Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сигор» (далее – ООО «Сигор», Заявитель) от 16.06.2015 года исх. № 263 (вх. № 3460 от 16.06.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на Централизованную поставку лекарственного препарата (Пазопаниб) для обеспечения больных онкологическими заболеваниями (закупка № 0366200035615002114), руководствуясь статьями 99,  106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

16.06.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Сигор» на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на Централизованную поставку лекарственного препарата (Пазопаниб) для обеспечения больных онкологическими заболеваниями (закупка № 0366200035615002114) (далее – аукцион в электронной форме).

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в данном электронном аукционе.

Заявитель указывает, что ООО «Сигор» было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации в заявке участника закупки (в заявке участника указано - международное непатентованное наименование «Пазопаниб» (торговое наименование «Вотриент») с наименованием страны происхождения товара «Испания». Согласно информации, полученной из Государственного реестра лекарственных средств, размещенного на официальном сайте Министерства здравоохранения России  (http://grls.rosminzdrav.ru), страна производителя лекарственного препарата с торговым наименованием «Вотриент» является «Великобритания»).

Заявитель считает такой отказ незаконным, а свою заявку полностью соответствующей положениям документации об электронном аукционе; считает, что его заявка не содержит недостоверной информации.

Представители Заказчика, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в возражениях на рассматриваемую жалобу от 19.06.2015 года исх. № 01-13/172, от 22.06.2015 исх. № 15-01-03/6114.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 20.05.2015 года № 2436 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Централизованную поставку лекарственного препарата (Пазопаниб) для обеспечения больных онкологическими заболеваниями; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на Централизованную поставку лекарственного препарата (Пазопаниб) для обеспечения больных онкологическими заболеваниями (закупка № 0366200035615002114) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 21.05.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 694 080,00 рублей.

Предметом данного аукциона в электронной форме является Централизованная поставка лекарственного препарата (Пазопаниб) для обеспечения больных онкологическими заболеваниями» (код 24.42.13.779 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007).

Статьей 14 Закона установлен национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 4 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 Приказа от 25.03.2014 года № 155 настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок помимо прочих следующих товаров, происходящих из иностранных государств - препараты фармацевтические, продукты медицинские химические и продукты лекарственные растительные, включая код 24.4 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007).

В силу пункта 7 Приказа от 25.03.2014 года № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республика Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

При этом подпунктом «в» пункта 8 Приказа от 25.03.2014 года № 155 определено, что положения данного приказа не применяются в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

В разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, размещенного на Официальном сайте, а также в пункте 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что в соответствии с пунктом 3 Приказа от 25.03.2014 года № 155 участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

Согласно пункту 7 Приказа от 25.03.2014 года № 155 в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено следующее:

- в соответствии с пунктом 9 Приказа от 25.03.2014 года № 155 участник аукциона указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. 

 

 В соответствии с пунктом 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе в рамках данной закупки к поставке необходим лекарственный препарат с МНН «Пазопаниб» с требуемыми показателями – «Лекарственная форма» - «таблетки покрытые пленочной оболочкой»; «Дозировка» - «400 мг», «Фасовка» - «№ 60».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2015 года номер закупки 0366200035615002114 следует:

- по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2.

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику закупки с порядковым номером 1 (ООО «Сигор») На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации в заявке участника закупки (в заявке участника указано - международное непатентованное наименование «Пазопаниб» (торговое наименование «Вотриент») с наименованием страны происхождения товара «Испания». Согласно информации, полученной из Государственного реестра лекарственных средств, размещенного на официальном сайте Министерства здравоохранения России (http://grls.rosminzdrav.ru), страна производителя лекарственного препарата с торговым наименованием «Вотриент» является «Великобритания»).

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 1  подана на участие в электронном аукционе ООО «Сигор».

Исследовав представленные на заседание Комиссии документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ООО «Сигор») содержит предложение о поставке лекарственного препарата с МНН «Пазопаниб» под торговым наименованием «Вотриент» производства Глаксо Вэллком С.А. Испания, Бургос, со следующими показателями: – «Форма выпуска, дозировка, упаковка, фасовка и другие характеристики товара» - «таблетки покрытые пленочной оболочкой  400 мг № 60».

В ходе внеплановой проверки настоящей закупки, Комиссией установлено  следующее.

Отношения, возникающие в связи с обращением на территории Российской Федерации лекарственных средств, регулируются Федеральным законом от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок ведения Государственного реестра лекарственных средств установлен Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 года № 746н (далее – Порядок ведения реестра).

Согласно пункту 2 Порядка ведения реестра, Государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов, и фармацевтических субстанциях, не используемых при производстве лекарственных препаратов.

В соответствии с пунктом 5 Порядка ведения реестра реестровая запись в отношении лекарственных препаратов содержит, в частности, следующую информацию: наименование лекарственного препарата (международное непатентованное или химическое и торговое наименования); лекарственную форму с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в первичной и потребительской упаковке; наименование разработчика лекарственного препарата; наименование и адрес производителя лекарственного препарата.

В соответствии с пунктом 13 Приказа от 25.03.2014 года № 155 страной происхождения товара считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза.

Частью 3 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств – членами таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.

Правила определения страны происхождения товара установлены Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О единых правилах определения происхождения товаров» от 25.01.2008 года (далее - Правила определения страны происхождения товаров).

Пункт 1 Правил определения страны происхождения товаров определяет, что страной происхождения товара является страна, в которой товар был произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями достаточной переработки товаров.

В соответствии с пунктом 4 Правил определения страны происхождения товаров, товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товара произошло изменение классификационного кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков кода.

При этом в соответствии с пунктом 5 Правил определения страны происхождения товаров критериям достаточной переработки не отвечают разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие операции по упаковке.

Положения Федерального закона от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» определяют, что лицом, направляющим заявление о государственной регистрации лекарственного препарата, может являться не только разработчик лекарственного препарата, но и иное уполномоченное им лицо. Следовательно, лицо, на имя которого выдано регистрационное удостоверение на лекарственное средство, может не являться его производителем.

При исследовании информации, размещенной на сайте www.grls.rosminzdrav (Государственный реестр лекарственных средств), установлено, что по состоянию на дату рассмотрения жалобы Заявителя, производителем лекарственного препарата с МНН «Пазопаниб» под торговым наименованием «Вотриент» со следующими показателями: «Лекарственная форма» - «таблетки покрытые пленочной оболочкой», «Дозировка» – «400 мг» является: Глаксо Оперэйшенс Великобритания Лимитед, Великобритания.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что участник закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «Сигор») указал в заявке недостоверную информацию относительно страны происхождения лекарственного препарата с МНН «Пазопаниб» под торговым наименованием «Вотриент» со следующими показателями: «Лекарственная форма» - «таблетки покрытые пленочной оболочкой», «Дозировка – «400 мг», «Фасовка» - «№ 60».

В силу части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом частью 6.1 статьи 66 Закона прямо определено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Таким образом,  Аукционная комиссия приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику закупки с порядковым номером 1 (ООО «Сигор»), результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 10.06.2015 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сигор» от 16.06.2015 года исх. № 263 (вх. № 3460 от 16.06.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на Централизованную поставку лекарственного препарата (Пазопаниб) для обеспечения больных онкологическими заболеваниями (закупка № 0366200035615002114) необоснованной.       

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны