Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/75-2018 о рассмотрении жалобы ООО «К... от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26.04.2018                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Конвеста Плюс» (далее – Заявитель, ООО «Конвеста Плюс», Общество)  б/д, б/н (вх. № 1637 от 19.04.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку обмундирования (закупка № 0366200035618000615) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 (в отсутствие представителей ООО «Конвеста Плюс», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения данного дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 18.04.2018, заявка с порядковым номером 1 (ООО «Конвеста Плюс») признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 8 части II "Техническое задание" документации, а именно:

подпункт 2.1.8 «Кнопки  металлические для застегивания борта, карманов, манжет, штрипок, и пристёгивания погон», требуемое значение показателя «соответствие», предложение участника закупки – «Пуговицы пластмассовые из аминопласта диаметром 17 мм для застегивания борта, карманов, манжет, штрипок, и пристёгивания погон»-«соответствие»;

подпункт 1.10.12 «На околыше фуражки имеются две форменные цельноштампованные алюминиевые  пуговицы  с ушком диаметром 14 мм, верх из алюминия золотистого цвета, основание из стали расположенные на расстоянии 1 см от низа околыша и от концов козырька, закрепленные клямерами» требуемое значение показателя «соответствие», предложение участника закупки – «На околыше фуражки имеются две форменные  пуговицы  с ушком диаметром 14 мм, расположенные на расстоянии 1 см от низа околыша и от концов козырька, закрепленные клямерами»-«соответствие»).

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным, не согласен с отклонением своей заявки, так как поданная заявка, по мнению Общества, полностью соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, а также требованиям Закона.

Заявитель просит рассмотреть жалобу, проверить правомерность действий Аукционной комиссии, отменить результаты Электронного  аукциона.

Представители Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону.

Уполномоченное учреждение представило письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 20.03.2018 № 715 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку обмундирования; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку обмундирования (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок», 21.03.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

28.03.2018 в единой информационной системе в сфере закупок опубликованы изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 375 636,40 рублей.

 

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Конвеста Плюс», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как следует из материалов дела, Уполномоченному учреждению поступил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе. В ответ на поступивший запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе Уполномоченное учреждение сообщило о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

  Комиссией установлено, что вследствие изменений, внесенных 28.03.2017 в извещение и документацию об электронном аукционе подпункты 1.10.12, 2.1.8 пункта 8 части II «Техническое задание»  документации об  электронном аукционе изложены в следующей редакции:

№ п/п

Наименование показателей

Требуемое значение

1.10.12.

На околыше фуражки имеются две форменные цельноштампованные алюминиевые  пуговицы  с ушком диаметром 14 мм, верх из алюминия золотистого цвета, основание из стали расположенные на расстоянии 1 см от низа околыша и от концов козырька, закрепленные клямерами

соответствие

2.1.8.

Кнопки  металлические для застегивания борта, карманов, манжет, штрипок, и пристёгивания погон

соответствие

 

На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 1 подана на участие в электронном аукционе участником закупки - ООО «Конвеста Плюс».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035618000615 от 18.04.2018 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 7 (семь) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «Конвеста Плюс») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 8 части II "Техническое задание" документации, а именно:

подпункт 2.1.8 «Кнопки  металлические для застегивания борта, карманов, манжет, штрипок, и пристёгивания погон», требуемое значение показателя «соответствие», предложение участника закупки – «Пуговицы пластмассовые из аминопласта диаметром 17 мм для застегивания борта, карманов, манжет, штрипок, и пристёгивания погон»-«соответствие»;

подпункт 1.10.12 «На околыше фуражки имеются две форменные цельноштампованные алюминиевые  пуговицы  с ушком диаметром 14 мм, верх из алюминия золотистого цвета, основание из стали расположенные на расстоянии 1 см от низа околыша и от концов козырька, закрепленные клямерами» требуемое значение показателя «соответствие», предложение участника закупки – «На околыше фуражки имеются две форменные  пуговицы  с ушком диаметром 14 мм, расположенные на расстоянии 1 см от низа околыша и от концов козырька, закрепленные клямерами»-«соответствие»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ООО «Конвеста Плюс»), Комиссия установила, что в первой части указанной заявки предложенные Обществом конкретные показатели поставляемого товара по подпунктам 1.10.12, 2.1.8 пункта 8 части II «Техническое задание»  документации об  электронном аукционе  не соответствуют требуемым значениям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.

При этом, как установлено Комиссией, первая часть заявки с порядковым номером 1 (ООО «Конвеста Плюс») была сформирована Заявителем без учета внесенных Заказчиком в документацию об электронном аукционе изменений.

Следовательно, первая часть заявки Общества в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, и Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035618000615 от 18.04.2018, действовала в соответствии с требованиями  части 4 статьи 67 Закона.

Следовательно, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Конвеста Плюс» б/д, б/н (вх. № 1637 от 19.04.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку обмундирования (закупка № 0366200035618000615) необоснованной.

 

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны