Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/76-2014о рассмотрении жалобы на нар... от 9 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АМЕДИКА» (далее – ООО «АМЕДИКА», Заявитель) от 05.06.2014 года исх. № 05/06/14 (вх. № 3045 от 05.06.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (Автоматический анализатор физико – химических свойств и клеточного состава мочи) в ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035614002652) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99,  106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

05.06.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе. При этом при, по мнению Заявителя, проведении Электронного аукциона нарушены положения части 6 статьи 69 Закона.

Из рассматриваемой жалобы следует, что согласно протоколу подведения итогов аукциона, опубликованному 28.05.2014 года, все заявки были признаны соответствующими и соответственно все участники аукциона были допущены, победителем аукциона стал участник – ЗАО «БиоХимМак Диагностика».

Заявитель считает, что ЗАО «БиоХимМак Диагностика» будет предложено к поставке оборудование, которое не соответствует техническому заданию аукционной документации, т.е. к поставке будет предложен товар, не соответствующий потребностям Заказчика. ООО «АМЕДИКА», являясь опытным участником рынка по продаже анализаторов, полагает, что ЗАО «БиоХимМак Диагностика» предложило к поставке следующее оборудование от производителя «Айрис Диагностикс», входящего в группу «Данахер»: анализатор мочи автоматический iChem Velocity, производство IRIS Diagnostics; автоматический анализатор микроскопии мочи iQ200, производства IRIS Diagnostics.

По мнению Заявителя, данное оборудование не может соответствовать всем установленным требованиям технического задания аукционной документации, а также выполнять обусловленные аукционной документацией функциональные требования, соответствующие потребностям Заказчика, а именно:

- требованиями Технического задания пунктом 2 установлено: «Количество поставляемого товара» - Автоматический анализатор физико-химических свойств и клеточного состава мочи – количество поставляемого товара  - 1, то Анализатор мочи автоматический iChem Velocity, производства IRIS Diagnostics (Регистрационный номер медицинского изделия  ФСЗ 2010/08012)  и Автоматический анализатор микроскопии мочи iQ200, производства IRIS Diagnostics (Регистрационный номер медицинского изделия  ФСЗ 2008/02024) в совокупности дают 2 единицы товара и не могут соответствовать данному условию Технического задания;

- требованиями Технического задания пунктом 22 установлено: «Минимальный необходимый объем образца, мл – не более 2», то Автоматический анализатор микроскопии мочи iQ200 не может соответствовать данному пункту  Технического задания, так как в соответствии с Техническим характеристиками, указанными в пункте 2-23 Руководства пользователя iQSeries минимальный объем образца составляет 3мл;

- требованиями Технического задания пунктом 3 установлено: «Габариты (ВхШхГ), см – Не более 99х120х102», то Анализатор мочи автоматический iChem Velocity и  Автоматический анализатор микроскопии мочи iQ200 не могут соответствовать данному пункту Технического задания, так как в соответствии с Техническими характеристиками, указанными в пункте 2-23 Руководства пользователя iQSeries Автоматический анализатор микроскопии мочи iQ200 имеет габариты 56х53,5х61 см, а в соответствии с описанием системы стр. 43 Руководства пользователя iChem Velocity Анализатор мочи автоматический iChem Velocity имеет габариты 5,63х53,5х61 см. В совокупности эти два анализатора значительно превышают габариты, указанные в Техническом задании, а в соответствии с разъяснениями Заказчика от 08.05.2014 года Реестровый номер торгов ЭА-1680-14 (0366200035614002652): «1. ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» оставляет пункт 3 и пункт 4 без изменений, поскольку Заказчик ограничен габаритами небольшого помещения клинической лаборатории, а занимаемая приобретаемым аппаратом максимальная площадь в 1.224 м² является наиболее комфортной для медицинского и технического персонала».

            Также Заявитель указывает, что документами, подтверждающими соответствие товара, предложенного участником, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются Регистрационные удостоверения, которые должны были быть приложены ко второй части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с подпунктом 3 части 5 статьи 66 Закона.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал ранее изложенные доводы жалобы. Представитель ООО «Сисмекс РУС» также поддержал позицию Заявителя.

Представители Государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная клиническая больница», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения от 11.06.2014 года исх. № 01-13/203 на рассматриваемую жалобу. При этом представители Государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная клиническая больница», Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии пояснили, что сведениями и документами, подтверждающими представление победителем Электронного аукциона  - ЗАО «БиоХимМак Диагностика» в составе своей заявки недостоверной информации, до настоящего времени не располагают.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 29.04.2014 года № 2424 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (Автоматический анализатор физико – химических свойств и клеточного состава мочи) в ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница».

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (Автоматический анализатор физико – химических свойств и клеточного состава мочи) в ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (далее – документация об электронном аукционе) утверждена директором Уполномоченного учреждения.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 30.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  4 600 000, 00 (четыре миллиона шестьсот тысяч) рублей.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.05.2014 года следует, что к участию в Электронном аукционе допущено и признаны участниками закупки 4 участника, подавших заявки на участие в Электронном аукционе. Комиссией установлено, что  участником Электронного аукциона с порядковым номером 1 является ЗАО «БиоХимМак Диагностика».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.05.2014 года, установлено, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, заявка участника электронного аукциона с порядковым номером – 1 (ЗАО «БиоХимМак Диагностика») признана соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 Закона Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Также частью 6 статьи 69 Закона предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 13 - 57 и 8 части 2 статьи 62частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В силу  пункта 3 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Комиссия установила, что документацией данного Электронного аукциона не предусмотрена необходимость представления участниками закупки в составе вторых частей заявок копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изучив заявку участника Электронного аукциона с порядковым номером 1 (ЗАО «БиоХимМак Диагностика») Комиссия установила, что указанная заявка содержит документы и информацию, которые предусмотрены пунктами 13 - 57 и 8 части 2 статьи 62частями 3 и 5 статьи 66 Закона, указанные документы и информация соответствуют требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе не установлено, равно как не установлено оснований для признания несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.

При таких обстоятельствах у Аукционной комиссии отсутствовали законные основания для признания второй части заявки участника Электронного аукциона с порядковым номером 1 не соответствующей требованиям, установленным документацией Электронного аукциона. Соответственно Аукционной комиссией при рассмотрении второй части заявки участника электронного аукциона с порядковым номером – 1 (ЗАО «БиоХимМак Диагностика») соблюдены положения статьи 69 Закона.

Одновременно с вышеизложенным Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно части 10 статьи 70 Закона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. При этом в силу части 2 указанной статьи в такой контракт в обязательном порядке включается информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанная в заявке на участие в таком аукционе.

Принимая во внимание указанные нормы Закона, Заказчику при заключении контракта  на поставку медицинского оборудования (Автоматический анализатор физико – химических свойств и клеточного состава мочи) в ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» с ЗАО «БиоХимМак Диагностика», а также при приемке такого товара следует учитывать информацию относительно предлагаемого ЗАО «БиоХимМак Диагностика» в рамках данного Электронного аукциона товара, представленную Заявителем в материалы данного дела.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АМЕДИКА» от 05.06.2014 года исх. № 05/06/14 (вх. № 3045 от 05.06.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (Автоматический анализатор физико – химических свойств и клеточного состава мочи) в ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035614002652)  необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны