентиляции, путем изучения информации, содержащейся в локальной смете № 1.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «Провент», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Провент» (вх. № 1186 от 18.03.2016 года) на действия государственного учреждения Тульской области «Тульские парки», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Тула, ЦПКиО им. П.П. Белоусова, корпус 10 (закупка № 0366200035616000615) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны