Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/73-2014 о рассмотрении жалобы на нар... от 9 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев жалобу Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Тульской области» (далее – Заявитель, ФБУ «Тульский ЦСМ») от 28.05.2014 года исх. № 55/3-563 (вх. № 2868 от 28.05.2014 года)  на действия аукционной комиссии по размещению заказов на поставку продукции для государственных нужд способом электронного аукциона государственному учреждению социального обслуживания населения Тульской области «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники (закупка № 0366200027214000003), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

28.05.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ФБУ «Тульский ЦСМ» от 28.05.2014 года исх. № 55/3-563 на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники (закупка № 0366200027214000003) (далее – электронный аукцион).

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в аукционе в электронной форме.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 26.05.2014 года, аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме ФБУ «Тульский ЦСМ» по причине не предоставления сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверных сведений.

Заявитель считает указанное решение незаконным ввиду того, что  в силу Закона первая часть заявки при проведении электронного аукциона на оказание услуг без использования товара должна содержать исключительно согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

По мнению Заявителя, ФБУ «Тульский ЦСМ» при подаче заявки на участие в данном электронном аукционе подтвердил свое согласие на оказание услуг посредством интерфейса ЭТП «РТС-Тендер» и отдельно прикрепленным файлом «ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ.pdf» в разделе первая часть заявки.

 Представитель Государственного учреждения социального обслуживания населения Тульской области «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра», Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе в электронной форме, соответствующими требованиям Закона, представил письменные возражения от 03.06.2014 года б/н на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Документация о проведении торгов в форме электронного аукциона на право заключения Государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники  (далее – документация об электронном аукционе) утверждена директором ГУСОН ТО ОСРЦН «Искра» Климовым Виктором Алексеевичем.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены 15.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  99 228, 00  (девяносто девять тысяч двести двадцать восемь) рублей 00 копеек.

Предметом данного аукциона в электронной форме является оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I. «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 2 части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В силу пункта 1 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 3 подана на участие в аукционе в электронной форме ФБУ «Тульский ЦСМ».

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0366200027214000003 от 26.05.2014 года следует:

- по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе с порядковым номером заявки 3 в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставлением недостоверных сведений.

Комиссией установлено, что в первой части заявки с порядковым номером 3 (ФБУ «Тульский ЦСМ») отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 2 части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. 

Комиссия установила, что первая часть заявки с порядковым номером 3 (ФБУ «Тульский ЦСМ») не соответствует требованиям пункта 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I. «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке с порядковым номером 3 (ФБУ «Тульский ЦСМ») в связи с отсутствием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в пункте 2 части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара, Аукционная комиссия действовала в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ФБУ «Тульский ЦСМ», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

Одновременно с этим, при проведении в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данного определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, Комиссия установила следующее.

Как указано выше предметом данного электронного аукциона является оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники. При этом анализ документации данной закупки в целом позволяет Комиссии прийти к выводу, что такая документация не содержит указания на товар, в том числе его характеристики, который должен использоваться исполнителем для оказания услуг по итогам проводимого определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Более того, на заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил, что предметом данного аукциона в электронной форме является оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники, для оказания которых не будет использоваться товар.

Следовательно, в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I. «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе о наличии конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в пункте 2 части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара установлены Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66 Закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В силу подпункта 7 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе,  единое требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Согласно подпункта 9 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе,  единое требование к участникам закупки об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

Согласно части 5 статьи 31 Закона информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона указывается в извещении об осуществлении закупки и в документации о закупке.

В пункте 15 «Требования к участникам закупки» части I. «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе Заказчиком определено: «Требования к участникам закупки:

1.1. Соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся предметом торгов

1.2. Непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

1.3. Неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе.

1.4. Отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

            10.5. Отсутствие сведений об участнике размещения заказа в Реестре недобросовестных поставщиков».

В нарушение части 3 статьи 64 Закона Заказчиком в документации об электронном аукционе не установлены требования к участникам закупки, а именно: 

- об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что документация о проведении торгов в форме электронного аукциона на право заключения Государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники (закупка № 0366200027214000003), утвержденная директором ГУСОН ТО ОСРЦН «Искра» < --- > не соответствует требованиям Закона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Тульской области» от 28.05.2014 года исх. № 55/3-563 (вх. № 2868 от 28.05.2014 года)  на действия аукционной комиссии по размещению заказов на поставку продукции для государственных нужд способом электронного аукциона государственному учреждению социального обслуживания населения Тульской области «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники (закупка № 0366200027214000003) необоснованной.

2. На основании проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки признать Заказчика - Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 2 части 3 статьи 66, часть 3 статьи 64 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - Государственному учреждению социального обслуживания населения Тульской области «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра»  обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66, части 3 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники (закупка № 0366200027214000003).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по размещению заказов на поставку продукции для государственных нужд способом электронного аукциона государственному учреждению социального обслуживания населения Тульской области «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Искра» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0366200027214000003 от 26.05.2014 года, протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.05.2014 года.

5. Передать материалы данной внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны