Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/78-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18.04.2016 года                                                                                                               г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,   рассмотрев поступившую по подведомственности из ФАС России жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГОЛОС» исх. № 36-ао от 11.04.2016 года (вх. № 1611 от 14.04.2016 года) (далее –  Заявитель, ООО «ГОЛОС») на действия администрации муниципального образования Заокский район (далее - Заказчик), государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – ГКУ ТО «ЦОЗ», Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог на территории МО Страховское (закупка № 0366200035616001189) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- представителя Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) (доверенность от 12.04.2016 года);

 (администрация муниципального образования Заокский район, надлежащим образом уведомленная о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/78-2016, своих представителей на рассмотрение указанного дела не направила);

 (ООО «ГОЛОС», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/78-2016, своих представителей на рассмотрение указанного дела не направило),       

УСТАНОВИЛА:

14.04.2016 года в Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба ООО «ГОЛОС» на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Электронного аукциона.

Из жалобы Заявителя установлено следующее.

1. По мнению Заявителя, в извещении и документации о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99, согласно которому при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предмет данного электронного аукциона (выполнение работ по ремонту автомобильных дорог на территории МО Страховское) относится к коду ОКПД2 42.11.20.000. Начальная (максимальная) цена контракта составляет более 10 млн. рублей.

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик обязан был установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99.

2. Заявитель указывает, что в пункте 8.9. части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено следующее: «За неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком (Застройщиком, Исполнителем) обязательств, предусмотренных в пункте 4.1.14 настоящего Контракта, Подрядчик (Застройщик, Исполнитель) уплачивает Заказчику штраф в размере 5% процентов от цены Контракта».

В то же время пунктом 4.1.14. проекта контракта Заказчиком установлено следующее: «При входе в здание, где осуществляются ремонтные работы, следует установить информационные таблички с указанием наименования ремонтных работ, названия исполнителя работ (подрядчика, генподрядчика), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ по объекту, местного самоуправления (органа администрации муниципального образования) или органа исполнительной власти Тульской области, курирующего работы по настоящему Контракту, сроков начала и окончания работ. При изготовлении информационных табличек Подрядчик (Исполнитель) может использовать материалы, устойчивые к погодным воздействиям. Нанесение информации на таблички может производиться по технологии аппликации пленкой или широкоформатной печати на плёнке. Размер информационной таблички должен быть не менее 500 мм х 700 мм».

Заявитель считает, что указанное требование вводит участников закупки в заблуждение, в связи с тем, что предметом данной закупки является ремонт дорог, а не здания.

3. В пункте 4 раздела 6 «Технические требования. Пояснительные записки, чертежи, планы» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие требования к материалу:

4.

Труба

 

4.1

Диаметр, мм

Не менее 300

4.2

Длина, м

Не менее 10

4.3

Толщина стенки трубы, мм

Не менее 7,2

4.4

Максимальная глубина покрывающего грунта, м

Не более 6,1

По мнению Заявителя, в нарушение статьи 33 Закона Заказчиком не указаны технические и качественные характеристики (кроме размеров) материалов «Труба», а именно: из какого материала должна быть изготовлена труба, предельно возможные размеры трубы и т.д.

Таким образом, Заявитель считает, что указанные нарушения приведут к ограничению конкуренции и неэффективному расходованию бюджетных средств.

Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий на заседании Комиссии, частично согласился с доводами жалобы ООО «ГОЛОС» по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 14.04.2016 года № 01-13/139.

При этом представитель Уполномоченного учреждения сообщил, что Электронный аукцион приостановлен в части заключения контракта до рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данного дела, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 28.03.2016 года № 1388 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог на территории МО Страховское  с реестровым номером торгов ЭА-М-0107-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав и порядок работы.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог на территории МО Страховское (закупка № 0366200035616001189) (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором Уполномоченного учреждения, 29.03.2016 года размещены в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 823 029, 45 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ГОЛОС», Комиссией установлено следующее.

1. Согласно части 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

  Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

   В силу части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона, установлены в приложении № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99).

Дополнительные требования к участникам закупки работ строительных установлены в пункте 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99, а также в пункте 5 приложения № 2 к указанному Постановлению.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Объектом данной закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог на территории МО Страховское.

В разделе «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона для объекта закупки установлен код по ОКПД2 42.11.20.000. При этом начальная (максимальная) цена контракта составляет  31 823 029, 45 рублей.

Установлено, что требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона в извещении и документации об электронном аукционе не установлены.

Учитывая, что работы с кодом по ОКПД2 42.11.20.000, являющиеся объектом Электронного аукциона, включены в пункт 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99, а начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, то дополнительные требования к участникам данной закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона, в извещении и документации об электронном аукционе в нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона, Заказчиком, Уполномоченным учреждением не установлены.

Следовательно, данный довод жалобы ООО «ГОЛОС» нашел свое подтверждение в ходе заседания Комиссии.

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе (закупка № 0366200035616001189) в указанной части не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, в действиях должностного лица государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок, утвердившего документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035616001189), не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Как было указано выше, объектом данной закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог на территории МО Страховское.

Из пояснений представителя Уполномоченного учреждения следует, что требование пункта 4.1.14. части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе, а именно: «При входе в здание, где осуществляются ремонтные работы, следует установить информационные таблички с указанием наименования ремонтных работ, названия исполнителя работ (подрядчика, генподрядчика), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ по объекту, местного самоуправления (органа администрации муниципального образования) или органа исполнительной власти Тульской области, курирующего работы по настоящему Контракту, сроков начала и окончания работ. При изготовлении информационных табличек Подрядчик (Исполнитель) может использовать материалы, устойчивые к погодным воздействиям. Нанесение информации на таблички может производиться по технологии аппликации пленкой или широкоформатной печати на плёнке. Размер информационной таблички должен быть не менее 500 мм х 700 мм» установлено Заказчиком вследствие технической ошибки.

3. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла вышеуказанных норм Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к объекту закупки.

Комиссией установлено, что в пункте 4 раздела 6 «Технические требования. Пояснительные записки, чертежи, планы» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товару, необходимому при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог:

4.

Труба

 

4.1

Диаметр, мм

Не менее 300

4.2

Длина, м

Не менее 10

4.3

Толщина стенки трубы, мм

Не менее 7,2

4.4

Максимальная глубина покрывающего грунта, м

Не более 6,1

Комиссия считает, что Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, а также техническим характеристикам товара, которые отвечают потребностям Заказчика и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона. При этом Заказчик вправе в той или иной степени детализировать объект закупки.

Таким образом, Комиссия считает, что требования к характеристикам товара, необходимого при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог на территории МО Страховское, определены Заказчиком в пункте 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, исходя из его потребности и в соответствии с требованиями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя Комиссия считает необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГОЛОС» исх. № 36-ао от 11.04.2016 года (вх. № 1611 от 14.04.2016 года) на действия администрации муниципального образования Заокский район, государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог на территории МО Страховское (закупка № 0366200035616001189) частично обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать администрацию муниципального образования Заокский район, государственное казенное  учреждение Тульской области «Центр организации закупок» нарушившими часть 5 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63,  часть 3 статьи 64 Закона.

3. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона выдать администрации муниципального образования Заокский район, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог на территории МО Страховское (закупка № 0366200035616001189).

4. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе закупки № 0366200035616001189.

  5. Передать материалы данной внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

   Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/78-2016

18.04.2016 года                                                                                                            г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

на основании решения от 18.04.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ГОЛОС» исх. № 36-ао от 11.04.2016 года (вх. № 1611 от 14.04.2016 года) на действия администрации муниципального образования Заокский район, государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог на территории МО Страховское (закупка № 0366200035616001189), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования Заокский район,  государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушения части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63,  части 3 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог на территории МО Страховское (закупка № 0366200035616001189).

2.  Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе закупки № 0366200035616001189.

3.      Срок исполнения предписания - не позднее 29.04.2016 года.

4. Администрации муниципального образования Заокский район,  государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 29.04.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение  пунктов 1 и 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны