Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/70-2018 о рассмотрении жалобы ООО «... от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.04.2018                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Здравсервис» (далее – ООО «Здравсервис», Общество, Заявитель) исх. № 156 от 12.04.2018 (вх. № 1644 от 13.04.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (закупка № 0366200035618000630) (далее – электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 03.04.2018, заявка Общества признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели товара, не соответствуют значениям, установленным пунктом  2  части II "Техническое задание" документации, а именно: Подпункт 3.2 «Дозировка»,  требуемое значение показателя «от 1501 по 2000 мл», предложение участника закупки - «Дозировка - 1540 мл»).

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и неправомерным в связи с тем, что Обществом был предложен товар -  лекарственное средство с МНН Аминокислоты для парентерального питания+Прочие препараты [Жировые эмульсии для парентерального питания+Декстроза+Минералы] с торговым наименованием «Кабивен центральный» с дозировкой 1540 мл.

Со ссылками на регистрационное удостоверение лекарственного препарата с торговым наименованием «Кабивен центральный» в лекарственной форме «Эмульсия для инфузий», а также на инструкцию по медицинскому применению данного препарата, Заявитель в жалобе сообщает, что указанный лекарственный препарат выпускается в ряде дозировок, в том числе с дозировкой 1540 мл.

Податель жалобы указывает, что Обществом предложен товар с конкретным значением показателя «дозировка», которое соответствует регистрационной документации на данный препарат и требованиям  документации об электронном аукционе, поскольку указанный показатель  лекарственного препарата с торговым наименованием «Кабивен центральный» находится внутри заданного Заказчиком диапазона.

При таких обстоятельствах, с точки зрения подателя жалобы, решение Аукционной комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе является неправомерным.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе.

 

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе соответствующими Закону; представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

При этом представители Заказчика пояснили, что предложенный Обществом лекарственный препарат с торговым наименованием «Кабивен центральный» полностью отвечает потребности лечебного учреждения в закупаемых лекарственных средствах с МНН Аминокислоты для парентерального питания+Прочие препараты [Жировые эмульсии для парентерального питания+Декстроза+Минералы].

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 21.03.2018 № 727 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (далее - документация об электронном аукционе) 22.03.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  999 980,40 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Здравсервис», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте 3.2 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе Заказчиком для закупаемого лекарственного препарата с МНН Аминокислоты для парентерального питания+Прочие препараты [Жировые эмульсии для парентерального питания+Декстроза+Минералы] установлен среди прочих показатель «Дозировка» с требуемым значением «от 1501 по 2000 мл».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены  частью 4 данной статьи.

 В силу части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

Исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в случае, если заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений (1-3); (от 1 до 3), участником также указывается диапазон.

На заседании Комиссии установлено, что единственная заявка на участие в электронном аукционе подана участником закупки – ООО «Здравсервис».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2018 номер закупки 0366200035618000630 следует, что Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшего единственную заявку на участие в аукционе (ООО «Здравсервис»), на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели товара, не соответствуют значениям, установленным пунктом  2  части II "Техническое задание" документации, а именно: Подпункт 3.2 «Дозировка»,  требуемое значение показателя «от 1501 по 2000 мл», предложение участника закупки - «Дозировка - 1540 мл»).

Изучив первую часть заявки участника закупки подавшего единственную заявку на участие в аукционе (ООО «Здравсервис»), Комиссия установила, что данным участником закупки для лекарственного средства с МНН Аминокислоты для парентерального питания+Прочие препараты [Жировые эмульсии для парентерального питания+Декстроза+Минералы]  указан показатель «Дозировка» со значением  «1540 мл», который, с учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, формально руководствуясь положениями документации об электронном аукционе,  приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2018 номер закупки 0366200035618000630.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе Общества, не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

 

Вместе с этим, из пояснений представителя Заказчика прямо следует, что предложенный Обществом лекарственный препарат с торговым наименованием «Кабивен центральный» полностью отвечает потребности лечебного учреждения в закупаемых лекарственных средствах с МНН Аминокислоты для парентерального питания+Прочие препараты [Жировые эмульсии для парентерального питания+Декстроза+Минералы].

При таких обстоятельствах, решение Аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в Электронном аукционе, принятое на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона и формально соответствующее требованиям части 4 статьи 67 Закона, приводит к нарушению законных прав и интересов Заявителя, как участника аукциона.

Вместе с этим, частью 1 статьи 1 Закона определено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу части 1 статьи 2 Закона законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Статьей 8 Закона определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В связи с изложенным, исходя из общих принципов права, в рассматриваемом случае Комиссия считает возможным выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному учреждению, ООО «РТС-Тендер» обязательное для исполнения предписание в целях восстановления нарушенных прав Заявителя на участие в данном Электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Здравсервис» исх. № 156 от 12.04.2018 (вх. № 1644 от 13.04.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (закупка № 0366200035618000630) необоснованной.

  2. С учетом всех обстоятельств, выявленных в ходе заседания комиссии по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, руководствуясь положениями статей 1, 2, 8 Закона, в целях восстановления прав общества с ограниченной ответственностью «Здравсервис»  на участие в электронном аукционе и обеспечения конкуренции между участниками закупки, на основании статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению, Заказчику, ООО «РТС-тендер» - оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/70-2018

20.04.2018                                                                                                                     г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

на основании решения от 20.04.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Здравсервис» исх. № 156 от 12.04.2018 (вх. № 1644 от 13.04.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (закупка № 0366200035618000630) (далее – электронный аукцион), и в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения  «Алексинская районная больница № 1 имени профессора В.Ф. Снегирева», Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.04.2018, составленный в ходе осуществления закупки № 0366200035618000630;  назначить новую дату рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене протокола. При этом дата рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.

2. ООО «РТС-тендер» - (далее - Оператор электронной площадки) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участника закупки, подавшего единственную заявку на участие в электронном аукционе, об отмене указанного протокола, о новой дате рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счете для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытом единственным участником закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных денежных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым единственным участником закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной  площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первую часть заявки, поданной единственным участником закупки, до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которой таким участником внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 20.04.2018  по делу № 04-07/70-2018.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

 6. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения  «Алексинская районная больница № 1 имени профессора В.Ф. Снегирева», Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 20.04.2018  по делу № 04-07/70-2018.

7. Срок исполнения предписания - не позднее 18.05.2018.

8. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения  «Алексинская районная больница № 1 имени профессора В.Ф. Снегирева»,  Аукционной комиссии уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 18.05.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение  предписания).

 

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны