Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/75-2016 о рассмотрении жалобы на... от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.04.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СКЭЛС-ТРЭЙД» (далее – Заявитель, Общество) от 05.04.2016 года (вх. № 1470 от 06.04.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку сантехнических материалов и приборов отопления для проведения ремонта в здании поликлиники №1 ГУЗ "Ефремовская районная больница" (закупка № 0366200035616000773) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

 

УСТАНОВИЛА:

06.04.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «СКЭЛС-ТРЭЙД» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в аукционе неправомерен, так как Заказчику направлены конкретные показатели, соответствующие значениям указанного товара. Что касается п.п. 1.2.5, 2.2.5, 5.2.2, 6.2.2, 7.2.2, 8.2.2 пункта 6 части II «Техническое задание» документации, требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, то указанный товар изготовлен из полипропилена, температура указана в заявке на участие в аукционе от -20°С до +90°С, в подпунктах 3.2.6 и 4.2.6  заявки на участие в аукционе указана длина поставляемого  товара - 1 м.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что решение Аукционной комиссии, принятое по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения исх. № 01-13/131 от 11.04.2016 года на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно разделу 3 Положения о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок", утвержденного постановлением правительства Тульской области от 23.12.2013 года N 788 (далее - Положение), заказчики осуществляют, в том числе следующие функции:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки;

- выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

Пунктом 2 Положения определено, что уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:

- принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), направленные в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения;

- на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;

- возвращает заказчикам заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;

- выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

На основании приказа Уполномоченного учреждения от 17.03.2016 года № 890 объявлен аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку сантехнических материалов и приборов отопления для проведения ремонта в здании поликлиники №1 ГУЗ "Ефремовская районная больница", создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении  электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку сантехнических материалов и приборов отопления для проведения ремонта в здании поликлиники №1 ГУЗ "Ефремовская районная больница" (закупка № 0366200035616000773) (далее соответственно - Документация об электронном аукционе, Извещение) размещены 18.03.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 979 384 ,69 рублей.

Документация об электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» Документации об электронном аукционе установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" Документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В подпунктах 1.2.5, 2.2.5, 5.2.2, 6.2.2, 7.2.2, 8.2.2 пункта 6 «Требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам, функциональные характеристики» части II "Техническое задание" Документации об электронном аукционе Заказчиком указано следующее:

№ п/п

Наименование и характеристики товара

Требуемое значение

1.

Труба

 

1.2.5

Температура рабочей среды, OС

Не менее – 20 и не более + 90

2.

Труба

 

2.2.5

Температура рабочей среды, оС

Не менее - 20 и не более + 90

5

Муфта комбинированная

 

5.2.2

Температура рабочей среды, 0С

Не менее - 20 и не более + 90

6

Муфта

 

6.2.2

Температура рабочей среды, 0С

Не менее - 20 и не более  + 90

7

Муфта

 

7.2.2

Температура рабочей среды, 0С

Не менее - 20 и не более + 120

8

Муфта

 

8.2.2

Температура рабочей среды, 0С

Не менее - 20 и не более + 90

 

Пункт 24 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» Документации об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.  Дополнение к инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе, согласно которому в случае, если заказчиком установлено требуемое значение показателя, ограниченное минимальным и максимальным значениями (не менее __ и не более ___), участник закупки должен указать одно конкретное значение в рамках установленного диапазона.

Таким образом, исходя из положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, при заполнении участниками закупки первых частей заявок на участие в Электронном аукционе значение показателя «температура рабочей среды» товаров, указанных в подпунктах 1, 2, 5, 6, 7, 8 пункта 6 части II «Техническое задание» Документации об электронном аукционе указывается в виде конкретного значения в рамках установленного диапазона.

Однако Комиссией установлено и материалами дела подтверждается, что значения показателей товаров, установленных в подпунктах 1, 2, 5, 6, 7, 8 пункта 6 части II «Техническое задание» Документации об электронном аукционе, не соответствуют значениям показателей данных товаров, указанным в отчете Заказчика по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, представленном на заседание Комиссии.

Данное обстоятельство подтверждается следующим: значение характеристики «температура рабочей среды» товаров, указанных в подпунктах 1, 2, 5, 6, 7, 8 отчета Заказчика по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта выражено в диапазоне:

№ п/п

Наименование и характеристики товара

Требуемое значение

1.

Труба

 

1.2.5

Температура рабочей среды, в диапазоне OС

от – 20 и до + 90

2.

Труба

 

2.2.5

Температура рабочей среды, в диапазоне OС

от – 20 и до + 90

5

Муфта комбинированная

 

5.2.2

Температура рабочей среды, в диапазоне OС

от – 20 и до + 90

6

Муфта

 

6.2.2

Температура рабочей среды, в диапазоне OС

от – 20 и до + 90

7

Муфта

 

7.2.1

Температура рабочей среды, в диапазоне OС

от – 20 и до + 120

8

Муфта

 

8.2.1

Температура рабочей среды, в диапазоне OС

от – 20 и до + 90

Соответствие предложения участника требованиям аукционной документации и потребностям заказчика должно следовать из первой части заявки.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что товар, указанный в подпунктах 1, 2, 5, 6, 7, 8 пункта 6 части II «Техническое задание» Документации об электронном аукционе, предложенный участниками закупки, с конкретными значениями показателей, равными или приближенными к минимальным значениям не будет соответствовать потребностям Заказчика.

Ввиду того, что, участник не может обладать сведениями о конкретных показателях товара, который будет подлежать применению, Заказчик, устанавливая требования к указанным выше характеристикам товара, к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе и разрабатывая инструкцию по ее заполнению, должен учитывать специфику предмета закупки и обеспечить возможность представления участниками закупки в заявках на участие в аукционе сведений о таких характеристиках товара, которые бы в полной мере обеспечивали потребность Заказчика.

Иное  означало  бы  необоснованное возложение на всех  участников закупки обязанности  перед  подачей  заявки  приобретать товар в  количестве,  необходимом для полного выполнения обязательств по контракту, на этапе подачи первой части заявки на участие в аукционе, чтобы иметь возможность указать его конкретные характеристики. При этом реализация данного товара была бы достигнута лишь победителем, а остальные участники понесли бы убытки, что не соответствует целям Закона (расширение возможностей для участия в закупках).

Таким образом, необходимость в конкретных требованиях, предъявляемых к указанному товару, Заказчиком  не обоснована.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Вместе с тем из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035616000773 от 01.04.2016 года установлено, что на участие в Электронном аукционе подано 15 заявок,  из которых 11 заявок признано несоответствующими Документации об электронном аукционе, в том числе ввиду отсутствия в них  конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным подпунктами 1.2.5, 2.2.5, 5.2.2, 6.2.2, 7.2.2, 8.2.2 пункта 6 части II «Техническое задание» Документации об электронном аукционе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в документации о закупке содержится необъективное описание объекта закупки, некорректные требования к указанным выше характеристикам товара без обоснования необходимости использования таких показателей.

Таким образом, в  действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Как видно из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035616000773 от 01.04.2016 года,  выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, поскольку не позволяют участникам электронного аукциона понять потребности Заказчика и его требования к качеству товара, вследствие чего у участников закупки отсутствует объективная возможность подать первую часть заявки на участие в электронном аукционе, что, в свою очередь ограничило число участников Электронного аукциона.

При таких обстоятельствах, в связи с несоблюдением Заказчиком, определенных Законом требований  к содержанию документации об электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников Электронного аукциона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СКЭЛС-ТРЭЙД» от 05.04.2016 года (вх. № 1470 от 06.04.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку сантехнических материалов и приборов отопления для проведения ремонта в здании поликлиники №1 ГУЗ "Ефремовская районная больница" (закупка № 0366200035616000773) необоснованной.
  2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку сантехнических материалов и приборов отопления для проведения ремонта в здании поликлиники №1 ГУЗ "Ефремовская районная больница" (закупка № 0366200035616000773) признать государственное учреждение Тульской области «Сервис»  нарушившим пункт 2 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
  3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению Тульской области «Сервис» обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку сантехнических материалов и приборов отопления для проведения ремонта в здании поликлиники №1 ГУЗ "Ефремовская районная больница" (закупка № 0366200035616000773).
  4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе закупки  №  0366200035616000773.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/75-2016

12.04.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 12.04.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СКЭЛС-ТРЭЙД» (далее – Заявитель, Общество) от 05.04.2016 года (вх. № 1470 от 06.04.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку сантехнических материалов и приборов отопления для проведения ремонта в здании поликлиники №1 ГУЗ "Ефремовская районная больница" (закупка № 0366200035616000773) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:  1. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению Тульской области «Сервис»   устранить нарушения пункта 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку сантехнических материалов и приборов отопления для проведения ремонта в здании поликлиники №1 ГУЗ "Ефремовская районная больница" (закупка № 0366200035616000773).

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе закупки  №  0366200035616000773.

3.    Срок исполнения предписания - не позднее 21.04.2016 года.

4. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению Тульской области «Сервис», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 21.04.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение  пунктов 1 и 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны