Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/72-2018 о рассмотрении жалобы ООО «... от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.04.2018                                                                                                            г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «НОРДФАРМ» (далее – ООО «НОРДФАРМ») от 17.04.2018 б/н (вх. № 1627 от 18.04.2018) (дело № 04-07/72-2018), общества с ограниченной ответственностью «ЭКСТРЕМФАРМ-С» (далее – ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С») от 19.04.2018 б/н (вх. № 1707 от 23.04.2018) (дело № 04-07/77-2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата (Меропенем) (закупка № 0366200035618000631)  (далее – электронный аукцион),  руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступили жалобы ООО «НОРДФАРМ», ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

 В связи с тем, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (закупка № 0366200035618000631) решением Комиссии дела №№ 04-07/72-2018 и 04-07/77-2018 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого номера № 04-07/72-2018. Со стороны участников заседания Комиссии возражений не поступало.

В ходе заседания Комиссии, Уполномоченным учреждением заявлено ходатайство от 23.04.2018 № 01-13/157 об истребовании дополнительных материалов при рассмотрении жалобы ООО «НОРДФАРМ». Из указанного ходатайства следует, что исходя из текста жалобы указанного заявителя, Уполномоченное учреждение приходит к выводу, что данному участнику закупки стали известны сведения, содержащиеся в заявках иных участников. В связи с чем  у Уполномоченного учреждения возникли подозрения о возможном сговоре участников рынка при проведении данной закупки. В связи с изложенным, Уполномоченное учреждение просит Тульское УФАС России истребовать у ООО «НОРДФАРМ» документы, подтверждающие законность действий ООО «НОРДФАРМ» при сборе информации о составе заявок иных участников электронного аукциона.

Вместе с этим, Комиссия не может удовлетворить указанное ходатайство, так как Тульское УФАС России, как контрольный орган в сфере закупок, при рассмотрении жалоб в рамках главы 6 Закона не наделено полномочиями по истребованию у подателей жалоб документов, подтверждающих законность действий соответствующих лиц при сборе информации и сведений, используемых такими лицами при изложении своей позиции в жалобе, а также проверять действия участников рынка на предмет наличия между ними сговора при проведении закупки.

 

Как следует из содержания жалоб, заявители сомневаются относительно обоснованности не применения Аукционной комиссией Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  - Постановление Правительства РФ от 30.11.2015  № 1289) при рассмотрении всех вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе.

При этом свою позицию податели жалоб обосновывают следующим.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2018 на участие в электронном  аукционе подано 12 заявок; все участники закупки, подавшие заявки, допущены Аукционной комиссией к участию в аукционе. Исходя из протокола проведения электронного аукциона от 06.04.2018 9 участников закупки, допущенные Аукционной комиссией к участию в аукционе, подали ценовое предложение во время аукциона.

 Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2018 Аукционной комиссией принято решение о признании соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, заявки 5 участников. Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона, применив  часть 3 статьи 69 Закона, Аукционная комиссия рассмотрела только пять заявок из девяти.

Проведя статистику ранее проведенных электронных аукционов на поставку лекарственных препаратов с МНН Меропенем, в которых принимали участие участники рассматриваемого аукциона, податели жалоб пришили к выводам, что из пяти заявок, рассмотренных Аукционной комиссией, тремя участниками электронного аукциона предложены к поставке лекарственные средства иностранного происхождения, тогда как другими участниками, заявки которых были рассмотрены, сделано предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются страны Евразийского экономического союза.

Между тем, четыре заявки, которые не рассматривались Аукционной комиссией, могли содержать предложение о поставке лекарственных препаратов с МНН Меропенем производства Российской Федерации, в том числе разных производителей.

ООО «НОРДФАРМ», ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» указывают, что ими предложен к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация.

Вместе с этим, победителем данного электронного аукциона признан участник закупки, предложивший товар иностранного происхождения.

При таких обстоятельствах, с точки зрения ООО «НОРДФАРМ», ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С», Аукционной комиссией при подведении итогов электронного аукциона неправомерно не применены положения  Постановления Правительства РФ от 30.11.2015  № 1289, ввиду не рассмотрения всех вторых частей заявок участников электронного аукциона на наличие условий, предусмотренных пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015  № 12891.

На основании изложенного, заявители жалобы приходят к выводу, что Аукционная комиссия, при рассмотрении вторых частей заявок, неправомерно не отклонила заявки участников электронного аукциона, предложивших товар иностранного происхождения, тем самым нарушив права и законные интересы подателей рассматриваемых жалоб.

ООО «НОРДФАРМ», ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» просят Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данного электронного аукциона, признать в действиях Аукционной комиссии нарушение требований действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалоб ООО «НОРДФАРМ», ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» по основаниям, изложенным в возражениях на рассматриваемые жалобы.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данных жалоб, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании приказа Уполномоченного учреждения от 21.03.2018 № 728 объявлен аукцион в электронной форме на поставку лекарственного препарата (Меропенем), создана Аукционная комиссия в следующем составе:

- Гусева Ольга Борисовна – юрисконсульт ГКУ ТО «ЦОЗ», председатель Аукционной комиссии;

- Журина Кристина Викторовна  - главный специалист отдела государственных закупок ГКУ ТО «ЦОЗ», заместитель председателя Аукционной комиссии;

- Абалухова Светлана Валерьевна – старший специалист отдела аналитической и протокольной работы ГКУ ТО «ЦОЗ», секретарь Аукционной комиссии;

- Ядыкина Татьяна Анатольевна – начальник отдела ГУЗ «АРБ № 1 им. профессора В.Ф. Снегирева», член Аукционной комиссии;

- Атрохова Татьяна Евгеньевна – заместитель главного врача по экономике ГУЗ «АРБ № 1 им. профессора В.Ф. Снегирева», член Аукционной комиссии.

 

Извещение и документация о проведении  электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Меропенем) (далее - документация об электронном аукционе) размещены 22.03.2018 в  единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 999 161,19 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобах ООО «НОРДФАРМ», ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С», Комиссией установлено следующее.

   Объектом рассматриваемой закупки является поставка лекарственного препарата с МНН Меропенем.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2017 № 2323-р утвержден Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год (приложение № 1). Согласно приложению № 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 23.10.2017 № 2323-р в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год включен лекарственный препарат Меропенем, являющийся объектом закупки.

Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяются положения Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В силу части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В пункте 38 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копию сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (если заявка участника содержит предложение о поставке лекарственного(ых) препарата(ов), страной происхождения которого(ых) является государство - член Евразийского экономического союза) (требование установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015  № 1289 определены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из положений пункта 1 Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 следует, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

-   не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2018 номер закупки 0366200035618000631 установлено следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 12 (двенадцать) заявок от участников закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно сведениям, представленным обществом с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки), участники закупки с порядковыми номерами заявок №№ 5, 6, 9 не реализовали свое право на участие в торгах; остальные девять участников аукциона подали ценовое предложение во время аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2018 номер закупки 0366200035618000631 следует, что Аукционной комиссией рассмотрены вторые части лишь первых пяти заявок участников закупки с порядковыми номерами: 3 (ООО «ЛАЙФ ЛАЙН ХЕЛСКЕР»), 10 (ООО "ТД "ВИАЛ"), 11 (ООО «НОРДФАРМ»), 12 (Акционерное общество "Научно-производственная компания "Катрен"), 2 (ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С").

Как усматривается из материалов дела, заявки участников закупки с порядковыми номерами: 1 (ООО «ОРФК»), 4 (ООО "ТЕМП"), 7 (ООО «Здравсервис»), 8 (ООО «Фармдинамика») Аукционной комиссией не рассматривались.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 68 Закона предусмотрено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

При этом в силу части 3 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Так как на данную закупку распространяются требования Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015, то при рассмотрении заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, Аукционная комиссия обязана руководствоваться положениями части 3 статьи 69 Закона с учетом требований пункта 1 Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015.

Иное толкование данной нормы не соответствует принципам обеспечения конкуренции, результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, установленным статьей 6 Закона, а также не отвечает целям защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей, указанным в статье 14 Закона.

Законодатель определил Закон как общую норму и установил, что дополнительные ограничения могут быть установлены подзаконными нормативными актами.

В данном случае, Постановлением Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 установлены ограничения для осуществления закупок лекарственных средств, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских производителей.

Следовательно, при закупке лекарственных средств должны применяться установленные Постановлением Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 ограничения, связанные с допуском товаров иностранного происхождения.

Поэтому определение победителя электронного аукциона в рассматриваемом случае должно было происходить только после рассмотрения всех поступивших от оператора электронной площадки вторых частей заявок на предмет их соответствия и применения положений пункта 1 Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015.

При таких обстоятельствах, не рассмотрение Аукционной комиссией заявок участников закупки с порядковыми номерами: 1 (ООО «ОРФК»), 4 (ООО "ТЕМП"), 7 (ООО «Здравсервис»), 8 (ООО «Фармдинамика») противоречит части 3 статьи 69 Закона и положениям Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015.

Как было отмечено выше, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2018 номер закупки 0366200035618000631 Аукционной комиссией единогласно принято решение о признании соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, заявок следующих участников закупки с порядковыми номерами: 3 (ООО «ЛАЙФ ЛАЙН ХЕЛСКЕР»), 10 (ООО "ТД "ВИАЛ"), 11 (ООО «НОРДФАРМ»), 12 (Акционерное общество "Научно-производственная компания "Катрен"), 2 (ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С").

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2018 номер закупки 0366200035618000631 подписан всеми присутствующими на заседании  членами Аукционной комиссии: председателем Аукционной комиссии – Гусевой О.Б.; заместителем председателя Аукционной комиссии – Журиной К.В.; секретарем Аукционной комиссии – Абалуховой С.В.

 

Согласно сведениям, представленным Оператором электронной площадки, участниками закупки, заявки которых были рассмотрены Аукционной комиссией, содержат следующие предложения о поставке товара соответственно:

-  лекарственный препарат с МНН Меропенем – торговое наименование Меропенем, страна происхождения  Индия (ООО «ЛАЙФ ЛАЙН ХЕЛСКЕР» (3));

- лекарственный препарат с МНН Меропенем – торговое наименование Мерексид, страна происхождения  Индия (ООО "ТД "ВИАЛ" (10));

- лекарственный препарат с МНН Меропенем – торговое наименование Меропенем - ДЕКО, производитель ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО», страна происхождения  Россия; представлена копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1  (ООО «НОРДФАРМ» (11));

- лекарственный препарат с МНН Меропенем – торговое наименование Меропенем, производитель ОАО «Красфарма», страна происхождения  Россия; отсутствует копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1  (Акционерное общество "Научно-производственная компания "Катрен" (12));

- лекарственный препарат с МНН Меропенем – торговое наименование Меропенем - ДЕКО, производитель ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО», страна происхождения  Россия; представлена копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1  (ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С (2)).

При этом из пяти рассмотренных Аукционной комиссией заявок, двумя участниками закупки предложены лекарственные средства с МНН Меропенем иностранного происхождения; одним из участников закупки, предложившего указанный лекарственный препарат российского происхождения, в составе заявки  не представлена копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, а два других участника закупки предложили к поставке товар российского происхождения  одного и того же производителя.

В тоже время, вторые части заявки участников электронного аукциона, которые не рассматривались Аукционной комиссией, содержат следующие предложения о поставке товара соответственно:

- лекарственный препарат с МНН Меропенем – торговое наименование Меропенем, производитель ОАО «Красфарма», страна происхождения  Россия; представлена копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (ООО «ОРФК» (1));

- лекарственный препарат с МНН Меропенем – торговое наименование Меропенем, производитель ОАО «Красфарма», страна происхождения  Россия; представлена копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (ООО "ТЕМП" (4));

- лекарственный препарат с МНН Меропенем – торговое наименование Меропенем, производитель ОАО «Красфарма», страна происхождения  Россия; представлена копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (ООО «Здравсервис» (7));

- лекарственный препарат с МНН Меропенем – торговое наименование Меропенем - ДЕКО, производитель ООО «КОМПАНИЯ «ДЕКО», страна происхождения  Россия; представлена копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1  (ООО «Фармдинамика» (8)).

Следовательно, рядом участников данного электронного аукциона поданы вторые части заявок, которые содержат предложение о поставке лекарственных препаратов с МНН Меропенем, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (Россия) и не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя.

В силу требований Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 при наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.

В рассматриваемом случае, имеется совокупность всех условий, предусмотренных пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015, для отклонения заявок, содержащих предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения (заявки с порядковыми номерами 3, 10), а также заявки, содержащей предложение о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза (Россия), но не содержащей копию сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (заявка с порядковым номером 12), поскольку имеются две заявки, содержащие предложения о поставке лекарственного препарата российского происхождения различных производителей.

Аналогичный подход содержится в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 25.09.2017 N 306-КГ17-12800 по делу N А12-41768/2016.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Закона установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При таких обстоятельствах заявки ООО «ЛАЙФ ЛАЙН ХЕЛСКЕР» (3), (ООО "ТД "ВИАЛ" (10), Акционерное общество "Научно-производственная компания "Катрен" (12)  должны быть отклонены Аукционной комиссией.

С учетом изложенного Комиссия Тульского УФАС России усматривает в действиях Аукционной комиссии нарушение частей 1, 2, 6 статьи 69, статьи 14 Закона, а также Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 в части признания заявок ООО «ЛАЙФ ЛАЙН ХЕЛСКЕР» (3), ООО "ТД "ВИАЛ" (10), Акционерного общества "Научно-производственная компания "Катрен" (12) надлежащими и соответствующими требованиям аукционной документации, а также нарушение части 3 статьи 69 Закона по причине не рассмотрения Аукционной комиссией заявок  участников закупки с порядковыми номерами: 1 (ООО «ОРФК»), 4 (ООО "ТЕМП"), 7 (ООО «Здравсервис»), 8 (ООО «Фармдинамика»).

 Таким образом, в действиях членов Аукционной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Следовательно, доводы жалоб ООО «НОРДФАРМ», ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» в ходе заседания Комиссии нашли свое подтверждение.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

 1.  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «НОРДФАРМ» от 17.04.2018 б/н (вх. № 1627 от 18.04.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата (Меропенем) (закупка № 0366200035618000631) обоснованной.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКСТРЕМФАРМ-С» от 19.04.2018 б/н (вх. № 1707 от 23.04.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата (Меропенем) (закупка № 0366200035618000631) обоснованной.

3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона контракта на поставку лекарственного препарата (Меропенем) (закупка № 0366200035618000631) признать аукционную комиссию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» нарушившей части 1, 2, 3, 6 статьи 69, статью 14 Закона, Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения "Алексинская районная больница №1 имени профессора В.Ф. Снегирева", ООО «РТС-тендер»     обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений частей 1, 2, 3, 6 статьи 69, статьи 14 Закона, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/72-2018

25.04.2018                                                                                                            г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Попов П.Д. – заместитель руководителя Тульского УФАС России,

Члены Комиссии:

Курская М.В. – начальник отдела Тульского УФАС России,

Мельникова Н.В. – ведущий специалист-эксперт Тульского УФАС России,

на основании решения от 25.04.2018 по жалобам общества с ограниченной ответственностью «НОРДФАРМ» от 17.04.2018 б/н (вх. № 1627 от 18.04.2018), общества с ограниченной ответственностью «ЭКСТРЕМФАРМ-С» от 19.04.2018 б/н (вх. № 1707 от 23.04.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата (Меропенем) (закупка № 0366200035618000631) (далее – электронный аукцион), и в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения "Алексинская районная больница №1 имени профессора В.Ф. Снегирева", Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2018 номер закупки 0366200035618000631; назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2018 номер закупки 0366200035618000631. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 дней со дня отмены протокола подведения итогов.

2. ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу № 04-07/72-2018 от 25.04.2018.

5. Аукционной комиссии, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения "Алексинская районная больница №1 имени профессора В.Ф. Снегирева", оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения по делу № 04-07/72-2018 от 25.04.2018.

6. Срок исполнения предписания - не позднее 23.05.2018.

7. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения "Алексинская районная больница №1 имени профессора В.Ф. Снегирева", Аукционной комиссии уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 23.05.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны