Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/91-2014 о рассмотрении жалобы на на... от 9 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ремир-строй» (далее – Заявитель, ООО «Ремир-строй») б/н б/д (вх. № 3897 от 01.07.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли д. Богданово, пер. Центральный, д. 2, Белевский район, Тульская область (закупка № 0366200035614004250), руководствуясь статьями 99,  106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

01.07.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли д. Богданово, пер. Центральный, д. 2, Белевский район, Тульская область (закупка № 0366200035614004250) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе.

Аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Ремир-строй» по следующей причине: «На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 6.3  «Высота волны, мм», требуемое значение показателя «Не более 21», предложение участника – «44»).

Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в Электронном аукционе и считает данное решение Аукционной комиссии незаконным и необоснованным.

При этом Заявитель полагает, что указанное нарушение явилось следствием технической ошибки, допущенной в подпункте 6.3 «Высота волны, мм» пункта 6 «Профлист НС-44 оцинкованный» части 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования). Пояснительные записки, чертежи и планы» раздела  II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Представители Администрации муниципального образования Болотское Белевского района (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения от 04.07.2014 года исх. № 356, от 04.07.2014 года за исх. № 01-13/220 на рассматриваемую жалобу.

Представитель Заказчика пояснил, что  в документации об электронном аукционе допущена ошибка при указании технических характеристик строительных материалов, указанных в подпункте 6.3 «Высота волны, мм» пункта 6 «Профлист НС-44 оцинкованный» части 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования). Пояснительные записки, чертежи и планы» раздела  II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, требуемое значение показателя «не более - 21». Необходимо было указать  - требуемое значение показателя «не менее - 21».

 

Согласно разделу 3 Положения о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок», утвержденного постановлением правительства Тульской области от 23.12.2013 года № 788 (далее – Положение), заказчики:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;

- вносят в уполномоченное учреждение предложение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- вносят в уполномоченное учреждение предложения об установлении требования обеспечения заявок на участие в закупке, а также требования об обеспечении исполнения контракта;

- вносят в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;

- вносят в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;

- заключают контракты по итогам проведения закупочных процедур в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки;

- выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

Пунктом 2 Положения определено, что уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:

- принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), направленные в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения;

- на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;

- принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет их состав, порядок работы, назначает председателя с включением в них представителей заказчиков;

- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;

- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках;

- принимает решение об отказе от проведения закупки;

принимает и регистрирует заявки на участие в закупках, обеспечивает конфиденциальность сведений, хранение;

- осуществляет взаимодействие по обмену документами при проведении аукционов в электронной форме с операторами электронных площадок в порядке, установленном действующим законодательством и регламентами электронных площадок;

- возвращает заказчикам заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;

- осуществляет хранение документов, составленных в ходе проведения закупочных процедур;

- выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 10.06.2014 года № 4029 объявлен аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли д. Богданово, пер. Центральный, д. 2, Белевский район, Тульская область, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация об электронном аукционе утверждена директором Уполномоченного учреждения 11.06.2014 года.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 11.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  817 963, 09 (восемьсот семнадцать тысяч девятьсот шестьдесят три) рубля, 09 копеек.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Ремир-строй», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 3 подана на участие в Электронном аукционе ООО «Ремир-строй».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2014 года следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе (закупка № 0366200035614004250) членами Аукционной комиссии единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику закупки с порядковым номером 3 (ООО «Ремир-строй») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 6.3 «Высота волны, мм», требуемое значение показателя не более 21», предложение участника закупки – «44»).

 

Изучив первую часть заявки участника закупки ООО «Ремир-строй», заявке которого присвоен порядковый номер <...> , Комиссия установила, что участник закупки предлагает к поставке «Профлист НС-44 оцинкованный» с наименованием показателя «Высота волны, мм – 44», что не соответствует значению, установленному в подпункте 6.3 «Высота волны, мм» пункта 6 «Профлист НС-44 оцинкованный» части 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования). Пояснительные записки, чертежи и планы» раздела II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Комиссия установила, что первая часть заявки ООО «Ремир-строй» с порядковым номером 3 не соответствует значениям, установленным пунктом 6 «Профлист НС-44 оцинкованный» части 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования). Пояснительные записки, чертежи и планы»  раздела  II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Ремир-строй» с порядковым номером 3, в первой части заявки которого конкретные показатели не соответствует  значениям, установленным пунктом 6 «Профлист НС-44 оцинкованный» «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования). Пояснительные записки, чертежи и планы» раздела II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а именно: подпункт 6.3 «Высота волны, мм», требуемое значение показателя «не более - 21», предложение участника – «44», Аукционная комиссия действовала в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «Ремир-строй», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 

Учитывая пояснения Заказчика, Комиссия приняла решение о нарушении Заказчиком положений части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона при установлении требований к товару - «Профлист НС-44 оцинкованный» (пункт 6 «Профлист НС-44 оцинкованный» части 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования). Пояснительные записки, чертежи и планы» раздела II «Техническое задание» документации об электронном аукционе).

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ремир-строй» б/н б/д (вх. № 3897 от 01.07.2014 года) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли д. Богданово, пер. Центральный, д. 2, Белевский район, Тульская область (закупка № 0366200035614004250)  необоснованной.

         2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка  № 0366200035614004250) признать Заказчика  - Администрацию муниципального образования Болотское Белевского района нарушившим часть 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - Администрации муниципального образования Болотское Белевского района, Уполномоченному учреждению – государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли д. Богданово, пер. Центральный, д. 2, Белевский район, Тульская область (закупка № 0366200035614004250).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2014 года, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.06.2014 года.

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны