Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/92-2016 о рассмотрении жалобы на на... от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06.05.2016 года                                                                                                              г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) ,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГОССНАБ» (далее – Заявитель, ООО «ГОССНАБ») от 27.04.2016 года б/н (вх. № 1803 от 27.04.2016 года) на действия администрации муниципального образования Кимовский район (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке генерального плана муниципального образования Епифанское Кимовского района (закупка № 0166300004216000045) (далее – запрос котировок), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- представителя Заказчика, члена Единой комиссии по осуществлению закупок администрации муниципального образования Кимовский район (далее – Единая комиссия) (доверенность от 04.05.2016 года № 07-16/297, постановление от 23.04.2016 года № 687);

- представителя Заказчика, заместителя председателя Единой комиссии (доверенность от 05.05.2016 года № 11-09/16, постановление от 23.04.2016 года № 687);

(ООО «ГОССНАБ» надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/92-2016, своих представителей на рассмотрение указанного дела не направило),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

27.04.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок.

Из жалобы следует, что ООО «ГОССНАБ» не может принять участие в данном запросе котировок в связи с тем, что Заказчик нарушает действующее законодательство, ограничивает конкуренцию, а также устанавливает излишние требования к участникам закупки.

1. Заявитель считает, что в нарушение части 1 статьи 33 Закона Заказчиком в пункте 5.2 «Количество экземпляров и формат до­кументации, выдаваемых Исполнителем Заказчику» технического задания извещения о проведении запроса котировок установлено требование о выполнении работ в ГИС ИНГЕО без сопровождения словами «или эквивалент».

Заявитель полагает, что законодательством Российской Федерации не предусмотрено выполнение проекта Генерального плана в какой-либо определенной геоинформационной системе. Более того, все файлы, созданные в разных ГИС, взаимоконвертируемы.

2.  В пункте 6.3 «Требования к Исполнителю» технического задания извещения о проведении запроса котировок Заказчик предъявляет требование о том, чтобы Исполнитель являлся членом СРО проектировщиков.

Заявитель полагает, что в настоящее время разработка градостроительной документации (схем территориального планирования Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных районов; генеральных планов и правил землепользования и застройки городских и сельских поселений, городских округов; проектов планировки территории) как вид деятельности, который сертифицируется или лицензируется в соответствии с нормами действующего законодательства, не выделяется.

По мнению подателя жалобы, в перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009г.) отсутствуют работы, выполняемые при разработке генерального плана. Более того, работы, описываемые в приказе – это работы по объектам капитального строительства. Разработка генерального плана относится к территориальному планированию. Что подтверждает Заказчик, указывая в техническом задании в качестве предмета договора (пункт 1 «Наименование оказываемых услуг») - разработка документа территориального планирования «Генеральный план муниципального образования город Кимовск Кимовский район».

Вместе с тем, ООО «ГОССНАБ» считает, что свидетельство СРО на проектные и изыскательские работы регламентируют работы на объектах капитального строительства, а не работы по территориальному планированию.

В связи с изложенным Заявитель, считает требование Заказчика к участникам закупки о членстве в СРО проектировщиков незаконным.

3. По мнению Заявителя в состав работ, осуществляемых при создании градостроительной документации, согласно перечню, входят работы, которые требуют наличия лицензии на осуществление картографической деятельности (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2011 года № 1016 о лицензировании геодезических и картографических работ), а именно:

- создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, топографический мониторинг;

- создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;

- проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий;

- обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований.

ООО «ГОССНАБ» просит признать жалобу обоснованной, внести изменения в извещение о проведении запроса котировок путем исключения требования о членстве Исполнителя в СРО проектировщиков, а так же обязать Заказчика включить в Техническое задание требование о наличии у Исполнителя лицензии на осуществление картографической деятельности.

Представители Заказчика, Единой комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что извещение о проведении запроса котировок полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения от 05.05.2016 года № 11-09/19 на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного запроса котировок, Комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением администрации муниципального образования Кимовский район от 23.04.2015 года № 687 создана Единая комиссия, определен ее состав.

Постановлением администрации муниципального образования Кимовский район от 27.11.2015 года № 2073 внесено изменение в Постановление администрации муниципального образования Кимовский район от 23.04.2015 года № 687.

Извещение о проведении запроса котировок  на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке генерального плана муниципального образования Епифанское Кимовского района  (далее – Извещение о проведении запроса котировок), утвержденное главой администрации муниципального образования Кимовский район, размещено 26.04.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 490 000,00 рублей.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона установлено что, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В соответствии с требованиями пункта 5.2 «Количество экземпляров и формат до­кументации, выдаваемых Исполнителем Заказчику» Технического задания на оказание услуг по разработке генерального плана муниципального образования Епифанское Кимовского района  (Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок) установлено:

-  Генеральный план - 4 экземпляра в бумажном исполнении и 1 - на электронном носи­теле: графические материалы выполняются в формате ГИС ИНГЕО, bmp, jpeg, текстовые материалы выполняются в формате *.rtf, *.doc. Демонстрационные материалы  для публичных слушаний представляются без отображения растров, с четким отображением информации по существующим и планируемым объектам капитального строительства, границ территорий и зон различного на­значения и категорий.

            -  Топографо-геодезические изыскания  — технический отчет в 2 экземплярах в бумажном исполнении и 2 - на электронном носи­теле: ГИС ИНГЕО.

При этом Комиссией установлено, что Товарный знак «ИНГЕО» принадлежит производителю - Закрытое акционерное общество Центр системных исследований "Интегро".

Следовательно, Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона были установлены требования к товарному знаку «ИНГЕО» без сопровождения словами «или эквивалент». Документального подтверждения невозможности использования графических материалов, выполненных в иной ГИС, Заказчиком не представлено.

2. В соответствии с пунктом 12 «Требования к участникам запроса котировок» Извещения о проведении запроса котировок, Заказчиком к участникам закупки было установлено требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки:

- в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление деятельности по выполнению видов работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к видам работ в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», включающее следующий разрешенный вид работ: «13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

В пункте 6.3 «Требования к Исполнителю» Технического задания на оказание услуг по разработке генерального плана муниципального образования Епифанское Кимовского района  (Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок) Заказчиком установлено: «Юридическое лицо, являющееся членом СРО проектировщиков».

Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона определено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, установлено что, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием, то есть описанием объекта закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.

Как следует из пункта 2 статьи 1 ГрК РФ территориальное планирование представляет собой планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

При этом, согласно части 1 статьи 18 ГрК РФ к документам территориального планирования муниципальных образований относятся:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов;

2) генеральные планы поселений;

3) генеральные планы городских округов.

Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с осуществлением архитектурно-строительного проектирования определяется на основании статьи 48 ГрК РФ, Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Таким образом, архитектурно-строительное проектирование является самостоятельным видом градостроительной деятельности, имеющим своей целью подготовку проектной документации, содержащей материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющей архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

При этом, территориальное планирование также является отдельным видом градостроительной деятельности, имеющим свою специфику, методы и результаты  выполнения работ.

Объектом закупки является разработка генерального плана муниципального образования Епифанское Кимовского района» с учетом требований, содержащихся в  Техническом задании на оказание услуг по разработке генерального плана муниципального образования Епифанское Кимовского района (Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок).

С учетом изложенного, объем и виды услуг данной закупки, результат оказания услуг в виде генерального плана, объект территориального планирования, свидетельствует об оказании услуг по планированию развития территорий.

При этом, из извещения о проведении запроса котировок не следует, что в рамках оказания услуг по территориальному планированию следует оказывать услуги по проектированию, не указан какой документацией оформляется результат таких услуг, не определен объект капитального строительства, в отношении которого осуществляется проектирование, что позволяет прийти к выводу об отсутствии необходимости выполнения проектных работ в рамках размещенной закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 48 ГрК РФ предусмотрено, что виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Вместе с тем, указанное положение градостроительного законодательства распространяет свое действие при выполнении работ по проектированию объектов капитального строительства, результатом которого должна являться проектная документация, в соответствии с частями 1, 13 статьи 48 ГрК РФ.

Таким образом, установление в Извещении о проведении запроса котировок требования о необходимости наличия у участника закупки (юридического лица)  свидетельства СРО неправомерно, так как объектом закупки является выполнение работ по территориальному планированию и составлению соответствующих документов, а не работы по архитектурно-строительному проектированию. Следовательно, Заказчиком нарушены часть 6 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 73 Закона.

3. В соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность на геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

В соответствии указанной нормой и Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 года № 1016 «О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)» установлен перечень видов работ, для проведения которых требуется соответствующая лицензия. Указанный перечень не содержит таких видов работ (услуг), которые указаны в Техническом задании на оказание услуг по разработке генерального плана муниципального образования Епифанское Кимовского района  (Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок).

 

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного запроса котировок, Комиссией установлено следующее.

В пункте 12 раздела «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК» Извещения о проведении запроса котировок установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно части 21 статьи 112 Закона в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В настоящее время со дня вступления Закона в силу прошло более двух лет, в связи с чем, заказчики утратили право устанавливать требование к участникам закупки об отсутствии информации об участнике запроса котировок в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления Закона в силу.

Следовательно, вышеуказанное требование к участникам закупки установлено в пункте 12 раздела «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК» Извещения о проведении запроса котировок в нарушение части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГОССНАБ» от 27.04.2016 года б/н (вх. № 1803 от 27.04.2016 года) на действия администрации муниципального образования Кимовский район  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке генерального плана муниципального образования Епифанское Кимовского района (закупка № 0166300004216000045) частично обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки признать администрацию муниципального образования Кимовский район нарушившей  пункт 1 части 1 статьи 33, часть 6 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 73 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать администрации муниципального образования Кимовский район обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок (закупка № 0166300004216000045).

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать единой комиссии по осуществлению закупок администрации муниципального образования Кимовский район обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе данной закупки.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

               по делу № 04-07/92-2016

06.05.2016 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области на основании решения от 06.05.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ГОССНАБ» от 27.04.2016 года б/н (вх. № 1803 от 27.04.2016 года) на действия администрации муниципального образования Кимовский район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке генерального плана муниципального образования Епифанское Кимовского района (закупка № 0166300004216000045), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года     № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования Кимовский район устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок (закупка № 0166300004216000045)

 2. Единой комиссии по осуществлению закупок администрации муниципального образования Кимовский район отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки.

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 24.05.2016 года.

4. Администрации муниципального образования Кимовский район, Единой комиссии по осуществлению закупок администрации муниципального образования  Кимовский район уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1, пункта 2 предписания не позднее 24.05.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны