Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/84-2017 о рассмотрении жалобы ООО «... от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26.05.2017                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительное Управление «Спецстрой» (далее – Заявитель, Общество) исх. № 24/17 от 18.05.2017 (вх. № 2337-э от 19.05.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству тротуаров на автомобильной дороге  Быковка-Богородицк в н.п. Дедилово в Киреевском районе Тульской области (закупка № 0366200035617001384) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе  по причине несоответствия информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным в подпунктах 3.1.1., 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4, 3.3, 3.5, 3.6, 3.7, 9.10   пункта 7 части  II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе).

По мнению Заявителя, Общество  оформило заявку в соответствии с требованием аукционной документации и Закона.

Общество считает, что все показатели, указанные в подпунктах 3.1.1., 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4, 3.3, 3.5, 3.6, 3.7, 9.10   пункта 7 части  II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, являются нормируемыми в соответствии с документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Требования ГОСТ в отношении данных показателей определяют исключительно допустимые пределы значений характеристик, которые могут быть любыми в пределах таких ограничений.

 Общество также указывает, что положения документации об аукционе (в частности относительно требований к показателю «содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, диапазон значений» со значением «0-15») включают характеристики сразу двух групп щебня, что само собой требует безусловного уточнения в заявке установленного диапазона в соответствии с предлагаемой группой.

В жалобе Заявитель просит признать решение Аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в Электронном аукционе неправомерным; отменить результаты Электронного аукциона; обязать Аукционную комиссию допустить заявку ООО «Строительное Управление «Спецстрой» к участию в Электронном аукционе.

Представитель Заявителя, присутствующий на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Аукционной комиссии, Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии полностью соответствующими требованиям Закона.

Заказчик, Уполномоченное учреждение представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Среди прочего, в возражении на рассматриваемую жалобу Заказчик указывает, что требования к техническим характеристикам применяемого при выполнении работ товара, в частности,  указанным в  подпунктах 3.1.1., 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4, 3.3, 3.5, 3.6, 3.7 пункта 7 части  II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, были сформулированы в соответствии с положениями ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» (далее - ГОСТ 8267-93); требования к техническим характеристикам товара,  указанным в  подпункте 9.10 пункта 7 части  II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе - в соответствии с положениями ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» (далее - ГОСТ 9128-2013).

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении  Электронного аукциона (закупка № 0366200035617001384) (далее соответственно – Извещение, документация об электронном аукционе) размещены 21.04.2017 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19511890,00 рублей.

 

В ходе проведения внеплановой проверки закупки № 0366200035617001384 Комиссией установлено следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с положениями подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.

Необходимо отметить, что подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона определено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, заявка на участие в аукционе, помимо прочего, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Устанавливая в документации о закупке требования к товарам (минимальные значения; максимальные значения; значения, которые не могут изменяться; значения подлежащие конкретизации), заказчик, тем самым, определяет перечень сведений о товаре, которые должны быть указаны в составе заявки на участие в аукционе, иными словами – содержание заявки.

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

В этой связи, условия документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.

В тоже время соответствие предложения участника требованиям аукционной документации и потребностям заказчика должно следовать из первой части заявки.

Ввиду того, что, участник не может обладать сведениями о конкретных показателях товара, который будет подлежать применению, заказчик, устанавливая требования к указанным выше характеристикам товара, к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе и разрабатывая инструкцию по ее заполнению, должен учитывать специфику предмета закупки и обеспечить возможность представления участниками закупки в заявках на участие в аукционе сведений о таких характеристиках товара, которые бы в полной мере обеспечивали потребность заказчика.

Как было отражено выше, при описании объекта закупки в части установления требований к используемому при выполнении работ товару «Щебень из природного камня для строительных работ св.20 до 40 мм», а также к товару «Асфальтобетонная смесь дорожная» Заказчик руководствовался положениями ГОСТ 8267-93 и ГОСТ 9128-2013 соответственно.

Однако изучив положения документации об электронном аукционе, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе перечисленные ниже материалы и (или) оборудование, используемые при выполнении работ должны соответствовать следующим показателям:

п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии (значения, указанные в данном столбце носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок и проект контракта)

3.

Щебень из природного камня для строительных работ св.20 до 40 мм

3.1

Зерновой состав

3.1.1

Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 20 мм, % по массе, диапазон значений

90 - 100

*

3.1.2

Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 30 мм, % по массе, диапазон значений

30 - 60

*

3.1.3

Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 40 мм, % по массе, диапазон значений

0 - 10

*

3.1.4

Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 50 мм, % по массе, диапазон значений

0 - 0,5

*

3.2

Марка щебня по дробимости

не менее 600

*

3.3

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, диапазон значений

0 - 15

*

3.4

Марка по истираемости

И1

 

3.5

Содержание зерен слабых пород, % по массе, диапазон значений

0 - 10

*

3.6

Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, диапазон значений

0 - 2

*

3.7

Содержание глины в комках, % по массе, диапазон значений

0 - 0,25

*

9.

Асфальтобетонная смесь дорожная

9.1

Тип

Д

*

9.2

Марка

III

*

9.10

Остаточная пористость, %, диапазон значений

2,5 - 5

*

 

Пункт 7 части  II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой в случае, если заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений, участником также указывается диапазон.

Присутствующие на заседании Комиссии представители Аукционной комиссии, Заказчика, Уполномоченного учреждения пояснили, что, исходя из требований данной инструкции, значение показателя, установленное Заказчиком в форме диапазона значений, не подлежит изменению участниками закупки.

Согласно ссылке, приведенной в конце рассматриваемой таблицы, на использованные при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, указанные, в частности, в подпунктах 3.1.1., 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4, 3.3, 3.5, 3.6, 3.7, 9.10  пункта 7 части  II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, отсутствуют технические регламенты и документы, разработанные и применяемые в национальной системе стандартизации.

Однако Комиссией установлено, что на щебень и гравий из горных пород со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,0 г/см3, применяемые в качестве заполнителей для тяжелого бетона, а также для дорожных и других видов строительных работ, распространяет свое действие ГОСТ 8267-93.

В отношении показателей по позициям 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4, 3.3, 3.5, 3.6, 3.7 пункта 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об аукционе ГОСТ 8267-93 установлены следующие требования.   

Из пункта 4.2.2. ГОСТ 8267-93 следует, что полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм, св. 10 до 15 мм, св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм должны соответствовать указанным в таблице 1, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.

 

 

 

Таблица 1

┌────────────────────────┬────────────┬────────────┬──────┬──────┐

│   Диаметр отверстий    │     d      │0,5 (d + D) │  D   │1,25 D│

│  контрольных сит, мм   │            │            │      │      │

├────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────┼──────┤

│Полные остатки на ситах,│От 90 до 100│От 30 до 60 │До 10 │До 0,5│

│% по массе              │            │            │      │      │

├────────────────────────┴────────────┴────────────┴──────┴──────┤

│   Примечания. 1. Для  щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10  мм│

│и   смеси   фракций  от  5 (3) до 20 мм применяют дополнительно:│

│нижние сита 2,5 мм (1,25), полный остаток на которых должен быть│

│от 95 до 100%.                                                  │

│    2. По согласованию изготовителя с потребителем   допускается│

│изготавливать  щебень   и   гравий  с  полным  остатком  на сите│

│0,5 (d + D) от 30 до 80% по массе.                              │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Как видно из данной таблицы положениями ГОСТ 8267-93 не предусмотрен неизменный диапазон значений, указанных Заказчиком в подпунктах 3.1.1., 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4 пункта 7 части  II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 4.3.2  ГОСТ 8267-93 форму зерен щебня и гравия характеризуют содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы.

Щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на пять групп, которые должны соответствовать указанным в таблице 2.

Таблица 2

                                         В процентах по массе

┌───────────────────┬────────────────────────────────────────────┐

│   Группа щебня    │  Содержание зерен пластинчатой (лещадной)  │

│                   │             и игловатой формы              │

├───────────────────┼────────────────────────────────────────────┤

│         1         │                До  10 включ.               │

│         2         │                Св. 10 до 15                │

│         3         │                "   15 "  25                │

│         4         │                "   25 "  35                │

│         5         │                "   35 "  50                │

├───────────────────┴────────────────────────────────────────────┤

│   Примечание. По  согласованию   изготовителя   с  потребителем│

│допускается     выпуск   щебня   из   изверженных  горных пород,│

│содержащего   св.   50%,   но   не более 65%  зерен пластинчатой│

│(лещадной) и игловатой формы.                                   │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Из приведенной таблицы следует, что положения подпункта 3.3 пункта 7 части  II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе в части требования к характеристике товара «содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, диапазон значений» со значением «0-15» включают характеристики сразу двух групп щебня (1 и 2).

В возражениях на рассматриваемую жалобу Заказчик указывает, что диапазон значений, установленный в подпункте 3.3 пункта 7 части  II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, действительно охватывает две группы щебня, однако исходя из того, что проектная документация не предусматривает применение какой-либо одной группы и, исходя из потребностей Заказчика, подрядчик может использовать щебень как первой, так и второй группы.

Вместе с этим, в документации об электронном аукционе отсутствует конкретизация, состоит ли потребность Заказчика в использовании подрядчиком одновременно обеих групп щебня при выполнении работ, являющихся объектом данной закупки, либо в использовании какой-то одной группы.  

Равно как в документации об электронном аукционе отсутствуют сведения об используемом объеме щебеня первой и (или) второй групп.

Представители Заказчика в ходе заседания Комиссии затруднились дать какие-либо пояснения по вышеуказанному факту.

Более того, показатель Щебеня из природного камня для строительных работ св.20 до 40 мм «содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, диапазон значений», указанный в подпункте 3.3 пункта 7 части  II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, обладает неизменным значением «0-15». И, исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе,  в отношении такого показателя участник закупки должен указать такое же значение, что исключает возможность предложения в рамках данного электронного аукциона щебня одной из двух групп.

По мнению Комиссии, указанное положение документации об электронном аукционе очевидно необъективно, вводит участника закупки в заблуждение относительно потребностей Заказчика и создает риск злоупотреблений при оценке заявок.

Согласно пункту 4.5. ГОСТ 8267-93 содержание зерен слабых пород в щебне и гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости не должно быть более указанного в таблице 7.

                                 

Таблица 7

   В процентах по массе

┌───────────────────────────────────────────────┬────────────────┐

│Вид породы и марка по дробимости щебня и гравия│Содержание зерен│

│                                               │  слабых пород  │

│                                               │                │

├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ Щебень из изверженных, метаморфических и      │                │

│осадочных горных пород марок:                  │                │

│ 1400; 1200; 1000                              │        5       │

│ 800; 600; 400                                 │       10       │

│ 300                                           │       15       │

│ Щебень из гравия и валунов и гравий марок:    │                │

│ 1000; 800; 600                                │       10       │

│ 400                                           │       15       │

└───────────────────────────────────────────────┴────────────────┘

 

В соответствии с пунктом 4.1.7. содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне и гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости должно соответствовать указанному в таблице 9.

Таблица 9

┌───────────────────────────────────────┬────────────────────────┐

│    Вид породы и марка по дробимости   │ Содержание пылевидных  │

│            щебня и гравия             │ и глинистых частиц, %  │

│                                       │   по массе, не более   │

├───────────────────────────────────────┼────────────────────────┤

│Щебень из изверженных и метаморфических│                        │

│пород марок:                           │                        │

│св. 800                                │           1            │

│св. 600 до 800 включ.                  │           1            │

│Щебень из осадочных пород марок:       │                        │

│от 600 до 1200 включ.                  │           2            │

│200, 400                               │           3            │

│Щебень из гравия и гравий марок:       │                        │

│1000                                   │           1            │

│800                                    │           1            │

│600                                    │           2            │

│400                                    │           3            │

│Щебень из валунов марок:               │                        │

│1200                                   │           1            │

│1000                                   │           1            │

│800                                    │           1            │

│600                                    │           2            │

│400                                    │           3            │

└───────────────────────────────────────┴────────────────────────┘

Таким образом,  из приведенных таблиц видно, что показатели «содержание зерен слабых пород» и «содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе» в ГОСТ 8267-93 выражены конкретным значением, в то время как требования подпунктов 3.5 и 3.6. пункта 7 части  II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе обязывают участников закупки указывать в заявке на участие в Электроном аукционе значения таких показателей в виде диапазона, который, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, приведенной в аукционной документации, не изменяется.

Аналогичный подход необходимо использовать при оценке объективности значения показателя «содержание глины в комках, % по массе, диапазон значений», указанного в подпункте 3.7. пункта 7 части  II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе.

 Согласно пункту 4.7.2. ГОСТ 8267-93 значение такого показателя не должно быть более указанного в таблице 10.

Таблица 10

┌─────────────────────────────────────┬──────────────────────────┐

│          Марка по дробимости        │    Содержание глины в    │

│            щебня и гравия           │        комках, %         │

│                                     │    по массе, не более    │

├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤

│ Щебень из изверженных, осадочных и  │                          │

│метаморфических пород марок:         │                          │

│400 и выше                           │           0,25           │

│300, 200                             │           0,5            │

│ Щебень из гравия и гравий марок:    │                          │

│1000, 800, 600, 400                  │           0,25           │

│ Щебень из валунов марок:            │                          │

│1200, 1000, 800, 600                 │           0,25           │

└─────────────────────────────────────┴──────────────────────────┘

Вместе с этим, в подпункте 3.7. пункта 7 части  II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе для показателя «содержание глины в комках, % по массе, диапазон значений» установлено неизменное диапазонное значение «0 - 0,25».

 

В соответствии с подпунктами 9, 9.1, 9.2 пункта 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об аукционе для выполнения работ, являющихся предметом данной закупки, используется асфальтобетонная смесь типа «Д» марки III, которая относится к плотным видам асфальтобетонной смеси.

В отношении показателя «остаточная пористость» (подпункт 9.10 пункта 7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об аукционе) положениями ГОСТ 9128-2013 установлены следующие требования:   

Асфальтобетоны в зависимости от величины остаточной пористости подразделяют на следующие виды (пункт 4.1.4):

    - высокоплотные  с остаточной пористостью от  1,0% до 2,5%;

    - плотные        "     "           "      св. 2,5% "  5,0%;

Однако требование подпункта 9.10 пункта 7 части  II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе обязывает участников закупки указывать в заявке на участие в Электроном аукционе значение такого показателя в виде диапазона, который не изменяется.

Следовательно, учитывая вышеизложенное, участники закупки не могут заполнить заявку таким образом, чтобы она отвечала как требованиям технических стандартов, так и требованиям документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о некорректном и необъективном описании Заказчиком характеристик объекта закупки, указанных в  подпунктах 3.1.1., 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4, 3.3, 3.5, 3.6, 3.7, 9.10 пункта 7 части  II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, что является нарушением пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.05.2017 следует, что участнику закупки с порядковым номером заявки на участие в электронном аукционе 1 (общество с ограниченной ответственностью "Строительное Управление "Спецстрой") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона по причине несоответствия информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели используемого товара не соответствуют значениям, установленным пунктом  7 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно:

подпункт 3.1.1  «Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 20 мм, % по массе, диапазон значений», требуемое значение показателя «90 - 100», предложение участника закупки – « Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 20 мм, % по массе, диапазон значений-91-99»;

подпункт 3.1.2   «Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 30 мм, % по массе, диапазон значений», требуемое значение показателя «30 - 60», предложение участника закупки – « Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 30 мм, % по массе, диапазон значений-31-59»;

подпункт 3.1.3  «Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 40 мм, % по массе, диапазон значений», требуемое значение показателя «0 - 10», предложение участника закупки – «Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 40 мм, % по массе, диапазон значений- 0-9»;

подпункт 3.1.4  «Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 50 мм, % по массе, диапазон значений», требуемое значение показателя «0 - 0,5», предложение участника закупки – «Полный остаток на ситах при диаметре отверстий контрольных сит 40 мм, % по массе, диапазон значений-0,1-0,45»;

подпункт 3.3 «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, диапазон значений», требуемое значение показателя «0 - 15», предложение участника закупки – « Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, диапазон значений-1-10»;

подпункт 3.5 «Содержание зерен слабых пород, % по массе, диапазон значений», требуемое значение показателя «0 - 10», предложение участника закупки «Содержание зерен слабых пород, % по массе, диапазон значений-1-10»;

подпункт 3.6 «Содержание пылевидных и глинистых частиц,

% по массе, диапазон значений», требуемое значение показателя «0 - 2», предложение участника закупки – «Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, диапазон значений-01,1-1»;

подпункт 3.7 «Содержание глины в комках, % по массе, диапазон значений», требуемое значение показателя «0 – 0,25», предложение участника закупки – «Содержание глины в комках, % по массе, диапазон значений-0,1-0,25»;

подпункт 9.10 «Остаточная пористость, %, диапазон значений», требуемое значение показателя «2,5-5», предложение участника закупки – «Остаточная пористость, %, диапазон значений-2,6-4,9»).

Согласно части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Вместе с этим, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, ввиду необъективного описания характеристик объекта закупки, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников Электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительное Управление «Спецстрой» исх. № 24/17 от 18.05.2017 (вх. № 2337-э от 19.05.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству тротуаров на автомобильной дороге  Быковка-Богородицк в н.п. Дедилово в Киреевском районе Тульской области (закупка № 0366200035617001384) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка № 0366200035617001384) признать государственное учреждение Тульской области «Тулаупрадор» нарушившим пункты 1, 2 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона государственному учреждению  Тульской области "Тулаупрадор", государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по устройству тротуаров на автомобильной дороге  Быковка-Богородицк в н.п. Дедилово в Киреевском районе Тульской области (закупка № 0366200035617001384).

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки № 0366200035617001384.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/84-2017

26.05.2017                                                                                                               г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 26.05.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительное Управление «Спецстрой» исх. № 24/17 от 18.05.2017 (вх. № 2337-э от 19.05.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству тротуаров на автомобильной дороге  Быковка-Богородицк в н.п. Дедилово в Киреевском районе Тульской области (закупка № 0366200035617001384) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному учреждению Тульской области «Тулаупрадор», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по устройству тротуаров на автомобильной дороге  Быковка-Богородицк в н.п. Дедилово в Киреевском районе Тульской области (закупка № 0366200035617001384).
  2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0366200035617001384.
  3. Срок исполнения предписания - не позднее 09.06.2017.
  4. Государственному учреждению Тульской области «Тулаупрадор», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 09.06.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны