Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/85-2016 о рассмотрении жалобы на на... от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.04.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профессионал» (далее – Заявитель, ООО «Профессионал») (вх. № 1726 от 21.04.2016 года) на действия комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд МУ «ГСЕЗ» (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по энергосбережению (замена оконных блоков ПВХ) (закупка № 0166300024716000165) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Специализированная организация) (доверенность от 12.04.2016 года б/н);

- представителя муниципального учреждения «Городская Служба Единого Заказчика» (далее – Заказчик) (доверенность  от 27.04.2016 года б/н);

-  представителя Заказчика (доверенность  от 27.04.2016 года б/н);

- представителя администрации муниципального образования город Тула (далее – Уполномоченный орган) (доверенность от 05.02.2016 года № 4);

-  председателя Аукционной комиссии (распоряжение администрации города Тулы от 17.02.2015 года № 1/54-р);

- в отсутствие представителей ООО «Профессионал»,

 

УСТАНОВИЛА:

21.04.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Профессионал» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0166300024716000165).

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 11.04.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 4 (ООО «Профессионал»), в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона и пунктом 23 части I документации об электронном аукционе, а именно: отсутствует конкретное значение показателя, соответствующее требуемому значению, установленному подпунктом 4.5 пункта 6 части II документации об аукционе («Глубина сферической лунки - толщина оцинкованной стали 0,7 мм»).

Заявитель считает указанное решение незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

 

Податель жалобы считает, что из Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 6 части II «Техническое задание» документации об аукционе, следует, что если заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме конкретного значения, которое не должно быть меньше/больше значения, установленного заказчиком в техническом задании, то участник закупки должен указать одно конкретное значение, которое должно быть больше или равно значению, указанному Заказчиком (при формулировке «не менее») или меньше, либо равно ему  (при формулировке «не более»).

В тоже время, Заказчик установил два равнозначных параметра для  показателя «глубина сферической лунки» и, соответственно, для каждого из параметров были приведены свои конкретные значения.

По мнению Заявителя, данные конкретные значения параметра «глубина сферической лунки» представляют собой такие значения, которые не должны быть меньше или больше значений, установленных Заказчиком в техническом задании.

Податель жалобы считает, что Заказчик предусмотрел право выбора для участников по параметру «глубина сферической лунки» между конкретным значением «толщина оцинкованной стали 0,5 мм», которое должно быть «не менее 6,9» и конкретным значением «толщина оцинкованной стали 0,7 мм», которое должно быть «не менее 7,5».

В первой части заявки Заявителем для параметра «глубина сферической лунки» указан конкретный показатель «толщина оцинкованной стали 0,5 мм» со значением «6,9», что полностью соответствует требуемому значению «толщина оцинкованной стали 0,5 мм», которое должно быть «не менее 6,9». Податель жалобы считает, что  невозможно  указать сразу два конкретных значения по параметру «глубина сферической лунки», в связи с тем, что данное обстоятельство противоречит Инструкции, а также технически не представляется возможным указывать одновременно два конкретных значения по параметру «глубина сферической лунки», поскольку данный параметр в одно и тоже время может соответствовать только одному конкретному значению. 

В связи с изложенным, Заявитель полагает заявку ООО «Профессионал» полностью соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Заявитель просит провести внеплановую проверку и признать незаконным отказ в допуске  ООО «Профессионал» к участию в Электронном аукционе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения от 27.04.2016 года исх. № 427 (вх. № 1785 от 27.04.2016 года), от 27.04.2016 года исх.  №  6185-к/1 (вх. № 1787 от 27.04.2016 года) на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Распоряжением администрации города Тулы от 17.02.2015 года № 1/54-р создана Аукционная комиссия и определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по энергосбережению (замена оконных блоков ПВХ) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 31.03.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 847 248, 77 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Профессионал», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

   В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе  согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленными п.п. 1; 3-6 пункта № 6 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

 В подпункте 4.5 пункта 6 «Технические требования к используемым материалам» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком для товара Сталь листовая оцинкованная указаны, в том числе показатели:

 - «Глубина сферической лунки - толщина оцинкованной стали 0,5 мм» с требуемым значением «не менее 6,9»;

- «Глубина сферической лунки - толщина оцинкованной стали 0,7 мм» с требуемым значением «не менее 7,5».

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 4  подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ООО «Профессионал».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0166300024716000165 от 11.04.2016 года установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 5 (пять) заявок от участников закупки;

            - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона и пунктом 23 части I документации об электронном аукционе, а именно: отсутствует конкретное значение показателя, соответствующее требуемому значению, установленному подпунктом 4.5 пункта 6 части II документации об аукционе («Глубина сферической лунки - толщина оцинкованной стали 0,7 мм»).

 

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «Профессионал»), Комиссия установила, что в заявке данного участника закупки отсутствует конкретное значение показателя «Глубина сферической лунки - толщина оцинкованной стали 0,7 мм», соответствующее требуемому значению, установленному подпунктом 4.5 пункта 6 части II документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией принято правомерное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0166300024716000165 от 11.04.2016 года.

При этом в результате проведенной Комиссией внеплановой проверки установлено следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования приведенных норм права следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) заказа, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

В этой связи условия документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.

Как было указано выше, в подпункте 4.5 пункта 6 «Технические требования к используемым материалам» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком для товара Сталь листовая оцинкованная указаны, в том числе показатели:

 - «Глубина сферической лунки - толщина оцинкованной стали 0,5 мм» с требуемым значением «не менее 6,9»;

- «Глубина сферической лунки - толщина оцинкованной стали 0,7 мм» с требуемым значением «не менее 7,5».

При этом из документации об электронном аукционе не следует, необходимо ли исполнителю применять при выполнении работ как оцинкованную сталь 0,5 мм, так и оцинкованную сталь 0,7 мм, равно как отсутствует указание на случаи применения стали той или иной толщины; либо исполнителю предоставлено право использовать по своему усмотрению либо оцинкованную сталь 0,5 мм, либо 0,7 мм.

На основании изложенного, Комиссией установлено, что сформулированная подобным образом в подпункте 4.5 пункта 6 «Технические требования к используемым материалам» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе характеристика товара вводит потенциальных участников закупки в заблуждение относительно потребности заказчика; не позволяет определить соответствие предлагаемого к поставке товара, используемого при выполнении работ потребности Заказчика, и не дает возможности участникам закупки должным образом сформировать свою заявку.

Следовательно, в указанной части, составленное описание объекта закупки, невозможно признать объективным, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профессионал» (вх. № 1726 от 21.04.2016 года) на действия комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд МУ «ГСЕЗ» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по энергосбережению (замена оконных блоков ПВХ) (закупка № 0166300024716000165) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка № 0166300024716000165) признать муниципальное учреждение «Городская Служба Единого Заказчика»,  администрацию муниципального образования город Тула нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

            3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать муниципальному учреждению «Городская Служба Единого Заказчика», администрации муниципального образования город Тула обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования закупки в форме  электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по энергосбережению (замена оконных блоков ПВХ) (закупка № 0166300024716000165).

            4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд МУ «ГСЕЗ» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения данной закупки.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/85-2016

27.04.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 27.04.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Профессионал» (вх. № 1726 от 21.04.2016 года) на действия комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд МУ «ГСЕЗ» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по энергосбережению (замена оконных блоков ПВХ) (закупка № 0166300024716000165) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному учреждению «Городская Служба Единого Заказчика», администрации муниципального образования город Тула устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования закупки в форме  электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по энергосбережению (замена оконных блоков ПВХ) (закупка № 0166300024716000165).

2.  Комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд МУ «ГСЕЗ»  отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0166300024716000165.

3. Срок исполнения предписания - не позднее 13.05.2016 года.

4. Муниципальному учреждению «Городская Служба Единого Заказчика», администрации муниципального образования город Тула, Комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд МУ «ГСЕЗ»  уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 13.05.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны