Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/76-2018 о рассмотрении жалобы ООО «А... от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.04.2018                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Армадаоил» (далее – ООО «Армадаоил», Заявитель) от 17.04.2018 исх. № 15 (вх. № 1657 от 20.04.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку топлива печного бытового темного для нужд ГУ ТО «Тулаавтодор» (закупка № 0366200035618000700)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 13.04.2018, заявка с порядковым номером 3 (ООО «Армадаоил») признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели товара, не соответствуют значениям, установленным пунктом  7  части II "Техническое задание" документации, а именно: Подпункт 1  «Цвет от бесцветного до черного»,  требуемое значение показателя «наличие», предложение участника закупки – «Цвет от бесцветного до черного – черный».

Заявитель полагает, что в его заявке указан конкретный цвет поставляемого товара (черный), который входит в диапазон значений цвета, установленных Заказчиком (от бесцветного до черного).

Общество просит признать Аукционную комиссию нарушившей требования Закона, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии поддержал в полном объеме доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что решение Аукционной комиссии, принятое по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения  на рассматриваемую жалобу.

Представитель Аукционной комиссии указал, что при рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия, давая оценку соответствия заявок требованиям документации об электронном аукционе, руководствуется, в том числе Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе. Из пояснений представителя Аукционной комиссии следует, что заявка Общества была заполнена без соблюдения положений указанной Инструкции.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» № 801 от 23.03.2018 «Об объявлении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку топлива печного темного для нужд ГУ ТО «Тулаавтодор» объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на право заключения контракта на поставку топлива печного бытового темного для нужд ГУ ТО «Тулаавтодор», создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Исходя из вышеназванного приказа, в состав Аукционной комиссии входят, в том числе: председатель комиссии: Гусева О.Б. – юрисконсульт ГКУ ТО «ЦОЗ»; заместитель председателя комиссии: Демидов А.А. – главный специалист отдела государственных закупок ГКУ ТО «ЦОЗ»; секретарь комиссии: Абалухова С.В. – старший специалист отдела аналитической и протокольной работы ГКУ ТО «ЦОЗ»;  члены комиссии: Ерощев Д.В. – начальник отдела материально-технического обеспечения ГУ ТО «Тулаавтодор»; Петухов А.В. – ведущий специалист отдела материально-технического обеспечения ГУ ТО «Тулаавтодор».

Извещение и документация о проведении электронного аукциона право заключения контракта на поставку топлива печного темного для нужд ГУ ТО «Тулаавтодор» (далее - документация об электронном аукционе) 26.03.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 225 000,00 рублей.

Из представленных в материалы дела документов установлено, что 13.04.2018 в рамках проведения указанной закупки (закупка № 0366200035618000700) составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее – Протокол рассмотрения заявок). Из Протокола рассмотрения заявок следует, что на заседании Аукционной комиссии присутствовало трое членов: председатель комиссии Гусева О.Б., заместитель председателя комиссии Демидов А.А., член комиссии Петухов А.В.

По окончании срока подачи заявок подано 3 (три) заявки от участников закупки.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе  Аукционная комиссия единогласно приняла, в том числе решение: отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели товара, не соответствуют значениям, установленным пунктом  7  части II "Техническое задание" документации, а именно:
 Подпункт 1  «Цвет от бесцветного до черного»,  требуемое значение показателя «наличие», предложение участника закупки – «Цвет от бесцветного до черного – черный».

Согласно части 1 статьи 39 Закона для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

Согласно части 8 статьи 39 Закона комиссия по осуществлению закупок правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Однако в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что Протокол рассмотрения заявок не подписан одним из членов Аукционной комиссии (Петуховым А.В.).

Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу о том, что при рассмотрении дела невозможно достоверно установить, присутствовал ли указанный член Аукционной комиссии на заседании по рассмотрения заявок на участие в аукционе (закупка № 0366200035618000700), принималось ли им решение о допуске (недопуске) к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки.

При таких обстоятельствах невозможно установить, правомочна ли была Аукционная комиссия осуществлять свои функции по рассмотрению первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, что является несоблюдением Аукционной комиссией требований части 8 статьи 39 Закона.

Учитывая, что представленные документы свидетельствуют о нарушении Аукционной комиссией части 8 статьи 39 Закона, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников Электронного аукциона.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «Армадаоил», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Армадаоил» от 17.04.2018 исх. № 15 (вх. № 1657 от 20.04.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку топлива печного бытового темного для нужд ГУ ТО «Тулаавтодор» (закупка № 0366200035618000700) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200035618000700) признать аукционную комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  нарушившей часть 8 статьи 39 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению Тульской области «Тулаавтодор», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 8 статьи 39 Закона.

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/76-2018

25.04.2018                                                                                                                           г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 25.04.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Армадаоил» от 17.04.2018 исх. № 15 (вх. № 1657 от 20.04.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку топлива печного бытового темного для нужд ГУ ТО «Тулаавтодор» (закупка № 0366200035618000700) (далее – Электронный аукцион) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению Тульской области «Тулаавтодор», Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0366200035618000700; назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

            - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных денежных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной  площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 25.04.2018  по делу № 04-07/76-2018.

5. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению Тульской области «Тулаавтодор», Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 25.04.2018  по делу № 04-07/76-2018.

6.     Срок исполнения предписания - не позднее 10.05.2018.

7. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 10.05.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны