Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/87-2014 о рассмотрении жалоб на нару... от 9 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Комплект-Строй»  (далее – Заявитель, ООО «Комплект-Строй»)от 26.06.2014 года исх. № 150 (вх. № 3808 от 26.06.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для ремонта систем отопления и системы подачи воды для ГУЗ «Узловская районная больница» (закупка № 0366200035614004179), руководствуясь статьями 99,  106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

26.06.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для ремонта систем отопления и системы подачи воды для ГУЗ «Узловская районная больница»  (закупка № 0366200035614004179) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе.

По результатам рассмотрения заявки, поданной на участие в данном Электронном аукционе ООО «Комплект-Строй», Аукционной комиссией принято решение о том, что такая заявка не соответствует требованиям Закона и документации об электронном аукционе (на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части 1 «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 2.1.3.1, 2.1.3.2., 2.1.3.3 подпункта 89 пункта 6 части II «Техническое задание» документации).

Также Заявитель указывает, что в пункте 89 Технического задания, Заказчик указал «Аппарат для сварки труб»  с требованием указать  конкретные показатели (наличие) доп. комплектующих со сварочным аппаратом (рулетки, уровня и заглушек). При этом, не указав ни одного технического показателя (таких как мощность аппарата, диапазон температур, скорости нагрева и прочих). ООО «Комплект-Строй» указало для поставки сварочный аппарат AQWAs, в техническом паспорте которого указаны диапазоны наличия доп. комплектующих (рулетки, уровни, заглушки). Указать конкретные показатели в подпунктах 2.1.3.1, 2.1.3.2, 2.1.3.3 пункта 89, ООО «Комплект-Строй» не могло, так как не знало какую именно модификацию импортируют (поставят) Поставщики из Китая. Но нижний порог этих показателей попадал под максимальные диапазоны (требования) Заказчика.

Предоставить Заказчику копию технического паспорта до рассмотрения заявки у ООО «Комплект-Строй» не было технической возможности. Импортер смог предоставить технический паспорт только по приходу товара на территорию РФ (спустя 10 дней).

Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в Электронном аукционе и считает данное решение Аукционной комиссии незаконным и необоснованным.

 

Представители Государственного учреждения здравоохранения «Узловская районная больница» (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения от 01.07.2014 года исх. № 01-13/215 на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 09.06.2014 года № 3961 объявлен аукцион в электронной форме на поставку расходных материалов для ремонта систем отопления и системы подачи воды для ГУЗ «Узловская районная больница», создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов для ремонта систем отопления и системы подачи воды для ГУЗ «Узловская районная больница» (далее – документация об электронном аукционе) утверждена директором Уполномоченного учреждения 09.06.2014 года.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 10.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  446 232, 40 (четыреста сорок шесть тысяч двести тридцать два) рубля, 40 копеек.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Комплект-Строй», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара..

В силу части 16 статьи 66 Закона в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся. Комиссией установлено, что на участие в данной закупке подана единственная заявка  - ООО «Комплект-Строй».

Согласно пункту 3 части 1 статьи 71 Закона в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и данной заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует эта заявка;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.

При этом порядок рассмотрения первой и второй частей заявки, поданной на участие в аукционе, регламентируется 67 и 69 статьями Закона соответственно.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В силу пункта 1 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 20.06.2014 года следует, что при рассмотрении первой части единственной заявки на участие в электронном аукционе (закупка № 0366200035614004179) членами Аукционной комиссии единогласно принято решение о несоответствии первой части заявки требованиям Закона и документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона - непредставлена информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации  (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 2.1.3.1, 2.1.3.2, 2.1.3.3 подпункта 89 пункта 6 части II «Техническое задание» документации).

Изучив первую часть заявки участника закупки ООО «Комплект-Строй», заявке которого присвоен порядковый номер <...> , Комиссия установила, что для предложенного к поставке товара – расходных материалов для ремонта систем отопления и системы подачи воды данным участником закупки не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 2.1.3.1, 2.1.3.2, 2.1.3.3 подпункта 89 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Комиссия установила, что первая часть заявки ООО «Комплект-Строй» с порядковым номером 1 не соответствует требованиям пункта 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, приняв решение о несоответствии первой части заявки ООО «Комплект-Строй» с порядковым номером 1 требованиям Закона и документации об электронном аукционе, в первой части заявки которого отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 2.1.3.1, 2.1.3.2, 2.1.3.3 подпункта 89 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Аукционная комиссия действовала в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «Комплект-Строй», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

В силу части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В нарушение части 6 статьи 31 Закона в пункте 15 «Требование к участникам закупки» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Уполномоченным учреждением установлено требование к участникам закупки - правомочность участников закупки заключать контракт, не предусмотренное частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Уполномоченным учреждением установлено требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявки документов (или копий этих документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованию - правомочность участника закупки заключать контракт, обязанность представления которых не предусмотрена частью 5 статьи 66 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Комплект-Строй»  от 26.06.2014 года исх. № 150 (вх. № 3808 от 26.06.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для ремонта систем отопления и системы подачи воды для ГУЗ «Узловская районная больница» (закупка № 0366200035614004179) необоснованной.
  2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка  № 0366200035614004179) признать Уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона.
  3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Уполномоченному учреждению - Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для ремонта систем отопления и системы подачи воды для ГУЗ «Узловская районная больница» (закупка № 0366200035614004179).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 20.06.2014 года.

 

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

                                                           по делу № 04-07/87-2014

02.07.2014 года                                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Комплект-Строй» от 26.06.2014 года исх. № 150 (вх. № 3808 от 26.06.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для ремонта систем отопления и системы подачи воды для ГУЗ «Узловская районная больница» (закупка № 0366200035614004179), проведя внеплановую проверку данной закупки, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному учреждению - Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»  устранить нарушения части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона аннулировать электронный аукцион на право заключения контракта на поставку расходных материалов для ремонта систем отопления и системы подачи воды для ГУЗ «Узловская районная больница» (закупка № 0366200035614004179).

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 20.06.2014 года.

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 16.07.2014 года.

4. Уполномоченному учреждению - Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 16.07.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны