Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/74-2016 о рассмотрении жалобы на на... от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.04.2016 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест»  (далее – Заявитель, ООО «Стройинвест», Общество) (вх. № 1442 от 05.04.2016 года) на действия государственного учреждения Тульской области «Тульские парки» (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Тула, ЦПКиО им. П.П. Белоусова, корпус 10 (закупка № 0366200035616000615) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- представителя Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  (доверенность от 12.04.2016 года б/н);

- представителя Заказчика (доверенность от 12.04.2016 года № 69),

- представителя Заказчика (доверенность от 12.04.2016 года № 68),

 (ООО «Стройинвест», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/74-2016 представителей на рассмотрение указанного дела не направило),

УСТАНОВИЛА:

05.04.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройинвест» на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что в пункте 2.6. части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оплаты авансового платежа, что, по мнению Заявителя, является нарушением части 13 статьи 34 Закона.

Заявитель указывает, что Заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке, а также в проекте контракта возможность выплаты авансового платежа в любом размере, за исключением заказчиков, которые обязаны соблюдать ограничения по авансированию, установленные соответствующими нормативными правовыми актами. Так, ограничения по авансированию установлены для государственных и муниципальных заказчиков - получателей бюджетных средств (органов власти, органов управления государственными внебюджетными фондами, казенных учреждений). Например, на сегодняшний день для федеральных заказчиков такие ограничения установлены постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2014 года № 1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (п. 29). На региональном и муниципальном уровнях могут быть иные ограничения. В случае наличия подобных ограничений заказчики - получатели бюджетных средств вправе установить аванс, но с учетом таких ограничений. У заказчиков - бюджетных учреждений, как правило, ограничения по авансированию отсутствуют, за исключением случаев, если особые условия авансирования не установил учредитель.

Следовательно, бюджетные учреждения вправе предусматривать авансы в любом размере, что также подтверждается письмом Минфина России от 29 июля 2014 года № 02-01-07/37190. При этом, учитывая положения части 13 статьи 34 Закона, формулировки о порядке оплаты, в том числе о выплате аванса, должны быть конкретными.

В жалобе Заявитель просит провести внеплановую проверку электронного аукциона, выдать обязательное для исполнение предписание об устранении указанного нарушения.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы ООО «Стройинвест» по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 08.04.2016 года исх. № 501, а также от 11.04.2016 года № 01-13/130.

   При этом представитель Заказчика сообщил, что запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе относительно порядка выплаты авансового платежа от участников не поступало.

Помимо этого представитель Заказчика сообщил, что Электронный аукцион приостановлен в части заключения контракта до рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данного дела, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 04.03.2016 года № 731 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Тула, ЦПКиО им. П.П. Белоусова, корпус 10 с реестровым номером торгов ЭА-Г-0487-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав и порядок работы.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Тула, ЦПКиО им. П.П. Белоусова, корпус 10 (закупка № 0366200035616000615) (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором Уполномоченного учреждения, 09.03.2016 года размещены в единой информационной системе.

09.03.2016 года, 17.03.2016 года, 21.03.2016 года в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 331 484, 36 рублей.

Объектом данной закупки является капитальный ремонт объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Тула, ЦПКиО им. П.П. Белоусова, корпус 10.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

   Согласно части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

  В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

 Согласно части 4 статьи 68 Закона электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

 В силу части 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

  В пункте 2 части 4 статьи 27 Закона Тульской области от 14.12.2015 года           № 2394-ЗТО «О бюджете Тульской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» установлено, что получатели средств бюджета области при заключении государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 30 процентов суммы контракта (договора), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В пункте 2.6. части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе установлено следующее: «Заказчик перечисляет на расчетный счет Подрядчика авансовый платеж в размере 30% от стоимости контракта, что составляет __________ рублей (в том числе НДС (  ___ % )_________ рублей)».

Таким образом, исходя из вышеприведенных положений Закона, Комиссия приходит к выводу о том, что установление конкретного размера авансового платежа в контракте представится возможным только после проведения электронного аукциона, по результатам которого контракт будет заключен с победителем данного электронного аукциона путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, в том числе конкретной суммы авансового платежа в размере 30 % от стоимости контракта. 

Следовательно, в пункте 2.6. части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе Заказчиком правомерно установлен размер авансового платежа в виде точной процентной ставки, а именно – 30 % от стоимости контракта, в связи с чем, доводы жалобы ООО «Стройинвест» на заседании Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Стройинвест»  (вх. № 1442 от 05.04.2016 года) на действия государственного учреждения Тульской области «Тульские парки», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Тула, ЦПКиО им. П.П. Белоусова, корпус 10 (закупка № 0366200035616000615) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны