Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/81-2017 о рассмотрении жалобы ОО... от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24.05.2017                                                                                                       г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АНТ- СЕРВИС» (далее – Общество, Заявитель) от 17.05.2017 (вх. № 2284 от 17.05.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия)  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов (закупка № 0366200035617001452) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

-   представителей  Заявителя по доверенности;

- представителя государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

в отсутствие представителей государственного учреждения здравоохранения «Алексинская районная больница №1 имени профессора В.Ф. Снегирева» (далее – Заказчик, ГУЗ "АРБ №1 им. профессора В.Ф. Снегирева") (ходатайство от 24.05.2017 №1066)

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе  по причине отсутствия в заявке конкретного показателя, соответствующего значению, установленному в подпункте 7.2. «Анализируемые образцы» пункта 5.1. части II «Техническое задание» документации Электронного аукциона. В обоснование своей позиции ООО «АНТ- СЕРВИС» приводит следующие доводы.

Заявитель указывает, что согласно п. 6 «АНАЛИЗИРУЕМЫЕ ОБРАЗЦЫ» инструкции к предлагаемому Обществом набору реагентов «Антиген кардиолипиновый для реакции микропреципитации (РМП) раствор для диагностических целей» реакцию проводят с плазмой крови или инактивированной сывороткой крови. Следовательно, по мнению Общества, в заявке представлено конкретное значение показателя «Анализируемые образцы», соответствующее инструкции к указанному набору.

Представители Заявителя на заседании Комиссии поддержали в полном объеме доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Аукционной комиссии и Уполномоченного учреждения, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая решение Аукционной комиссии законным и обоснованным.

Заказчик представил письменные объяснения по доводам рассматриваемой жалобы, где указывает, что требования  подпункта 7.2. «Анализируемые образцы» пункта 5.1. части II «Техническое задание» документации Электронного аукциона сформулированы некорректно.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении  Электронного аукциона (закупка № 0366200035617001452) (далее соответственно – Извещение, документация об электронном аукционе) размещены 24.04.2017 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1950572,12 рубля.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с положениями подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 5.1 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте 7 пункта 5.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком определены требования к антигену кардиолипиновому для реакции микропреципитации. В частности в подпункте 7.2 установлено следующее требуемое значение к показателю  «Анализируемые образцы»:  «реакцию проводят с плазмой крови или инактивированной сывороткой».

Исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (пункт 5.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе) в случае, если заказчиком установлен параметр с указанием необходимости выбора (например - 1 или 2 или 3), участнику закупки необходимо выбрать один из показателей, исключив другой (другие).

Согласно части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2017 следует, что участнику закупки с порядковым номером заявки на участие в электронном аукционе 1 (ООО «АНТ- СЕРВИС») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона по причине непредставления «информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 7.2. «Анализируемые образцы» пункта 5.1. части II «Техническое задание» документации)».

Изучив первую часть заявки ООО «АНТ- СЕРВИС», Комиссия установила, что для показателя «Анализируемые образцы» (подпункт 7.2. пункта 2.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе) Заявителем указано, что реакцию проводят с плазмой крови или инактивированной сывороткой.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные правила предполагают описание объекта закупки путем указания тех требований к товарам, которые носят объективный характер и отражают реальную потребность заказчика в приобретаемом товаре.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 6 «Анализируемые образцы» инструкции по применению набора реагентов «Антиген кардиолипиновый для реакции микропреципитации (РМП) раствор для диагностических целей» реакцию проводят с плазмой крови или инактивированной сывороткой крови.

Кроме того, из положений приказа Минздрава РФ от 26.03.2001 N 87 "О совершенствовании серологической диагностики сифилиса" также следует, что для исследования может использоваться как инактивированная сыворотка, так и плазма крови.

Таким образом, учитывая указанные Заказчиком в подпункте 7.2 пункта 5.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе требования к анализируемым образцам антигена кардиолипинового для реакции микропреципитации, исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в данном случае, выбор участниками закупки одного конкретного анализируемого образца привел бы к указанию ими в первой части заявки недостоверной информации, противоречащей  инструкции по применению набора реагентов «Антиген кардиолипиновый для реакции микропреципитации (РМП) раствор для диагностических целей»  и приказу Минздрава РФ от 26.03.2001 N 87.

Следовательно, подобное описание объекта закупки невозможно признать объективным.

Таким образом, описание объекта закупки не соответствует требованию объективности, что является нарушением пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона и свидетельствует о несоответствии документации об электронном аукционе указанным положениям Закона.

При таких обстоятельствах, в связи с несоблюдением Заказчиком, определенных Законом требований  к описанию объекта данной закупки Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников Электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АНТ-СЕРВИС» от 17.05.2017 (вх. № 2284 от 17.05.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов (закупка № 0366200035617001452) необоснованной.
  2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка № 0366200035617001452) признать государственное учреждение здравоохранения «Алексинская районная больница №1 имени профессора В.Ф. Снегирева» нарушившим пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
  3.  На основании части 22 статьи 99 Закона государственному учреждению здравоохранения «Алексинская районная больница №1 имени профессора В.Ф. Снегирева»,  государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении  электронного аукциона (закупка № 0366200035617001452). При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.
  4.  На основании части 22 статьи 99 Закона аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» выдать обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе осуществления закупки № 0366200035617001452.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/81-2017

24.05.2017                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

на основании решения от 24.05.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «АНТ- СЕРВИС» от 17.05.2017 (вх. № 2284 от 17.05.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов (закупка № 0366200035617001452) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному учреждению здравоохранения «Алексинская районная больница №1 имени профессора В.Ф. Снегирева»,  государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок» внести изменения в извещение и документацию о проведении  электронного аукциона (закупка № 0366200035617001452) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу № 04-07/81-2017. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.
  2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0366200035617001452.
  3. Срок исполнения предписания - не позднее 05.06.2017.
  4. Государственному учреждению здравоохранения «Алексинская районная больница №1 имени профессора В.Ф. Снегирева»,  государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 05.06.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны