Решение б/н по делу № 04-07/70-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение з... от 9 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГеоДизайн» от 22.05.2014 года исх. № 57 (вх. № 2755 от 22.05.2014 года) на действия Единой комиссии Администрации муниципального образования Плавский район по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание кадастровых услуг (закупка № 0166300017714000007), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

            УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ГеоДизайн» (далее – Заявитель, ООО «ГеоДизайн») на действия Единой комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание кадастровых услуг (закупка № 0166300017714000007) (далее – аукцион в электронной форме).

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в данном аукционе в электронной форме.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 14.05.2014 года, Единой комиссией принято решение о несоответствии второй части заявки с защищенным номером 7334542, поданной ООО «ГеоДизайн» на участие в аукционе, требованиям документации об электронном аукционе по следующим основаниям:

1. Не предоставление сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ;

2.  Не предоставление документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона 44-ФЗ (пункт 23 Информационной карты Документации об электронном аукционе).

Заявитель считает указанное решение Единой комиссии незаконным по следующим основаниям.

Заявитель в жалобе указывает, что ссылка Единой комиссии на статьи 28-30 Закона при принятии решения о несоответствии заявки ООО «ГеоДизайн» некорректна, так как Заявитель полагает, что для подтверждения преимуществ в соответствии с указанными статьями иных документов кроме устава и выписки из ЕГРЮЛ не требуется.

По мнению Заявителя, вторая часть заявки Общества содержит исчерпывающий перечень документов и информации, представление которых обусловлено требованиями Закона.

Кроме этого, в ходе заседания Комиссии Заявитель указал, что сведения об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ГеоДизайн» содержатся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «ГеоДизайн» от 25.09.2013 года № 37436В/2013, содержащейся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме в реестре участников размещения закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, и, соответственно, входящей в состав второй части заявки Заявителя.

В связи с вышеизложенным, Заявитель просит проверить законность принятого Единой комиссией решения.

Представители Администрации муниципального образования Плавский район (далее – Заказчик), Единой комиссии, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Специализированная организация), присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы ООО «ГеоДизайн», считая действия Единой комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в данном электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения исх. № 01-15/2785 от 29.05.2014 года, исх. № 01-13/186 от 28.05.2014 года.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание кадастровых услуг (закупка № 0166300017714000007) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 29.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  170 000,00 рублей.

Предметом данного аукциона в электронной форме является оказание кадастровых услуг.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ГеоДизайн», Комиссией установлено следующее.

Исходя из смысла части 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Комиссией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому участниками данной закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с  пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Руководствуясь вышеизложенными нормами Закона, в подпункте 5 пункта 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Заказчик определил, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Требование о представлении во второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона установлено Заказчиком в подпункте 2 пункта 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

В подпункте 5 пункта 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Заказчик, в частности, установил, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В силу части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе,  в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона «Оказание кадастровых услуг» от 14.05.2014 года номер извещения 0166300017714000007 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, в отношении второй части заявки с защищенным номером 7334542, поданной ООО «ГеоДизайн», Единой комиссией принято единогласное решение о несоответствии второй части заявки указанного участника аукциона требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующим основаниям:

1. Не предоставление сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ;

2.  Не предоставление документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона 44-ФЗ (пункт 23 Информационной карты Документации об электронном аукционе).

Из представленных на заседание Комиссии документов, установлено, что во второй части заявки второй части заявки с защищенным номером 7334542, поданной ООО «ГеоДизайн» на участие в аукционе, отсутствуют следующие сведения:

- декларация о принадлежности участника закупки - ООО «ГеоДизайн» к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям;

- декларация об отсутствии между участником закупки - ООО «ГеоДизайн»  и заказчиком конфликта интересов.

Учитывая, что Заявитель не представил во второй части заявки сведения, представление которых обусловлено требованиями части 5 статьи 66 Закона и положениями подпункта 5 пункта 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, то вторая часть заявки с защищенным номером 7334542, поданная ООО «ГеоДизайн», не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Вместе с этим, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

Как указывалось выше, из протокола подведения итогов электронного аукциона «Оказание кадастровых услуг» (номер извещения 0166300017714000007) от 14.05.2014 года следует, что Единая комиссия приняла решение о несоответствии второй части заявки с защищенным номером 7334542, поданной ООО «ГеоДизайн», в том числе, по причине не предоставления во второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

Из представленных Заказчиком, оператором электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» в Тульское УФАС России документов и сведений (включая направленные оператором электронной площадки Заказчику документы ООО «ГеоДизайн», предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62 Закона, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме в реестре участников размещения закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке), Комиссией установлено, что информация об идентификационном номере налогоплательщика учредителей ООО «ГеоДизайн», лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ГеоДизайн» содержится в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «ГеоДизайн» от 25.09.2013 года № 37436В/2013, входящей в состав второй части заявки Заявителя.

Таким образом, в этой части заявка с защищенным номером 7334542 соответствует требованиям пункта 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе и положениям Закона.

Следовательно, решение о несоответствии второй части заявки ООО «ГеоДизайн» требованиям документации об электронном аукционе по причине не предоставления сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, принято Единой комиссией в противоречие положениям части 7 статьи 66 Закона.

В тоже время, принимая во внимание тот факт, что вторая часть заявки с защищенным номером 7334542, поданная ООО «ГеоДизайн» на участие в аукционе, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе в силу отсутствия в ее составе декларации о принадлежности участника закупки -  ООО «ГеоДизайн» к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, а так же декларации об отсутствии между указанным участником закупки и заказчиком конфликта интересов, то нарушение, допущенное Единой комиссией, не повлияло на итоги рассмотрения второй части заявки с защищенным номером 7334542.

Таким образом, довод жалобы о неправомерном принятии Единой комиссией решения о несоответствии второй части заявки ООО «ГеоДизайн», поданной на участие в данном аукционе, требованиям Закона и положениям документации об электронном аукционе в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГеоДизайн» от 22.05.2014 года исх. № 57 (вх. № 2755 от 22.05.2014 года) на действия Единой комиссии Администрации муниципального образования Плавский район по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание кадастровых услуг (закупка № 0166300017714000007) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны