Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/92-2014 о рассмотрении жалобы на нар... от 9 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Инженерстрой» (далее – ООО «Инженерстрой», Заявитель) от 09.07.2014 года исх. № 27 (вх. № 4082 от 10.07.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального бюджетного учреждения «Стадион города Ясногорска» (закупка № 0366200035614004275) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

10.07.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Электронного аукциона (закупка № 0366200035614004275).

Из жалобы следует, что Заявителю было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2014 года, а именно:

- на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 6.1 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункт 47.7.1 «Максимальное значение, °С», требуемое значение показателя «Не выше – 17», предложение участника закупки – «17»; подпункт 57.3 «Толщина, мм», требуемое значение показателя «60», предложение участника закупки – «40»; подпункт 60.2 «Сечение, мм», требуемое значение показателя «150х40», предложение участника закупки – «150х60»; подпункт 67.2 «Размер, мм», требуемое значение показателя «3х68,5», предложение участника закупки – «3х58,5»);

- на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом  «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для использования товара, указанного в подпункте 1 пункта 6.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе).

Заявитель в жалобе указывает, что вывод Аукционной комиссии о несоответствии первой части заявки ООО «Инженерстрой», поданной на участие в Электронном аукционе, требованиям, установленным документацией аукциона в электронной форме (закупка № 0366200035614004275), не соответствует действительности, полагая, что в подпунктах 47.7.1, 57.3, 60.2, 67.2 своей заявки участник указал требуемые значения показателей, не противоречащие требованиям пункта 6.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил признать неправомерным отказ в допуске к участию в Электронном аукционе  ООО «Инженерстрой».

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представил письменные возражения от 14.07.2014 года исх. № 01-13/233 на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 11.06.2014 года № 4053 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального бюджетного учреждения «Стадион города Ясногорска»; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального бюджетного учреждения «Стадион города Ясногорска» (далее – документация об электронном аукционе) утверждена заместителем директора Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» 16.06.2014 года.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 16.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  10 751 421, 39 (десять миллионов семьсот пятьдесят одна тысяча четыреста двадцать один) рубль 39 копеек.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Инженерстрой», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, в том числе,  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 6.1. части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 1 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 8142195 подана на участие в аукционе в электронной форме ООО «Инженерстрой».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2014 года (номер закупки 0366200035614004275), в том числе, установлено следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 5 (пять) заявок от участников закупки;

            - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки 8142195 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 6.1 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункт 47.7.1 «Максимальное значение, °С», требуемое значение показателя «Не выше – 17», предложение участника закупки – «17»; подпункт 57.3 «Толщина, мм», требуемое значение показателя «60», предложение участника закупки – «40»; подпункт 60.2 «Сечение, мм», требуемое значение показателя «150х40», предложение участника закупки – «150х60»;

подпункт 67.2 «Размер, мм», требуемое значение показателя «3х68,5», предложение участника закупки – «3х58,5»); на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом  «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для использования товара, указанного в подпункте 1 пункта 6.1 части II «Техническое задание» документации).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 8142195 (ООО «Инженерстрой»), Комиссия установила, что для предложенного к поставке товара (материалов и (или) оборудования) – предлагаемого к использованию для выполнения работ по капитальному ремонту муниципального бюджетного учреждения «Стадион города Ясногорска», а именно «Асбест хризотиловый» данным участником закупки не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, что и не оспаривается Заявителем.

Следовательно, первая часть заявки ООО «Инженерстрой» с порядковым номером 8142195 не соответствует требованиям пункта 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе.

Также Комиссией установлено, что заявка участника закупки ООО «Инженерстрой» с порядковым номером 8142195 содержит следующее наименование показателя и требуемое значение (диапазон) показателя товара предлагаемого к использованию для выполнения работ по капитальному ремонту муниципального бюджетного учреждения «Стадион города Ясногорска»:

- подпункт 47.7.1. «Максимальное значение, °С» –  «17».

Однако в  пункте 6.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены наименования и требуемые значения (диапазон значений) показателей, в том числе:

            - подпункт 47.7.1. «Максимальное значение, °С» –  «Не выше - 17».

Данное несоответствие требуемого значения показателя подпункта 47.7.1 заявки Заявителя положениям документации об электронном аукционе, по мнению представителя Заявителя, является следствием технической ошибки, допущенной ООО «Инженерстрой» при составлении и подаче заявки на участие в Электронном аукционе.

Также Комиссия установила, что представленные в заявке участника закупки с порядковым номером заявки 8142195 (ООО «Инженерстрой») конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 6.1 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, а именно: подпункт 57.3 «Толщина, мм», требуемое значение показателя «60», предложение участника закупки – «40»; подпункт 60.2 «Сечение, мм», требуемое значение показателя «150х40», предложение участника закупки – «150х60»; подпункт 67.2 «Размер, мм», требуемое значение показателя «3х68,5», предложение участника закупки – «3х58,5».

Что касается довода Заявителя о том, что при составлении части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Уполномоченное учреждение, Муниципальное бюджетное учреждение «Стадион города Ясногорска» в подпунктах 57.3, 60.2, 67.2 пункта 6.1 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе допустили технические ошибки, то Заявитель не представил на заседание Комиссии никаких документальных доказательств наличия в подпунктах 57.3, 60.2, 67.2 пункта 6.1 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе ошибочных, некорректных и недостоверных требуемых значений показателей материалов, используемых при выполнении работ, установленных Заказчиком и Уполномоченным учреждением, которые могли бы ввести в заблуждение участников данной закупки и повлечь за собой впоследствии отказ участнику закупки в допуске к участию в данном аукционе.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в силу части 4 статьи 105 Закона обжалование положений документации о закупке может осуществляться до окончания установленного срока подачи заявок. Соответственно, обжалование положений документации об электронном аукционе в настоящий момент возможно исключительно в судебном порядке.

При этом в порядке, установленном частью 3 статьи 65 Закона, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако Заявитель указанными правами не воспользовался.

При таких обстоятельствах, довод Заявителя о неправомерном отказе ООО «Инженерстрой» в допуске к участию в электронном аукционе по причине представления в заявке участника закупки конкретных показателей, не соответствующих значениям, установленным пунктом 6.1 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе (подпункты 57.3, 60.2, 67.2) несостоятелен.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки  8142195 (ООО «Инженерстрой») по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2014 года (номер закупки 0366200035614004275), Аукционная комиссия действовала в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «Инженерстрой», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Инженерстрой» от 09.07.2014 года исх. № 27 (вх. № 4082 от 10.07.2014 года) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального бюджетного учреждения «Стадион города Ясногорска» (закупка № 0366200035614004275) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны