Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/82-2016 о рассмотрении жалобы на на... от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.04.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – Комиссия, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель, Общество) от 18.04.2016 года (вх. № 1651 от 18.04.2016 года) на действия государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), администрации муниципального образования город Алексин (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на  замену оконных блоков в МБОУ "Гимназия №18" г. Алексин, ул. Северная д.23 (проект "Народный бюджет-2016 года в Тульской области")  (закупка № 0366200035616001009 ) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент),

в отсутствие представителей Заявителя (ходатайство от 20.04.2016 года),

 

УСТАНОВИЛА:

18.04.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035616001009).

В жалобе Заявитель указывает на то, что срок выполнения работ, согласно пункту 4.1 Проекта контракта, заканчивается «10» августа 2016 года, оплата за  выполненные  работы производится в течение 30 (тридцати) дней с даты предоставления Заказчику документов на оплату (пункт 3.4), но при этом срок действия контракта оканчивается только 30.11.2016 (пункт 13.1).

По мнению Общества, установление сроков действия контракта, не соответствующих срокам исполнения обязательств по контракту, а именно, несоразмерное увеличение срока действия контракта по отношению к срокам выполнения обязательств по контракту с учетом обязательств по приемке и оплате работ неправомерно.

Заявитель считает, что указание завышенного срока действия контракта влечет за собой дополнительные затраты на продление банковской гарантии, срок действия которой напрямую связан со сроком действия контракта, поскольку в пункте 3 статьи 96 указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  также указывает на то, что в проекте контракта отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона.

Заказчик, Уполномоченное учреждение не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения (исх. №01-13/147, №2467 от 20.04.2016 года) на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании приказа Уполномоченного учреждения от 28.03.2016 года № 1354 объявлен аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на  замену оконных блоков в МБОУ "Гимназия №18" г. Алексин, ул. Северная д.23 (проект "Народный бюджет-2016 года в Тульской области"), создана Аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», определен ее состав.

Извещение и документация о проведении  Электронного аукциона (закупка № 0366200035616001009) (далее соответственно – Извещение, Документация об электронном аукционе) размещены 28.03.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 439 738 ,22 рублей.

Довод Заявителя об установлении сроков действия контракта, не соответствующих срокам исполнения обязательств по контракту, Комиссия считает необоснованным, в связи со следующим.

Согласно части 3 статьи 96 Закона исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В контракте определены сроки исполнения обязательств.

Так, в соответствии с пунктом 4.1. части III «Проект контракта» Документации об электронном аукционе сроки выполнения работ (основного обязательства) определены сторонами:

- начало работ:  «01» июня 2016 года;
            - окончание работ:  «10» августа 2016 года.

Из пункта 3.4. части III «Проект контракта» Документации об электронном аукционе следует, что оплата производится за фактически выполненные работы в течение 30 (тридцати) дней с даты предоставления Заказчику документов на оплату: счёта, счёт – фактуры (для Подрядчика с общим режимом налогообложения), справки о стоимости выполненных работ (КС-3) и документов, подтверждающих факт выполнения  работ: акт приемки выполненных работ (КС-2), акт комиссионной приемки работ. При отсутствии одного из документов перечисление денежных сумм не производится до устранения недостатков.

Пунктом 13.1 части III «Проект контракта» Документации об электронном аукционе установлен срок действия контракта: со дня заключения контракта до 30 ноября 2016 года.

Закон не регламентирует порядок установления срока действия контракта.

По мнению Комиссии, в проекте контракта указан разумный срок действия контракта по отношению к сроку выполнения обязательств по контракту с учетом обязательств по приемке и оплате товаров, работ, услуг, а также выполнению гарантийных обязательств.

 Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность рассматриваемого довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Вместе с тем, закупка № 0366200035616001009 осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В Извещении предусмотрено ограничение, в соответствии с которым участником закупки может быть только субъект малого предпринимательства.

В пункте 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» Документации об электронном аукционе предусмотрено требование о предоставлении участниками в составе заявки декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Исходя из положений статьи 4 федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", статьи 2 федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ  "О некоммерческих организациях" физическое лицо не может соответствовать требованиям, установленным вышеуказанными нормами федеральных законов, Документации об электронном аукционе, в связи с чем, не может являться участником данной закупки.

При таких обстоятельствах у Заказчика отсутствует обязанность включения в проект контракта условия, определенного частью 13 статьи 34 Закона.

Следовательно, довод жалобы в данной части также необоснован.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» от 18.04.2016 года (вх. № 1651 от 18.04.2016 года) на действия государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», администрации муниципального образования город Алексин при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на  замену оконных блоков в МБОУ "Гимназия №18" г. Алексин, ул. Северная д.23 (проект "Народный бюджет-2016 года в Тульской области")  (закупка № 0366200035616001009 ) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны