Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/71-2016 о рассмотрении жалобы на на... от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08.04.2016 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сантенорм» (далее – Заявитель, ООО «Сантенорм») (вх. № 1412 от 01.04.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перчаток медицинских смотровых латексных повышенной прочности (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616000419) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии (доверенность от 25.01.2016 года б/н);

- представителя ООО «Сантенорм» (доверенность от 01.01.2016 года № 130/5);

- представителя общества с ограниченной ответственностью «Медитек» (далее – ООО «Медитек») (доверенность от 01.12.2015года);

(Заказчики, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/71-2016, своих представителей на участие в рассмотрении дела не направили),

УСТАНОВИЛА:

01.04.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Сантенорм» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок все участники закупки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

При этом Заявитель полагает, что участники закупки были допущены по первым частям и признаны соответствующими по вторым частям с нарушениями Закона.

Податель жалобы считает, что под указанное в технической части документации об электронном аукционе описание объекта закупки подходят товары ограниченного круга производителей, в частности товар (Перчатки смотровые латексные нестерильные неопудренные повышенной прочности) производителя СФМ Госпиталь продактс Гмбх, Германия. Перчатки данного производителя обращаются в Российской Федерации с использованием зарегистрированного товарного знака «SFM», о чем свидетельствуют данные о регистрации товарного знака и упаковка перчаток.

Заявитель считает, что в случае, если в заявках участников предложены перчатки, происходящие из Германии и при этом не указан товарный знак, то участниками предоставлена недостоверная информация, а Аукционной комиссией произведен незаконный допуск участников закупки к Электронному аукциону.

Также податель жалобы считает, что признанное победителем Электронного аукциона ООО «Медитек» не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как Общество не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

ООО «Сантенорм» просит провести внеплановую проверку закупки № 0366200035616000419 и выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заявителя, присутствующий на заседании Комиссии, в полном объеме поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых, вторых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представил письменные возражения от 07.04.2016 года исх. № 01-13/125 (вх. № 1532 от 08.04.2016 года) на рассматриваемую жалобу.

По мнению представителей Уполномоченного учреждения  требования к техническим характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики  его деятельности.

При этом представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что техническое задание было сформировано на основании технических характеристик перчаток смотровых латексных нестерильных неопудренных повышенной прочности, размер L (M, XL) двух производителей – Dermagrip High Risk, WRP Asia Pacific Sdn Bhd (Малайзия) и «Semperit Technische Produkte Gesellschaft m.b.H» (Тайланд).

Представитель ООО «Медитек» не согласился с позицией Заявителя, считая действия Аукционной комиссии законными; представил документы свидетельствующие о том, что Общество является субъектом малого предпринимательства.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Между 41 Заказчиком (государственными учреждениями здравоохранения Тульской области) и Уполномоченным учреждением заключено соглашение о проведении совместного аукциона от 24.02.2016 года (далее – Соглашение).

Соглашением определены, в том числе, предмет указанного Соглашения - проведение совместного аукциона в электронной форме  на поставку перчаток медицинских смотровых латексных повышенной прочности, права и обязанности сторон Соглашения.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 24.02.2016 года № 491 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку перчаток медицинских смотровых латексных повышенной прочности с реестровым номером торгов СЭА-Г-0001-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении совместных торгов в форме электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на право заключения контракта на поставку перчаток медицинских смотровых латексных повышенной прочности (далее – документация об электронном аукционе) размещены 25.02.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта 8 816 173, 55 рублей.

Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы ООО «Сантенорм» необоснованной в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

  В пункте 2 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе установлены наименование показателей и их требуемые значения к товару - перчатки смотровые латексные нестерильные неопудренные повышенной прочности, размер L (M, XL) .

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616000419 от 17.03.2016 года установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 8 (восемь) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками аукциона участников закупки с порядковым номером заявки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Изучив первые части заявок участников Электронного аукциона, Комиссия не выявила фактов, которые могли бы служить основанием для отказа таким участникам в допуске к участию в Электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона.

При этом довод жалобы Заявителя о неуказании участниками закупки товарного знака (при условии предложения к поставке товара производителя СФМ Госпиталь продактс Гмбх, Германия) необоснован в связи с отсутствием в таких заявках прямого указания на названного Заявителем производителя.

Из протокола проведения электронного аукциона 0366200035616000419 следует, что по итогам аукциона, состоявшегося 23.03.2016 года, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник аукциона с порядковым номером заявки 7 – ООО «Медитек»; наименьшее предложение о цене контракта составило – 4 408 087, 00 рублей (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 50, 00 %).

Учитывая, что Электронный аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлено, что  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 13 - 57 и 8 части 2 статьи 62частями 3 и  5 статьи 66  настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2016 года номер закупки 0366200035616000419 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, Аукционная комиссия единогласно приняла решение о соответствии вторых частей заявок участников закупки с порядковыми номерами заявок 1-ООО «ГАРАНТ-М»; 2 – Индивидуальный предприниматель Кириллина; 3- ООО «Медтехсинтез»; 5 – ООО «Сантенорм»; 7 – ООО «Медитек».

Изучив вторую часть заявки участника закупки с порядковым номером 7 - ООО «Медитек», Комиссия установила, что вторая часть заявки указанного участника содержит, в том числе документы, согласно которым ООО «Медитек» является субъектом малого предпринимательства.

Следовательно, Аукционная комиссия, приняв решения, результаты которых отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616000419 от 17.03.2016, протоколе подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2016 года номер закупки 0366200035616000419,  действовала в соответствии с положениями Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом Комиссия

РЕШИЛА:

  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сантенорм» (вх. № 1412 от 01.04.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перчаток медицинских смотровых латексных повышенной прочности (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616000419)  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны