Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/81-2018 о рассмотрении жалобы ФГУП «... от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04.05.2018                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии (далее – Общество, Заявитель) от 26.04.2018 (вх. № 1810 от 26.04.2018) на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на оказание услуг по физической охране помещений, обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов, обеспечению сохранности объекта и имущества Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (закупка № 0166100000218000025) (далее – Запрос котировок), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (далее - Управление Росреестра по Тульской области, Заказчик) по доверенности, членов Единой комиссии (приказ Управления Росреестра по Тульской области от 12.02.2018 №П-40),

- - представителей Заявителя по доверенности;

-– представителя ФГУП "Связь-безопасность" по доверенности

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Единой комиссии при проведении Запроса котировок.

Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно признала заявку на участие в запросе котировок федерального государственного унитарного предприятия "Связь-безопасность", соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, поскольку, по мнению Общества, у ФГУП "Связь-безопасность" отсутствуют полномочия на осуществление охранной деятельности объектов, подлежащих государственной охране, являющихся государственной собственностью, не находящихся в сфере ведения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Представители Общества поддержали доводы жалобы в полном объеме.

 Представители Заказчика, Единой комиссии, ФГУП "Связь-безопасность", присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Общества, считая действия Единой комиссии при проведении Запроса котировок законными по основаниям, изложенным в возражении на рассматриваемую жалобу.

Представители Заказчика сообщили, что 28.04.2018 по результатам осуществления данной закупки Заказчиком заключен контракт с ФГУП "Связь-безопасность" на оказание услуг по физической охране помещений, обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов, обеспечению сохранности объекта и имущества Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного запорса котировок, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по физической охране помещений, обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов, обеспечению сохранности объекта и имущества Управления Росреестра по Тульской области (закупка № 0166100000218000025) (далее – Извещение о проведении запроса котировок) размещено 11.04.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 343800,00 рублей.

В результате изучения материалов данного дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Тульского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно Положению о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти.

Поскольку Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, то в силу пункта 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587, к объектам охраны относятся здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, помещения, занимаемые Заказчиком, подлежат обязательной государственной охране.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 10 Извещения о проведении запроса котировок установлено, в том числе требование к участникам запроса котировок о соответствии «положениям п. 3 ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (в закупке вправе принимать участие федеральные государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие ведомственную охрану, созданные в соответствии с Федеральным Законом от 14.04.1999 №77-ФЗ «О ведомственной охране». Охрана объекта, являющегося предметом настоящей закупки, входит в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, в связи с чем участник закупки не может являться лицом, осуществляющим частную охранную деятельность)».

Согласно части 3 статьи 73 Закона заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы, в частности:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта.

Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается (часть 4 статьи 73 Закона).

На основании части 7 статьи 78 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В силу части 6 статьи 78 Закона победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.04.2018 для закупки № 0166100000218000025 победителем Запроса котировок признано ФГУП "Связь-безопасность".

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон о ведомственной охране) ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

В соответствии со статьей 8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет защиту, в том числе охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны" Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации включено в перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану.

Из материалов данного дела установлено, что ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, создано на основании Закона о ведомственной охране, действует в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775 "Об утверждении положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" (далее - Постановление N 775).

В соответствии с пунктами 2.1, 2.2.1, 2.2.33 устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность", утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26.12.2014 № 497 (в редакции с изменениями, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 22.01.2018 № 10), основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли, в том числе, путем осуществления охранной деятельности. Для достижения указанной цели предприятие осуществляет в установленном законом порядке защиту охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами. Оказание охранных услуг юридическим и физическим лицам.

В силу статьи 1 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране" государственная охрана - деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" не является частным охранным учреждением, что соответствует требованиям пункта 10 Извещения о проведении запроса котировок.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Единой комиссии нарушений Закона и, как следствие, о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии  от 26.04.2018 (вх. № 1810 от 26.04.2018) на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на оказание услуг по физической охране помещений, обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов, обеспечению сохранности объекта и имущества Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (закупка № 0166100000218000025) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны