Решение б/н РЕШЕНИЕ от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя (далее – Заявитель, ИП) от 05.06.2015 года (вх. № 3317 от 05.06.2015 года) на действия Заказчика – Государственное учреждение – Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку детям-инвалидам опор для сидения (закупка № 0266100000415000140), руководствуясь статьями 99,  106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

05.06.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика - Государственное учреждение – Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик)  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку детям-инвалидам опор для сидения (закупка № 0266100000415000140) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что Заявитель, указывая на необходимость внесения изменения в документацию об электронном аукционе, разместил соответствующий запрос о разъяснении на электронной торговой площадке (ЭТП) «Сбербанк-АСТ».

Запрос на разъяснение Заявителем был подан 02.06.2015 года, то есть в полном соответствии с требованиями части 4 статьи 65 Закона.

Заявитель, указывает, что согласно аукционной документации: Срок подачи заявок на участие в электронном аукционе – с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона на официальном сайте с 27 мая 2015 года до 18.00 (по московскому времени) 05 июня 2015 года.

Согласно аукционной документации: дата начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации – с 27 мая 2015 года по 03 июня 2015 года.

По мнению Заявителя, Заказчик пренебрег требованиями Закона и в ответе на запрос вопреки требованиям части 4 статьи 65 Закона и условиям, прописанным в аукционной документации, отказался давать разъяснения на запрос и указал, что «последним днем направления запроса о разъяснении положений документации об аукционе являлось 01.06.2015 года»

Представители Государственного учреждения – Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Заказчика соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения от 10.06.2015 года исх. № 13-10/11/10817 на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку детям-инвалидам опор для сидения (закупка № 0266100000415000140) (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная Управляющим Государственным учреждением – Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, 27.05.2015 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  331 926, 00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ИП, Комиссией установлено следующее.

В силу части 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

 В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом у Заказчика отсутствует обязанность давать разъяснения положений документации об электронном аукционе по истечению регламентированного Законом срока.

Комиссией установлено, что извещением и документацией об электронном аукционе установлено следующее:

-  дата и время окончания срока подачи заявок по электронному аукциону (закупка № 0266100000415000140) 05.06.2015 года 18:00.

 - дата начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации с 27 мая 2015 года по 03 июня 2015 года.

Согласно документам, представленным Заявителем, установлено, что запрос о разъяснении положений документации об электронной аукционе направлен на сайт оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» 02.06.2015 года 16:13.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Таким образом, последним днем направления запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе (закупка № 0266100000415000140)  являлось 01.06.2015 года.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона.

 Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ИП, на заседании Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя  от 05.06.2015 года (вх. № 3317 от 05.06.2015 года) на действия Заказчика – Государственное учреждение – Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку детям-инвалидам опор для сидения (закупка № 0266100000415000140) необоснованной.

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны