Решение б/н РЕШЕНИЕ от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тендер» (далее – ООО «Тендер», Заявитель) исх. № 70 от 05.06.2015 года (вх. № 3326 от 08.06.2015 года) на действия Управления Федерального казначейства по Тульской области (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку системных блоков для нужд УФК по Тульской области (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166100000315000080) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: 

УСТАНОВИЛА:

08.06.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Тендер» на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что в рамках проводимого Электронного аукциона Заказчиком приобретаются системные блоки для нужд УФК по Тульской области. Указанным системным блокам Заказчиком в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) присвоен код 30.02.19.119.

Заявитель указывает, что в пункте 35 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств» документации об аукционе в электронной форме № 25 предоставлены преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

По мнению Заявителя, системные блоки, являющиеся предметом закупки, не относятся к списку товаров, входящих в пункт 1 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ).

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку Электронного аукциона, внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме № 25.

Присутствующие на заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы.

Представители Заказчика, Единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений УФК по Тульской области, присутствующие на заседании Комиссии, пояснили, что считают действия Заказчика правомерными, возражали против удовлетворения требований Заявителя по основаниям, изложенным в письменных объяснениях  от 15.06.2015 года исх. № 66-17-10/1236.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Управления Федерального казначейства по Тульской области от 28.05.2015 года № 151 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку системных блоков для нужд УФК по Тульской области; создана Единая комиссия, осуществляющая функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений УФК по Тульской области, определен ее состав.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме № 25 (далее – документация об электронном аукционе),  размещены 29.05.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

29.05.2015 года в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  94 953, 35 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Тендер», Комиссией установлено следующее.

В силу части 1 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В целях реализации положений указанных норм Закона Минэкономразвития России утвержден Приказ, в пункте 1 которого установлен закрытый перечень товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых установлены условия допуска для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 3 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных нужд путем проведения аукциона участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

Приказом Минэкономразвития России от 16.04.2015 года № 228 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 1 Приказа дополнен, в том числе, словами «Блоки, части и принадлежности вычислительных машин (30.02.19)».

Установлено, что объектом данной закупки являются системные блоки (код ОКПД 30.02.19.119 «Модули электронные вычислительных машин прочие») и к данному объекту закупки применим код ОКДП 30.02.19, указанный в пункте 1 Приказа. Данный факт сторонами дела не отрицается.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Заказчиком правомерно в разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» извещения о проведении электронного аукциона установлено следующее: «В соответствии с пунктом 3 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ) участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов. Согласно пункту 7 Приказа в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта. В соответствии с пунктом 9 Приказа участник аукциона указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки». При этом представитель Заказчика пояснил следующее.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте 35 документации об электронном аукционе.

Следовательно доводы жалобы ООО «Тендер» в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тендер» исх. № 70 от 05.06.2015 года (вх. № 3326 от 08.06.2015 года) на действия Управления Федерального казначейства по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку системных блоков для нужд УФК по Тульской области (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166100000315000080) необоснованной.

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны