Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/86-2016 о рассмотрении заявления о... от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.04.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МедМаркет» (далее – ООО «МедМаркет», Заявитель) б/н, б/д (вх. № 1727 от 21.04.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Имипенем+[Циластатин]  (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616000998) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии (доверенность от 05.08.2015 года);

- представителя государственного учреждения здравоохранения «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина» (доверенность от 25.04.2016 года);

 (ООО «МедМаркет», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/86-2016, своих представителей на рассмотрение указанного дела не направило),       

УСТАНОВИЛА:

21.04.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «МедМаркет» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Аукционной комиссией при рассмотрении заявок, поданных на участие в указанном электронном аукционе, принято неправомерное решение о признании ООО ФК «Фармакоппола» победителем Электронного аукциона, в связи с тем, что не применены требования Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 года.

Заявитель указывает, что согласно проведенному им анализу сайта www.zakupki.gov.ru, ООО ФК «Фармакоппола» - победитель данного электронного аукциона, реализует лекарственный препарат с торговым наименованием «Имипенем и Циластатин Джодас» РУ № ЛСР-010475/08 от 24.12.2008 страна происхождения – Индия, о чем свидетельствуют спецификации заключенных государственных контрактов по иным электронным аукционам.

Заявитель указывает, что в первой части заявки ООО «МедМаркет» к поставке был предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Цилапенем», страна происхождения товара – Республика Беларусь, и «Имипенем и Циластатин» страна происхождения – Россия; во второй части заявки Заявителя был прикреплён, в том числе сертификат СТ‑1.

Заявитель считает, что иными участниками данного электронного аукциона в первых частях заявок предлагался к поставке лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием: Имипенем+Циластатин происхождения государств - членов Евразийского экономического союза.

Таким образом, Заказчиком не применены требования Постановления Правительства № 1289, что, по мнению Заявителя, нарушает статью 14 Закона, а также Постановление Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 года.

Представители Заказчика, Аукционной комиссии, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 26.04.2016 года исх. № 01-13/152, от 27.04.2016 года исх. № 1479.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

  Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 25.03.2016 года № 1252 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Имипенем+[Циластатин] с реестровым номером торгов ЭА-Г-0796-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав и порядок работы.

Извещение и документация о проведении  электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Имипенем+[Циластатин], утвержденная заместителем директора государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (закупка № 0366200035616000998) (далее - документация об электронном аукционе), размещены 26.03.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 722 300, 00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «МедМаркет», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В силу части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 В пункте 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами, где Уполномоченное учреждение ссылается на Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 5 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копию сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (если заявка участника содержит предложение о поставке лекарственного(ых) препарата(ов), страной происхождения которого(ых) является государство - член Евразийского экономического союза) (требование установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд») (далее – Постановление № 1289 от 30.11.2015 года).

Таким образом, при осуществлении закупок лекарственных препаратов путем проведения электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 от 30.11.2015 года возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

Постановлением № 1289 от 30.11.2015 года определены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из положений пункта 1 Постановления № 1289 от 30.11.2015 года следует, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

-   не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, ограничение, установленное Постановлением № 1289 от 30.11.2015 года, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 указанного Постановления в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения и документации об электронном аукционе заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного международного непатентованного наименования, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза, подтвержденной сертификатом о происхождении товара.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона номер закупки 0366200035616000998 от 12.04.2016 года установлено, что заявки участников с порядковыми номерами 4 (ООО ФК «Фармакоппола»), 6 (ООО «Фармдинамика») признаны Аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Изучив первые части заявок с порядковыми номерами 4 (ООО ФК «Фармакоппола») и 6 (ООО «Фармдинамика») Комиссия установила, что указанные заявки содержат следующие предложения о поставке товара -  лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием  Имипенем+[Циластатин]:

          – торговое наименование Имипенем и Циластатин Джодас, страна происхождения товара – Индия и Цилапенем, производитель РУП «Белмедпрепараты», страна происхождения Беларусь (ООО ФК «Фармакоппола»);

– торговое наименование Цилапенем, производитель РУП «Белмедпрепараты», страна происхождения товара – Беларусь (ООО «Фармдинамика»).

В случае если заявка (окончательное предложение) участника закупки содержит несколько торговых наименований лекарственного препарата в рамках одного  международного непатентованного наименования, и хотя бы одно из этих торговых наименований является лекарственным препаратом, происходящим из иностранного государства (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), такая заявка признается содержащей предложение о поставке лекартсвенного препарата иностранного происхождения.  

Следовательно, Постановление № 1289 от 30.11.2015 года в данном Электронном аукционе не применимо, в связи с тем, что условия, при которых указанное Постановление применяется, отсутствуют, а решение Аукционной комиссии, изложенное в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0366200035616000998 от 12.04.2016 года, принято в соответствии с требованиями Закона.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МедМаркет» б/н, б/д (вх. № 1727 от 21.04.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Имипенем+[Циластатин] (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616000998) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны