Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Белорусско-итальянского совместного общества с ограниченной ответственностью «Эргон Эст» (далее – СООО «Эргон Эст», Заявитель) от 11.06.2015 года исх. № 0638 (вх. № 3492 от 17.06.2015 года) на действия аукционной комиссии  по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных торгов в форме электронного аукциона на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на поставку шовного материала (нити синтетические рассасывающиеся монофиламентные со средним сроком годности) (закупка № 0366200035615002578), руководствуясь статьями 99,  106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии (доверенность от 21.05.2015 года);

представителя СООО «Эргон Эст» (доверенность от 22.06.2015 года);

(представители заказчиков на рассмотрение данного дела не прибыли, уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

17.06.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных торгов в форме электронного аукциона на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на поставку шовного материала (нити синтетические рассасывающиеся монофиламентные со средним сроком годности) (закупка № 0366200035615002578) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе.

Заявитель указывает, что в нарушение части 5 статьи 67 Закона Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе, ссылаясь на пункт 2 части 4 статьи 67 Закона.

Заявитель, также поясняет, что в аукционных документах среди общих требований к товару, требований к его качеству, потребительским свойствам указано, что фактическая длина шовного материла в соответствии с ГОСТ 8.579 должна быть не менее 98 % номинальной длины.

Представитель Заявителя поясняет, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Аукционная комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в аукционе на основании того, что «представленные в заявке участника конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации, а именно:

-  подпункт 1.1 «Длина иглы, мм», требуемое значение «19», предложение участника закупки «18,7»;

- подпункт 3.1 «Длина иглы, мм», требуемое значение «22», предложение участника закупки «21,8»;

- подпункт 4.1 «Длина иглы, мм», требуемое значение «26», предложение участника закупки «25,9»;

- подпункт 6.1 «Длина иглы, мм», требуемое значение «22», предложение участника закупки «21,8»;

- подпункт 8.1 «Длина иглы, мм», требуемое значение «26», предложение участника закупки «25,9»).

Заявитель поясняет, что из данных показателей, отчетливо видно, что предложенные СООО «Эргон Эст» иглы соответствуют требованиям аукционных документов с учетом вышеуказанной ссылки на требования ГОСТ 8.579 к фактической длине шовного материала.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представил письменные возражения от 22.06.2015 года исх. № 01-13/176 на рассматриваемую жалобу.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 27.05.2015 года № 2894 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на поставку шовного материала (нити синтетические рассасывающиеся монофиламентные со средним сроком годности), создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация об электронном аукционе утверждена директором Уполномоченного учреждения 28.05.2015 года.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 28.05.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 146 861, 52 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе СООО «Эргон Эст», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи 66 настоящего Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В силу части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 2 подана на участие в Электронном аукционе СООО «Эргон Эст».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2015 года следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе (закупка № 0366200035615002578) членами Аукционной комиссии единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику закупки с порядковым номером 2 (СООО «Эргон Эст») по следующим основаниям:

- На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации, а именно:

- подпункт 1.1 «Длина иглы, мм», требуемое значение «19», предложение участника закупки «18,7»;

- подпункт 3.1 «Длина иглы, мм», требуемое значение «22», предложение участника закупки «21,8»;

- подпункт 4.1 «Длина иглы, мм», требуемое значение «26», предложение участника закупки «25,9»;

- подпункт 6.1 «Длина иглы, мм», требуемое значение «22», предложение участника закупки «21,8»;

- подпункт 8.1 «Длина иглы, мм», требуемое значение «26», предложение участника закупки «25,9»).

Изучив первую часть заявки участника закупки СООО «Эргон Эст», заявке которого присвоен порядковый номер <...> , Комиссия установила, что участник закупки предлагает к поставке:

- в подпункте 1.1 заявки участник закупки, соответственно предложил «Длина иглы, мм - 18, 7», что не соответствует потребности Заказчика по показателю «Длина иглы, мм» с  требуемым значением «19»,  установленному в подпункте 1.1 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе;

- в подпункте 3.1 заявки участник закупки, соответственно предложил «Длина иглы, мм - 21, 8», что не соответствует потребности Заказчика по показателю «Длина иглы, мм» с  требуемым значением «22»,  установленному в подпункте 3.1 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе;

- в подпункте 4.1 заявки участник закупки, соответственно предложил «Длина иглы, мм - 25, 9», что не соответствует потребности Заказчика по показателю «Длина иглы, мм» с  требуемым значением «26»,  установленному в подпункте 4.1 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе;

- в подпункте 6.1 заявки участник закупки, соответственно предложил «Длина иглы, мм - 21, 8», что не соответствует потребности Заказчика по показателю «Длина иглы, мм» с  требуемым значением «22»,  установленному в подпункте 6.1 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе;

- в подпункте 8.1 заявки участник закупки, соответственно предложил «Длина иглы, мм - 25, 9», что не соответствует потребности Заказчика по показателю «Длина иглы, мм» с  требуемым значением «26»,  установленному в подпункте 8.1 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Относительно довода жалобы Заявителя о возможности применения участниками закупки положений ГОСТ 8. 579-2002 при указании в заявке значений показателей Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с подпунктом 4.4 пункта 4 «Метрологические требования к упаковочным единицам» ГОСТа 8.579-2002 «Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте» отрицательное отклонение содержимого каждой упаковочной единицы от номинального количества с обозначением длины не должно превышать 2 % номинального количества, указанного на упаковке.

Исходя из этого, положение документации об электронном аукционе, а именно пункт 3 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, содержащий следующую формулировку «Фактическая длина шовного материала в соответствии с ГОСТ 8.579 должна быть не менее 98 % номинальной длины», указывает на вероятность отклонения длины шовного материала в упаковке от номинального количества, указанного на упаковке, непосредственно при поставке данного товара.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, приняв решение об отказе в допуске к участию в данном открытом аукционе СООО «Эргон Эст» с порядковым номером заявки 2, Аукционная комиссия действовала в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе СООО «Эргон Эст», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

            Признать жалобу Белорусско-итальянского совместного общества с ограниченной ответственностью «Эргон Эст» от 11.06.2015 года исх. № 0638 (вх. № 3492 от 17.06.2015 года) на действия аукционной комиссии  по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных торгов в форме электронного аукциона на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на поставку шовного материала (нити синтетические рассасывающиеся монофиламентные со средним сроком годности) (закупка № 0366200035615002578) необоснованной.

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны