Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 23 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью  Производственное объединение «ТАГМАШ» (далее – ООО ПО «ТАГМАШ», Заявитель) от 09.06.2015 года исх. № 481/1 (вх. № 3397 от 10.06.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене водонапорной башни в с. Карпово Веневского района Тульской области (закупка № 0366200035615002498), руководствуясь статьями 99,  106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

10.06.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене водонапорной башни в с. Карпово Веневского района Тульской области (закупка № 0366200035615002498) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе.

Исходя из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2015 года, ООО ПО «ТАГМАШ» было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе:

- на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствия информации, предусмотренной подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют  значениям, установленным пунктом 4 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 1.1.1 «Изготовлена из листового металлопроката ст. 0-3 сп/пс», требуемое значение показателя «наличие», предложение участника закупки – «Изготовлена из листового металлопроката ст 3 сп 5»).

Заявитель указывает, что отклонение первой части заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным, в связи с тем, что заявка ООО ПО «ТАГМАШ» полностью соответствовала требованиям Закона и документации об электронном аукционе.

            Заявитель считает, что ООО ПО «ТАГМАШ» указало конкретный показатель, так как Заказчик прописал в пункте 23 Информационной карты аукциона (Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе) – Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 4 части II «Техническая часть документации об аукционе в электронной форме».

Также Заявитель указывает, что показания ст3 сп 5 – соответствуют показаниям, указанным заказчиком в технической части документации – (ст. 0-3 сп/пс): где ст. – сталь, 3 – количество углерода в стали, сп – спокойная сталь, 5 – категория стали, то есть 5 – это разновидность стали 3  и она не является ошибкой при указании марки стали, которая соответствует ГОСТ 27772-88 сталь для строительных конструкций и ТП 901-5-29 Альбом № 2 по которому изготавливаются Водонапорные башни «Рожновского».

Представители Администрация муниципального образования Центральное Веневского района (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения от 17.06.2015 года исх. № 01-13/169, от 18.06.2015 года исх. № 893 на рассматриваемую жалобу.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (закупка № 0366200035615002498) приостановлено.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения также пояснили, что исходя из положений документации об электронном аукционе участникам закупки надлежало представить в своих заявках значения (диапазон значений) показателей в соответствии с пунктом 4 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе. При этом возможность изменения наименований таких показателей положениями документации об электронном аукционе не предусмотрено.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением, Заказчиком, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 26.05.2015 года № 2776 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене водонапорной башни в с. Карпово Веневского района Тульской области; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по замене водонапорной башни в с. Карпово Веневского района Тульской области, утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», размещены 27.05.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  869 109, 41 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО ПО «ТАГМАШ», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 4 части II «Техническая часть документации об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 4117304  подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки ООО ПО «ТАГМАШ».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2015 года установлено, в том числе, следующее:

- по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подано 3 (три) заявки от участников закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4117304 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствия информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют  значениям, установленным пунктом 4 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 1.1.1 «Изготовлена из листового металлопроката ст. 0-3 сп/пс», требуемое значение показателя «наличие», предложение участника закупки – «Изготовлена из листового металлопроката ст 3 сп 5»)

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 4117304 (ООО ПО «ТАГМАШ»), Комиссия установила, что в заявке данного участника закупки указано следующее: подпункт 1.1.1 «Изготовлена из листового металлопроката ст 3 сп 5», что не соответствует требованиям, установленным в пункте 1.1.1 части 4 «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией принято правомерное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 08.06.2015 года.

 Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО ПО «ТАГМАШ», на заседании Комиссии не нашли своего подтверждения.

При этом в ходе проведения внеплановой проверки Электронного аукциона установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Изучив представленные на заседание Комиссии документы, Комиссия пришла к выводу, что в пункте 1.1.1 части 4 «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком некорректно сформулировано наименование показателя к материалу и (или) оборудованию, необходимого для выполнения работ по замене водонапорной башни в с. Карпово Веневского района Тульской области, а именно «Изготовлена из листового металлопроката ст. 0-3 сп/пс» требуемое значение показателя «наличие», что не позволяет участникам закупки сформировать свою заявку исходя из конкретной имеющейся марки стали для предлагаемого товара и является нарушением части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  Производственное объединение «ТАГМАШ» от 09.06.2015 года исх. № 481/1 (вх. № 3397 от 10.06.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене водонапорной башни в с. Карпово Веневского района Тульской области (закупка № 0366200035615002498) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать Заказчика - Администрацию муниципального образования Центральное Веневского района нарушившим  часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику – Администрации муниципального образования Центральное Веневского района, Уполномоченному учреждению - государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений  части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене водонапорной башни в с. Карпово Веневского района Тульской области (закупка № 0366200035615002498).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2015 года (закупка № 0366200035615002498), протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.06.2015 года (закупка № 0366200035615002498).

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны