Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/87-2015 о рассмотрении жалобы на н... от 1 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.06.2015 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Экспертный Центр «Энергобаланс» (далее – ООО ЭЦ «Энергобаланс») исх. № 387 от  18.06.2015 года (вх. № 3505 от 18.06.2015 года) на действия Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования город Тула (далее – Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения в административных границах города Тулы на период до 2030 года (закупка № 0166300024715000284), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО ЭЦ «Энергобаланс» на действия Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения в административных границах города Тулы на период до 2030 года (закупка № 0166300024715000284) (далее – аукцион в электронной форме).

Из жалобы Заявителя следует, что пунктом 15 главы I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе предусмотрено требование о наличии действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и включающего следующий вид работ: 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), выданного в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».  

Заявитель считает, что установление данного требования к участникам закупки  не связано с исполнением работ по данному аукциону и, как следствие, является неправомерным и направлено на ограничение свободной конкуренции.

Заявитель указывает, что согласно пункту 20 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», схема теплоснабжения – это документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Ссылаясь на часть 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации Заявитель поясняет, что виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическим лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624,  отсутствует такой вид работ, как разработка схем теплоснабжения.

Более того, Заявитель поясняет, что Техническим заданием по данной закупке не предусмотрено выполнение каких-либо работ, для которых требуется наличие допуска в соответствии с перечнем определенным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624.

           Также, Заявитель, указывает на необоснованное занижение начальной (максимальной) цены контракта.

           Заявитель указывает, что  согласно извещению и документации об электронном аукционе, размещенным на www.zakupki.gov.ru, начальная (максимальная) цена контракта  составляет 4 680 000, 00 рублей. Цена контракта включает стоимость работ, материалов, сопутствующих работ, услуг, оплату всех видов налогов, пошлин и сборов, других накладных расходов, уплату обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, транспортные и иные расходы исполнителя, связанные с исполнение настоящего контракта.

           При этом, Заявитель ссылает на приложенный расчет стоимости затрат на разработку схемы теплоснабжения, где начальная (максимальная) цена составляет 5 200 000, 00 рублей.

Представители Управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы (далее – Заказчик), Уполномоченного органа, Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы ООО ЭЦ «Энергобаланс», считая действия Заказчика, Уполномоченного органа соответствующими Закону.

             Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением администрации города Тулы от 31.12.2013 года № 4532 администрация города Тулы в лице отдела сопровождения закупок администрации города Тулы определена уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков администрации города Тулы путем проведения конкурса или аукциона; утвержден порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков администрации города Тулы путем проведения конкурса или аукциона.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения в административных границах города Тулы на период до 2030 года (закупка № 0166300024715000284) (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная главой администрации города Тулы,  размещены 05.06.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  4 680 000, 00 рублей.

Предметом данного аукциона в электронной форме является выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения в административных границах города Тулы на период до 2030 года.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Так пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

В силу части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В пункте 15 «Требования у частникам закупки» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и включающего следующий вид работ: 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Одновременно в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие у электронном аукционе должна содержать копию действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и включающего следующий вид работ: 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)

Комиссия считает указанные положения документации об электронном аукционе незаконными, а доводы жалобы Заявителя в части указания на неправомерность установления таких требований обоснованными в связи со следующим.

Правовое регулирование экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).

Частью 1 статьи 6 Закона о теплоснабжении установлено, что утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях.

В соответствии с пунктом 20 статьи 2 Закона о теплоснабжении, схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (пункт 10 статьи 1 ГрК РФ).

Система теплоснабжения, в целях функционирования которой осуществляется разработка схемы теплоснабжения, представляет собой совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями (пункт 14 статьи 2 Закона о теплоснабжении).

В отличие от проектной документации, которая создается в целях непосредственного обеспечения процесса строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, схема теплоснабжения разрабатывается и в дальнейшем используется исключительно для технико-экономического обоснования эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития и повышения энергоэффективности.

Ключевой особенностью схемы теплоснабжения является ее функциональное назначение, определяющее невозможность ее отнесения к категории «проектная документация» в смысле, придаваемом этому понятию частью 2 статьи 48 ГрК РФ.

Исходя из изложенного, схема теплоснабжения относится к предпроектным материалам, на основе которых в дальнейшем могут быть разработаны конкретные архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения.

Согласно части 2 статьи 47 ГрК РФ виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске (далее также - выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске) к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Частью 4 статьи 48 ГрК РФ определено, что виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Работы по разработке схемы теплоснабжения отсутствуют в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.

Из указанных норм следует, что разработка схемы теплоснабжения не относится к работам по инженерным изысканиям и работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и в связи с чем не имеется препятствий для ее выполнения участником закупки в отсутствие свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией.

При этом участниками данного дела не представлено доказательств включения в документацию данного аукциона работ, требующих наличия у лица их выполняющих свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и включающего следующий вид работ: 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Следовательно, требование к участникам закупки о наличии копии действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и включающего следующий вид работ: 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)  и, соответственно, требование о предоставлении указанного свидетельства в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе являются излишними и установлены в документации об электронном аукционе в нарушение требований части 6 статьи 31, части 6 статьи 66 Закона.

 

Положениями Закона определены пределы полномочий ФАС России и ее территориальных органов по контролю в сфере закупок. При этом рассмотрение вопросов, связанных с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта в силу статьи 99 Закона не входит в полномочия ФАС России и ее территориальных органов. Таким образом, доводы жалобы о необоснованном занижении начальной (максимальной цены) контракта не подлежат рассмотрению на заседании Комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Экспертный Центр «Энергобаланс» исх. № 387 от  18.06.2015 года (вх. № 3505 от 18.06.2015 года) на действия Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования город Тула при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения в административных границах города Тулы на период до 2030 года (закупка № 0166300024715000284) частично обоснованной.

2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0166300024715000284) признать Администрацию муниципального образования город Тула нарушившим часть 6 статьи 31, часть 6 статьи 66 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Администрации муниципального образования город Тула обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6 статьи 31, части 6 статьи 66 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения в административных границах города Тулы на период до 2030 года и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями  Закона. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона (закупка № 0166300024715000284).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2015 года.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/87-2015

25.06.2015 года                                                                                                    город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

на основании решения от 25.06.2015 года по жалобе Общества с ограниченной ответственностью Экспертный Центр «Энергобаланс» (исх. № 387 от  18.06.2015 года (вх. № 3505 от 18.06.2015 года) на действия Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования город Тула при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения в административных границах города Тулы на период до 2030 года (закупка № 0166300024715000284), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования город Тула устранить нарушения части 6 статьи 66,  части 6 статьи 31 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения в административных границах города Тулы на период до 2030 года и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона (с учетом решения Тульского УФАС России от 25.06.2015 года, принятого по данному делу). При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона (закупка № 0166300024715000284).

2. Комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2015 года.

3. Срок исполнения предписания - не позднее 15.07.2015 года.

4.  Администрации муниципального образования город Тула, Комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 15.07.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

 В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны