Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим» б/н от 16.06.2015 года (вх. № 3488 от 16.06.2015 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Цефтазидим (закупка № 0366200035615002569) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

16.06.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим» (далее – ООО «Джодас Экспоим», Заявитель, Общество) от 16.06.2015 года б/н (вх. № 3488 от 16.06.2015 года) на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в данном электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> .

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 10.06.2015 года, Аукционной комиссией принято решение, в том числе, об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО  «Джодас Экспоим») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом  «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 1.3 пункта 3 части II «Техническое задание» документации).

Заявитель считает, что, установление Государственным учреждением здравоохранения «Тульская детская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) в подпункте 1.3 пункта 3 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе конкретного показателя, соответствующего только одному препарату – Фортум, производства ГлаксоСмитКляйн С.п.А., Италия, привело к ограничению количества участников закупки.

  По мнению Заявителя, в действиях Заказчика содержатся нарушения требований статей 8, 33, 64 Закона, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе.

 В связи с чем, Обществом в поданной заявке не усматривается нарушения требований части 3 статьи 66 Закона. Таким образом, по мнению Заявителя, отклонение Аукционной комиссией заявки участника аукциона на основании п. 2 раздела 9 Информационной карты аукциона (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального  закона  № 44-ФЗ) является необоснованным.

В своей жалобе Заявитель просит признать незаконными действия Аукционной комиссии об отказе ООО «Джодас Экспоим» в допуске к участию в Электронном аукционе, выдать Аукционной комиссии предписание в целях устранения допущенных нарушений Закона.

Представитель Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, по основаниям, изложенным в письменных возражениях исх. № 01-13/173 от 19.06.2015 года.

          Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата Цефтазидим  (далее – документация об электронном аукционе), утвержденные директором Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»,  размещены 28.05.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  725 080, 00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Джодас Экспоим», Комиссией установлено следующее.

В соответствии частью 4 статьи 105 Закона жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением и документацией об электронном аукционе, датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 08.06.2015 года.

Жалоба ООО «Джодас Экспоим» на действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Цефтазидим (закупка № 0366200035615002569) подана в Тульское УФАС России 16.06.2015 года, то есть после окончания установленного срока подачи заявок.

В связи с вышеуказанным, Комиссия не рассматривает доводы жалобы ООО  «Джодас Экспоим» о несоответствии документации об электронном аукционе (закупка № 0366200035615002569) требованиям Закона.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 3 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Соответственно, исходя из потребности Заказчика, обоснованной, в том числе, в представленных им объяснениях (исх. № 1763 от 22.06.2015 года) в пункте 3 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе описан объект закупки, установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи  67  Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 1 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Исходя из вышеприведенных положений Закона, обязанностью Аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника закупки к участию в аукционе является соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об электронном аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер аукциона 0366200035615002569 от 10.06.2015 года следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе членами Аукционной комиссии единогласно принято решение, в том числе, об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО  «Джодас Экспоим») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом  «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 1.3 пункта 3 части II «Техническое задание» документации).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ООО  «Джодас Экспоим»), Комиссия установила, что в заявке данного участника закупки не представлена информация, обязательная к представлению в соответствии с пунктом 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе (подпункт 1.3 пункта 3 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе), подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а именно: наименование показателя: «Способность сохранять активность - 24 ч (при температуре ниже 25 град.), 7 сут. (в холодильнике 2-8 градусов)», требуемое значение: «наличие».

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 1  (ООО «Джодас Экспоим») не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки, действовала в соответствии с требованиями  статьи 67 Закона.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «Джодас Экспоим», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

 1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона доводы жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим» в части обжалования положений документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Цефтазидим (закупка № 0366200035615002569) не подлежат рассмотрению.

 2. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим» б/н от 16.06.2015 года (вх. № 3488 от 16.06.2015 года) на действия Аукционной комиссии  по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Цефтазидим (закупка № 0366200035615002569) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны