Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/90-2015 о рассмотрении жалобы о н... от 1 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26.06.2015 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СметРесурс»  (далее – ООО «СметРесурс», Заявитель) от 19.06.2015 года исх. № 46 (вх. № 3546 от 19.06.2015 года) на действия Управления образования администрации города Тулы при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проектно – сметной документации на проведение капитального ремонта в муниципальном бюджетном образовательном учреждении -  общеобразовательной школе - интерната начального общего образования № 2 (группа № 1) (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166300018315000006), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «СметРесурс» на действия Управления образования администрации города Тулы (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проектно – сметной документации на проведение капитального ремонта в муниципальном бюджетном образовательном учреждении -  общеобразовательной школе - интерната начального общего образования № 2 (группа № 1) (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166300018315000006) (далее – запрос котировок).

           Из жалобы Заявителя следует, что в пункте 10  раздела «Сведения о проводимом запросе котировок» извещения о проведении запроса котировок Заказчик установил требования к участникам закупки в части наличия действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Заявитель указывает, что в соответствии с пунктом 2 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно капитального ремонта объектов капитального строительства (пункт 4.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации), что является объектом закупки.

Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы ООО «СметРесурс», считая действия Заказчика соответствующими Закону, представили письменные объяснения от 26.06.2015 года исх. № б/н, от 25.06.2015 года исх. № 4106 ж.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного запроса котировок, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении запроса котировок  на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проектно – сметной документации на проведение капитального ремонта в муниципальном бюджетном образовательном учреждении -  общеобразовательной школе - интерната начального общего образования № 2 (группа № 1), утвержденное начальником управления образования администрации города Тулы, размещены 18.06.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  205 400, 07 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 10  раздела «Сведения о проводимом запросе котировок» извещения о проведении запроса котировок установлено требование о наличии у участника запроса котировок действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

В силу части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации  виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 5 указанной статьи лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

Частью 5.1 статьи  48 Градостроительного кодекса Российской Федерации  установлено, что в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), утвержден приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624.

В соответствии  с пунктом 2 такого приказа Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 21; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 48, ст. 6246; 2011, N 13, ст. 1688; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, ст. 4572, ст. 4591), а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

 Исходя из изложенного, пункт 2 Перечня не распространяет свое действие на пункт 4.1 части 17 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации (капитальный ремонт объектов капитального строительства).

Соответственно, виды работ по разработке проектно – сметной документации на проведение капитального ремонта в муниципальном бюджетном образовательном учреждении -  общеобразовательной школе - интерната начального общего образования № 2 (группа № 1), указанные в пунктах 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.10, 2.11 приложения № 1 «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок, включены в Перечень.

Исходя, из вышеизложенного требование, установленное в пункте 10 Раздела «Сведения о проводимом запросе котировок» извещения о проведении запроса котировок о наличии у участника запроса котировок действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: работы по организации подготовки сметной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) является правомерным.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СметРесурс»  от 19.06.2015 года исх. № 46 (вх. № 3546 от 19.06.2015 года) на действия Управления образования администрации города Тулы при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проектно – сметной документации на проведение капитального ремонта в муниципальном бюджетном образовательном учреждении -  общеобразовательной школе - интерната начального общего образования № 2 (группа № 1) (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0166300018315000006) необоснованной.

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны