Решение б/н РЕШЕНИЕ от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тендер» (далее – ООО «Тендер», Заявитель) исх. № 75 от 05.06.2015 года (вх. № 3338 от 08.06.2015 года) на действия Единой комиссии муниципального образования Веневский район по осуществлению закупок (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку учебно-лабораторного оборудования для кабинета физики (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166300024615000053) (далее – Запрос котировок), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

 УСТАНОВИЛА:

08.06.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Запроса котировок (закупка № 0166300024615000053).

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в запросе котировок.

По результатам рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в данном запросе котировок, состоявшегося 02.06.2015 года, Единая комиссия единогласно приняла решение о несоответствии заявки с порядковым номером 4 - ООО «Тендер» требованиям извещения о проведении запроса котировок в связи с не предоставлением декларации о принадлежности участника запроса котировок СМП в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 73 Закона.

Заявитель считает решение Единой комиссии необоснованным ввиду того, что ООО «Тендер» в пункте 3 своей заявки указало, что является субъектом малого предпринимательства, скрепив заявку печатью и подписью должностного лица, задекларировав, таким образом, свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

В своей жалобе Заявитель просит отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.06.2015 года.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Администрации муниципального образования Веневский район, Единой комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы, считая действия Единой комиссии при рассмотрении котировочных заявок, поданных на участие в данном запросе котировок соответствующими Закону, представил письменные возражения исх. № 06-01-11/406 от 15.06.2015 года на рассматриваемую жалобу.

При этом пояснил, что заявка ООО «Тендер» была отклонена в связи с тем, что не содержала декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в виде отдельного документа, требование о представлении которого установлено извещением о проведении запроса котировок.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Администрацией муниципального образования Веневский район (далее – Уполномоченный орган), Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Запроса котировок, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 2.1. раздела 2 Положения о порядке взаимодействия заказчиков с администрацией муниципального образования Веневский район, утвержденного решением собрания представителей муниципального образования Веневский район № 53/415 от 25.12.2013 года (далее – Положение) администрацией муниципального образования Веневский район осуществляется функция уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, за исключением осуществления закупок способом запроса предложений по основаниям, предусмотренным пунктами 1-5, 9 части 2 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, для нужд заказчиков.

В соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 Положения уполномоченный орган в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков на основе представленных заказчиками заявок, в том числе, разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы.

Постановлением администрации муниципального образования Веневский район  № 337 от 27.03.2015 года создана Единая комиссия, определен ее состав.

Извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку учебно-лабораторного оборудования для кабинета физики (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166300024615000053) (далее – извещение о проведении запроса котировок), утвержденное первым заместителем главы администрации муниципального образования Веневский район, размещено 26.05.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 70 232, 40 рублей.

Согласно части 1 статьи 30 Закона заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, в том числе, путем проведения запросов котировок.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Из пунктов 5, 12 «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК»  извещения о проведении запроса котировок следует, что Уполномоченным органом установлены ограничения участия в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона.

В силу пункта 5 части 3 статьи 73 Закона заявка на участие в запросе котировок должна содержать декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

 Таким образом, необходимость представления иных документов (копий документов), подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом не предусмотрена. Равно как и не предусмотрена Законом необходимость представления декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в виде отдельного документа.

При этом в силу части 4 статьи 73 Закона требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В пункте 15.1 «Документы, прилагаемые к заявке на участие в запросе котировок» «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК» извещения о проведении запроса котировок Уполномоченным органом установлено требование о представлении участниками запроса котировок в составе заявок документов, подтверждающих право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копий таких документов (декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям)».

Учитывая вышеуказанные нормы Закона, Комиссией установлено, что ограничения, установленные  в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона, преимуществом не являются, в связи с чем, требование о представлении участниками запроса котировок в составе своих заявок документов, подтверждающих право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона, или копий таких документов, противоречит части 3 статьи 73 Закона и установлено Уполномоченным органом в нарушение части 4 статьи 73 Закона.

Относительно доводов жалобы установлено следующее.

Согласно части 7 статьи 78 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В силу положений данной статьи, определяющей исчерпывающий перечень полномочий котировочной комиссии, последняя, при рассмотрении заявок претендентов, руководствуется прежде всего требованиями извещения о проведении запроса котировок и не вправе использовать иные основания для отклонения заявок, отличные от уже закрепленных. В связи с этим, отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на поставку учебно-лабораторного оборудования для кабинета физики реестровый номер закупки 15/04-11 (ЗК) (0166300024615000053) от 02.06.2015 года следует, что Единая комиссия единогласно приняла решение о несоответствии заявки с порядковым номером 4 – ООО «Тендер» требованиям извещения о проведении запроса котировок в связи с не предоставлением декларации о принадлежности участника запроса котировок СМП в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 73 Закона.

При этом представитель Единой комиссии пояснил, что при рассмотрении котировочной заявки ООО «Тендер» Единой комиссией были учтены положения пункта 15.1 «Документы, прилагаемые к заявке на участие в запросе котировок» «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК» извещения о проведении запроса котировок.

Изучив заявку участника закупки с порядковым номером 4 – ООО «Тендер», Комиссия установила, что в указанной заявке отсутствуют документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона, или копии таких документов, необходимость предоставления которых предусмотрена пунктом 15.1 «Документы, прилагаемые к заявке на участие в запросе котировок» «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК» извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, с учетом выявленного Комиссией нарушения части 4 статьи 73 Закона, Единая комиссия не имела возможности рассмотреть и оценить котировочную заявку Заявителя в соответствии с требованиями  статьи 78 Закона.

Одновременно Комиссией установлено следующее.

В пункте 15 «Требования к форме заявки на участие в запросе котировок» «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК» извещения о проведении запроса котировок указано, что заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью и поданного с использованием единой информационной системы, в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую уполномоченному органу в соответствии с извещением о проведении запроса котировок (приложение к настоящему извещению о проведении запроса котировок № 4 «ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК»).

Все документы, входящие в состав заявки на участие в запросе котировок, должны иметь четко читаемый текст.

В пункте 4 приложения № 4 «Форма заявки на участие в запросе котировок» к извещению о проведении запроса котировок Уполномоченным органом установлено следующее: «Настоящей заявкой подтверждаем соответствие требованиям к участникам закупки, установленным п.12 Сведений о проводимом запросе котировок Извещения о запросе котировок, в соответствии с ст. 31 Федерального закона от 05.04.2014г. №44-ФЗ».

В связи с тем, что в пункте 12 извещения о проведении запроса котировок содержатся требования к участникам запроса котировок, устанавливаемые в соответствии с частью 1 статьи 31, пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона, и часть 3 статьи 73 Закона, определяющая состав котировочных заявок, не предусматривает возможности возлагать на участников запроса котировок обязанности подтверждения своего соответствия таким требованиям (путем декларирования либо путем представления документов и сведений), то вышеназванное требование установлено Уполномоченным органом в нарушение части 4 статьи 73 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

Так как предметом данного Запроса котировок является поставка товаров, то в нарушение пункта 1 части 3 статьи 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок Уполномоченным органом не установлены требования о представлении участниками запроса котировок в своих заявках сведений о наименовании и характеристиках необходимого к поставке товара.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом,  Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тендер» исх. № 75 от 05.06.2015 года (вх. № 3338 от 08.06.2015 года) на действия Единой комиссии Администрации муниципального образования Веневский район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку учебно-лабораторного оборудования для кабинета физики (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166300024615000053) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки признать Администрацию муниципального образования Веневский район нарушившей пункт 1 части 3 статьи 73, часть 4 статьи 73 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Администрации муниципального образования Веневский район обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 3 статьи 73, части 4 статьи 73 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку учебно-лабораторного оборудования для кабинета физики среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (закупка № 0166300024615000053).

          4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии муниципального образования Веневский район по осуществлению закупок обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на поставку учебно-лабораторного оборудования для кабинета физики реестровый номер закупки 15/04-11(ЗК) (0166300024615000053) от 02.06.2015 года.

5. Передать материалы данной внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны