Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/87-2016 о рассмотрении жалобы на на... от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.04.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) , рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель, Общество) от 21.04.2016 года (вх. № 1729 от 21.04.2016 года) на действия федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Тульский государственный музей оружия» (далее – Заказчик, ФГБУК ТГМО) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения договора среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по ремонту эксплуатируемой кровли на отметки – 0,550 здания ФГБУК ТГМО по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская д. 2 (закупка №  0366100008916000006 ) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии представителей Заказчика: (доверенность от 26.04.2016 года); в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

21.04.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366100008916000006).

В жалобе Заявитель указывает на то, что срок выполнения работ, согласно пункту 3.1 Проекта контракта, заканчивается «15» сентября 2016 года, оплата за  выполненные  работы производится в течение 10 дней с даты подписания сторонами необходимых документов на оплату (пункт 2.3), но при этом срок действия контракта оканчивается только 31.12.2016 (пункт 15.1).

По мнению Общества, установление сроков действия контракта, не соответствующих срокам исполнения обязательств по контракту, а именно, несоразмерное увеличение срока действия контракта по отношению к срокам выполнения обязательств по контракту с учетом обязательств по приемке и оплате работ неправомерно. Заявитель считает, что указание завышенного срока действия контракта влечет за собой дополнительные затраты на продление банковской гарантии, срок действия которой напрямую связан со сроком действия контракта, поскольку в части 3 статьи 96 указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

По мнению Общества, условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установленные Заказчиком  в проекте контракта, не соответствуют статье 34 Закона.

Из жалобы также следует, что Заказчик не установил надлежащим образом дополнительные требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона и постановлением Правительства № 99 от 14 февраля 2015 года.

Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения (исх. №246/16 от 26.04.2016 года) на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении  Электронного аукциона (закупка № 0366100008916000006) (далее соответственно – Извещение, Документация об электронном аукционе) размещены 06.04.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок.

Документация об электронном аукционе  утверждена директором ФГБУК ТГМО 06.04.2016 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 10 771 000 рублей.

Довод Заявителя об установлении сроков действия контракта, не соответствующих срокам исполнения обязательств по контракту, Комиссия считает необоснованным, в связи со следующим.

Согласно части 3 статьи 96 Закона исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В контракте определены сроки исполнения обязательств.

Так, в соответствии с пунктом 3.1. части III «Проект договора» Документации об электронном аукционе сроки выполнения работ (основного обязательства) определены следующим образом: с момента заключения договора до 15 сентября 2016 г.

Из пункта 2.3. части III «Проект договора» Документации об электронном аукционе следует, что оплата производится Заказчиком в течение срока действия договора в размере фактически выполненных работ, путем безналичного перечисления денежных средств в валюте Российской Федерации на расчетный счет Подрядчика в течение 10 дней с даты подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), товарных накладных (ТОРГ-12) и предоставления Подрядчиком справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), при условии отсутствия замечаний к полноте и качеству выполненных работ.

Окончательный расчет производится в течение 15 дней по факту выполненных работ в полном объеме после подписания соответствующих документов и акта приема-сдачи выполненных работ.

Пунктом 15.1 части III «Проект договора» Документации об электронном аукционе установлен срок действия контракта: «Срок действия договора: с даты заключения договора до 31 декабря 2016 г. (срок действия договора включает срок выполнения работ, период приемки результатов выполненных работ, в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств Подрядчиком по договору, оплаты за выполненные работы), а в части гарантийных обязательств, до полного исполнения Подрядчиком гарантийных обязательств.

Закон не регламентирует порядок установления срока действия контракта.

По мнению Комиссии, в проекте контракта указан разумный срок действия контракта по отношению к сроку выполнения обязательств по контракту с учетом обязательств по приемке и оплате товаров, работ, услуг, а также выполнению гарантийных обязательств.

 Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность рассматриваемого довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.

Довод Заявителя об отсутствии установленных Заказчиком надлежащим образом  дополнительных требований к участникам закупки Комиссия считает обоснованным, в связи со следующим.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление Правительства N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.

Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Также пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Электронного аукциона указаны коды общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 43.91.19.190, 43.99.10.110; при этом начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 000 000 рублей, в связи с чем проведение Электронного аукциона относится к случаю, предусмотренному в пункте 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99.

В силу части 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении Электронного аукциона установлено требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона), а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. 

В пункте 15 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» Документации об электронном аукционе Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам о наличии опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Из пункта 22 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» Документации об электронном аукционе следует, что участники закупки должны представить в составе второй части заявки «документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 (в соответствии с постановлением Правительства от 04.02.2015 г. № 99)».

Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие из них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания как в документации об электронном аукционе, так и в извещении о проведении электронного аукциона максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона.

При этом пункт 15 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» Документации об электронном аукционе не конкретизирует предъявляемые требования к участникам закупки по части 2 статьи 31 Закона, а пункт 22 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» Документации об электронном аукционе не указывает на документ, который необходимо представить в составе заявки в подтверждение данных требований.

Следовательно, отсутствие четких и однозначных требований Заказчика относительно требований к участникам закупки и сведений, которые должны содержаться в составе заявки, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в закупке, что нарушает пункт 2 части 1, часть 3 статьи 64 Закона.

Довод Общества о не соответствии статье 34 Закона условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установленного Заказчиком  в проекте контракта, Комиссия также считает обоснованным в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 8 статьи 34 Закона установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Согласно части 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Пунктом 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

При этом Комиссией установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об аукционе, содержит следующие положения:

«В случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения обязательств поставщик вправе взыскать с заказчика штраф в размере 1.5 процента цены договора в случае, если цена договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей» (пункт 8.3., 8.3.1. части III «Проект договора» Документации об электронном аукционе);

«За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных договором, подрядчик  выплачивает заказчику штраф в размере 5 процентов цены договора в случае, если цена договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей» (пункт 8.7., 8.7.1. части III «Проект договора» Документации об электронном аукционе).

Подпункты "а" - "б" пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что Законом не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, а контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта (10 771 000 рублей), заказчику целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Таким образом, условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установлены Заказчиком в проекте контракта, не в соответствии с частями 5 и 8 статьи 34 Закона.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно части 21 статьи 112 Закона в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В настоящее время со дня вступления Закона в силу прошло более двух лет, в связи с чем, заказчики утратили право устанавливать требование об отсутствии информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления Закона в силу.

Следовательно, установив в Извещении, а также в пункте 13 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» Документации об электронном аукционе требование к участникам закупки об  отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 Закона, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

В статье 96 Закона определен порядок предоставления участниками закупки обеспечения исполнения контракта.

Частью 3 статьи 96 Закона предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 96 Закона контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Из содержания вышеуказанных положений Закона следует обязанность участника закупки предоставить надлежащее обеспечение исполнения контракта  на стадии подачи заявки или при заключении контракта.

В пункте 31 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» Документации об электронном аукционе установлено требование о том, что в случае, если по каким - либо причинам обеспечение исполнения обязательств по договору перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем), своих обязательств по договору, соответствующий поставщик (подрядчик, исполнитель) обязуется в течение 10 (Десяти) банковских дней предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнение обязательств по договору уменьшенное на размер выполненных обязательств по договору, при этом может быть изменен способ обеспечения исполнения договора..

Из пункта 11.3 раздела 11. «Обеспечение исполнения договора» части III «Проект договора» Документации об электронном аукционе также следует, что в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней представить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения контракта на тех же условиях и в том же размере, что указаны в данном разделе контракта.

В силу части 7 статьи 96 Закона в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

 Таким образом, частью 7 статьи 96 Закона предусмотрен единственный случай, когда поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе в ходе исполнения контракта предоставить новое обеспечение исполнения контракта.

Следовательно, в иных случаях возможность требования предоставления нового обеспечения исполнения контракта или внесения изменения в действующее обеспечение на стадии исполнения контракта заказчику Законом не предоставлена.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что требование о предоставлении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на стадии исполнения контракта иного (нового) надлежащего обеспечения обязательств по контракту, в случае прекращения действия ранее представленного при заключении контракта обеспечения, установлено Заказчиком в нарушение статьи 96 Закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. N 1457 (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

В указанный Перечень включены, в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона).

Таким образом, в случае если Постановлением N 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик устанавливает такие требования к участникам закупки.

В тоже время, в пункте 18 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» Документации об электронном аукционе Заказчиком установлен запрет на выполнение (оказание) работ (услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в виде условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами, а не в качестве требования к участнику закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, что свидетельствует о нарушении Заказчиком части 3 статьи 64 Закона.

 

В силу части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Комиссия установила, что в пункте 22 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» Документации об электронном аукционе Заказчиком установлено излишнее требование к составу второй части заявки на участие в аукционе, а именно - требование о представлении декларации о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 66 Закона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» от 21.04.2016 года (вх. № 1729 от 21.04.2016 года) на действия федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Тульский государственный музей оружия» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения договора среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по ремонту эксплуатируемой кровли на отметки – 0,550 здания ФГБУК ТГМО по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская д. 2 (закупка №  0366100008916000006 )  частично обоснованной.
  2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения договора среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по ремонту эксплуатируемой кровли на отметки – 0,550 здания ФГБУК ТГМО по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская д. 2 (закупка №  0366100008916000006 ) признать федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Тульский государственный музей оружия» нарушившим часть 6 статьи 31, части 5, 8, статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 64, часть 6 статьи 66, статью 96 Закона.
  3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Тульский государственный музей оружия» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки №  0366100008916000006 .
  4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Тульский государственный музей оружия», Единой комиссии федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Тульский государственный музей оружия», обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 6 статьи 31, частей 5, 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, части 6 статьи 66, статьи 96 Закона путем аннулирования электронного аукциона на право заключения договора среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по ремонту эксплуатируемой кровли на отметки – 0,550 здания ФГБУК ТГМО по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская д. 2 (закупка №  0366100008916000006 ).

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/87-2016

27.04.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 27.04.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ») от 21.04.2016 года (вх. № 1729 от 21.04.2016 года) на действия федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Тульский государственный музей оружия» (далее – Заказчик, ФГБУК ТГМО) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения договора среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по ремонту эксплуатируемой кровли на отметки – 0,550 здания ФГБУК ТГМО по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская д. 2 (закупка №  0366100008916000006 ) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Тульский государственный музей оружия» устранить нарушение части 6 статьи 31, частей 5, 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, части 6 статьи 66, статьи 96 Закона путем аннулирования электронного аукциона на право заключения договора среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по ремонту эксплуатируемой кровли на отметки – 0,550 здания ФГБУК ТГМО по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская д. 2 (закупка №  0366100008916000006 ).
  2. Единой комиссии федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Тульский государственный музей оружия» отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки №  0366100008916000006 .
  3.  Срок исполнения предписания - не позднее 13.05.2016 года.
  4. Единой комиссии федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Тульский государственный музей оружия», федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Тульский государственный музей оружия» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 13.05.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны