Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/88-2014 о рассмотрении жалобы на на... от 9 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лингострой» от 16.06.2014 года б/н (вх. № 3870 от 30.06.2014 года) на действия аукционной комиссии МКУ «Межотраслевая централизованная бухгалтерия» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на замену оконных блоков (закупка № 0866300009814000026), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

30.06.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Лингострой» (далее - Заявитель) от 16.06.2014 года б/н (вх. № 3870 от 30.06.2014 года) на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на замену оконных блоков (закупка № 0866300009814000026) (далее – электронный аукцион).

В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, ООО «Лингострой» была подана заявка на участие в электронном аукционе, которой был присвоен порядковый номер <...> .

По результатам рассмотрения первых частей заявок, согласно протоколу № 0866300009814000026-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков МБУК ККЗ «Орион» от 06.06.2014 года, Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске участника электронного аукциона ООО «Лингострой» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом  «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для использования товара, указанного в пункте 6.1 части II «Техническое задание» документации).

Заявитель полагает, что отклонение по вышеуказанному основанию является необоснованным, утверждая, что заявка на участие в данном электронном аукционе участника электронного аукциона ООО «Лингострой» соответствует требованиям Закона и документации об электронном аукционе.

Представители Аукционной комиссии, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Специализированная организация), присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе в электронной форме, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения от 03.07.2014 года № 595, от 03.07.2014 № 01-13/218 на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, МКУ «Межотраслевая централизованная бухгалтерия», Муниципального бюджетного учреждения культуры «Киноконцертный зал «Орион», Специализированной организацией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом МКУ «Межотраслевая централизованная бухгалтерия» от 26.05.2014 года № 33/2 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на замену оконных блоков (закупка № 0866300009814000026); создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на замену оконных блоков (закупка № 0866300009814000026) (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная директором Муниципального бюджетного учреждения культуры «Киноконцертный зал «Орион», размещены 28.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 1 484 944 (один миллион четыреста восемьдесят четыре тысячи девятьсот сорок четыре) рубля 19 копеек.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Лингострой», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из протокола № 0866300009814000026-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков МБУК ККЗ «Орион» от 06.06.2014 года следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе (закупка № 0866300009814000026) членами Аукционной комиссии единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером 7816061, а именно ООО «Лингострой» в виду того, что на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона не представлена информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для использования товара, указанного в пункте 6.1 части II «Техническое задание» документации).

Изучив первую часть заявки участника закупки ООО «Лингострой» (порядковый номер <...> ), Комиссией установлено, первая часть заявки содержит сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а, а следовательно, соответствует требованиям, установленным в пункте 23 части «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Лингострой», по основаниям, изложенным в проколе № 0866300009814000026-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков МБУК ККЗ «Орион» от 06.06.2014 года, Аукционная комиссия действовала не правомерно, что является нарушением части 5 статьи 67 Закона.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены в части 5 статьи 66 Закона.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

На основании пункта 5 части 5 статьи 63 Закона, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Изучив извещение о проведении электронного аукциона (закупка № 0866300009814000026), Комиссией установлено, что Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Киноконцертный зал «Орион» не предоставлялись преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона.

Однако, в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства.

Таким образом, установив излишнее требование о предоставлении во второй части заявки участниками закупки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лингострой» от 16.06.2014 года б/н (вх. № 3870 от 30.06.2014 года) на действия аукционной комиссии МКУ «Межотраслевая централизованная бухгалтерия» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на замену оконных блоков (закупка № 0866300009814000026) обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0866300009814000026) признать Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Киноконцертный зал «Орион» нарушившим часть 6 статьи 66 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Киноконцертный зал «Орион» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика (закупка № 0866300009814000026).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии МКУ «Межотраслевая централизованная бухгалтерия» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 5 статьи 67 Закона путем отмены протокола № 0866300009814000026-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков МБУК ККЗ «Орион» от 06.06.2014 года, протокола № 0866300009814000026-2 подведения итогов электронного аукциона выполнения работ по замене оконных блоков МБУК ККЗ «Орион» от 16.06.2014 года.

5. Передать материалы данной внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/88-2014

04.07.2014 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

на основании решения от 04.07.2014 года по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Лингострой» от 16.06.2014 года б/н (вх. № 3870 от 30.06.2014 года) на действия аукционной комиссии МКУ «Межотраслевая централизованная бухгалтерия» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на замену оконных блоков (закупка № 0866300009814000026), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Киноконцертный зал «Орион» устранить нарушения части 6 статьи 66 Закона аннулирования (отмены) определения поставщика (закупка № 0866300009814000026).

2. Аукционной комиссии МКУ «Межотраслевая централизованная бухгалтерия» отменить протокол № 0866300009814000026-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков МБУК ККЗ «Орион» от 06.06.2014 года, протокол № 0866300009814000026-2 подведения итогов электронного аукциона выполнения работ по замене оконных блоков МБУК ККЗ «Орион» от 16.06.2014 года.

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 23.07.2014 года.

4. Заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Киноконцертный зал «Орион», Аукционной комиссии МКУ «Межотраслевая централизованная бухгалтерия» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 23.07.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2 предписания).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны