Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/78-2018 о рассмотрении жалобы ООО «П... от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26.04.2018                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Прогрессивные Медицинские Технологи» (далее – ООО «ПроМедТех», Общество, Заявитель) (вх. № 1706 от 23.04.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для операционного блока для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035618000706) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 16.04.2018, заявка с порядковым номером 1 (ООО «ПроМедТех») признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным  подпунктами 27.1 «Механизм активации ограничителя ткани»; 29.1 «Механизм активации ограничителя ткани»; 31.1 «Механизм активации ограничителя ткани»  пунктом 5.1 части II «Техническое задание» документации).

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и неправомерным по следующим основаниям.

Подпунктами 27.1, 29.1, 31.1 пункта 5.1 части II «Техническое задание» в отношении товаров «Аппарат линейный сшивающий   №1»,  «Аппарат линейный сшивающий   №2», «Аппарат линейный сшивающий   №3» для характеристики «Механизм активации ограничителя ткани» установлено требуемое значение показателя «ручной или автоматический». В заявке Общества предложена характеристика «Механизм активации ограничителя ткани» со значением «ручной и автоматический».

Исходя из смысла установленных в документации об электронном аукционе требований, Заказчику необходимо наличие хотя бы одного механизма активации ограничителя ткани. Следовательно, предлагая в заявке ручной и автоматический механизм активации ограничителя ткани, Общество обеспечивает потребность Заказчика в наличии одного из требуемых механизмов.

Кроме того, в жалобе ООО «ПроМедТех» указывает, что аппараты линейные сшивающие, соответствующие установленным в документации об электронном аукционе характеристикам, производятся только двумя производителями, технической документацией которых предусмотрено наличие одновременно и ручного и автоматического механизма активации ограничителя ткани.

При таких обстоятельствах, с точки зрения подателя жалобы, решение Аукционной комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе является неправомерным.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России признать решение Аукционной комиссии незаконным и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе.

 

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону; представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Вместе с этим, представители Заказчика пояснили, что предложенные в заявке ООО «ПроМедТех» к поставке товары («Аппарат линейный сшивающий   №1 Ethicon Endo-Surgery LLC», «Аппарат линейный сшивающий  №2 Ethicon Endo-Surgery LLC», «Аппарат линейный сшивающий  №3 Ethicon Endo-Surgery LLC») с характеристикой «Механизм активации ограничителя ткани – Ручной и автоматический» удовлетворяют потребности государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница».

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 26.03.2018 № 854 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для операционного блока для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница»; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для операционного блока для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (далее - документация об электронном аукционе) 26.03.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 256 488,91 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ПроМедТех», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 5.1 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпунктах 27.1, 29.1, 31.1 пункта 5.1 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе Заказчиком для закупаемых товаров – «Аппарат линейный сшивающий   №1»,  «Аппарат линейный сшивающий   №2», «Аппарат линейный сшивающий   №3» установлена среди прочих характеристика «Механизм активации ограничителя ткани» с требуемым значением «ручной или автоматический».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены  частью 4 данной статьи.

 В силу части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

Исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в случае, если заказчиком установлен параметр с указанием необходимости выбора (например - 1 или 2 или 3), необходимо выбрать один из показателей, исключив другой (другие).

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 1  подана на участие в электронном аукционе участником закупки – ООО «ПроМедТех».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2018 номер закупки 0366200035618000706 установлено следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «ПроМедТех») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным  подпунктами 27.1 «Механизм активации ограничителя ткани»; 29.1 «Механизм активации ограничителя ткани»; 31.1 «Механизм активации ограничителя ткани»  пунктом 5.1 части II «Техническое задание» документации).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ООО «ПроМедТех»), Комиссия установила, что данным участником закупки для товара «Аппарат линейный сшивающий   №1 Ethicon Endo-Surgery LLC, страна происхождения товара Соединенные штаты Америки» указан показатель «Механизм активации ограничителя ткани - «ручной и автоматический» (аналогичные показатели указаны для подпунктов  29.1, 31.1 пункта 5.1 части II «Техническое задание» документации), который, с учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, формально руководствуясь положениями документации об электронном аукционе,  приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2018 номер закупки 0366200035618000706.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе Общества, не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

 

Вместе с этим, из пояснений представителя Заказчика прямо следует, что предложенные в заявке ООО «ПроМедТех» к поставке товары с требуемым значением показателя «Механизм активации ограничителя ткани - «Ручной и автоматический» удовлетворяет потребности государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница».

Кроме того, при составлении технического задания Заказчиком проведен анализ рынка в части сравнения технических характеристик товара, поставка которого является объектом данной закупки. В результате проведенного мониторинга установлено несколько производителей  аппаратов линейных сшивающих с техническими характеристиками, удовлетворяющими требованиям Заказчика, в том числе производитель Ethicon Endo-Surgery LLC, аппараты которого предложены к поставке ООО «ПроМедТех».

Следовательно,  наличие одновременно и ручного и автоматического механизма активации ограничителя ткани в оборудовании, предложенном к поставке Обществом, не противоречит требованиям к техническим характеристикам, установленным в документации об электронном аукционе и потребности государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» в приобретаемом товаре.

При таких обстоятельствах, решение Аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в Электронном аукционе, принятое на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона и формально соответствующее требованиям части 4 статьи 67 Закона, приводит к нарушению законных прав и интересов Заявителя, как участника аукциона.

Вместе с этим, частью 1 статьи 1 Закона определено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу части 1 статьи 2 Закона законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Статьей 8 Закона определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В связи с изложенным, исходя из общих принципов права, в рассматриваемом случае Комиссия считает возможным выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание в целях восстановления нарушенных прав Заявителя на участие в данном Электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Прогрессивные Медицинские Технологи» (вх. № 1706 от 23.04.2018)  на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для операционного блока для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035618000706) необоснованной.

  2. С учетом всех обстоятельств, выявленных в ходе заседания комиссии по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, руководствуясь положениями статей 1, 2, 8 Закона, в целях восстановления прав общества с ограниченной ответственностью  «Прогрессивные Медицинские Технологи»  на участие в электронном аукционе и обеспечения конкуренции между участниками закупки, на основании статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению, Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/78-2018

26.04.2018                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 26.04.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Прогрессивные Медицинские Технологи» (вх. № 1706 от 23.04.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для операционного блока для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035618000706) (далее – электронный аукцион), и в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0366200035618000706; назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

            - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных денежных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной  площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 26.04.2018  по делу № 04-07/78-2018.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 26.04.2018  по делу № 04-07/78-2018.

7. Срок исполнения предписания - не позднее 31.05.2018.

8. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», Аукционной комиссии уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 31.05.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение  предписания).

 

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны