Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/96-2015 о рассмотрении жалобы на на... от 15 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.07.2015 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЛиК-строймаркет» (далее – ООО «ЛиК-строймаркет», Общество, Заявитель) от 03.07.2015 года № 38 (вх. № 3803 от 03.07.2015 года) на действия Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления административного здания МОМВД России «Богородицкий» (закупка № 0866100000515000190), руководствуясь статьями 99,  106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

03.07.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления административного здания МОМВД России «Богородицкий» (закупка № 0866100000515000190) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что Заявитель по результатам проведения Электронного аукциона признан победителем.

В процессе заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления административного здания МОМВД России «Богородицкий» - 02.07.2015 года на адрес электронной почты ООО «ЛиК-строймаркет», минуя оператора электронной площадки, Заказчиком был направлен рабочий проект, который не был включен в состав документации об электронном аукционе, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), и который по своему содержанию не соответствовал сметной документации. Заявитель считает, что тем самым Заказчик обязал ООО «ЛиК-строймаркет» осуществлять работы, не предусмотренные такой сметной документацией.

Представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме; считают, что Заказчик умышленно не разместил рабочий проект на Официальном сайте, чем ввел в заблуждение победителя электронного аукциона относительно видов и объемов работ, необходимых к выполнению в рамках предполагаемого к заключению контракта.

Таким образом, представители Заявителя полагают, что Заказчиком нарушены требования части 10 статьи 70, а также части 1 статьи 60 Закона.

Представитель ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Тульской области», Единой комиссии ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Тульской области», присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Заказчика соответствующими требованиям Закона, представил письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Как пояснил на Заседании представитель Заказчика, направленный Обществу для подписания проект контракта был составлен в полном соответствии с требованиями статьи 70 Закона; вышеуказанный рабочий проект был направлен Обществу по его обращению для ознакомления, так как в таком проекте указаны основные узлы, развязки, привязки, выходы, входы по объекту ремонта. При этом в рамках заключаемого контракта предполагалось выполнение работ в строгом соответствии с документацией об электронном аукционе, в том числе со сметной документацией; размещенная на Официальном сайте документация Электронного аукциона в полном объеме содержала в себе информацию о видах, объемах работ и требованиях, предъявляемых к используемым материалам, поименованным в смете.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Документация об электронном аукционе утверждена начальником ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Тульской области» 12.06.2015 года

Извещение и документация об электронном аукционе 12.06.2015 года размещены на Официальном сайте.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 350 000, 00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ЛиК-строймаркет», Комиссией установлено следующее.

Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона № 145 от 25.06.2015 года победителем Электронного аукциона признано ООО «ЛиК-строймаркет», предложившее на Электронном аукционе наиболее низкую цену контракта, которая составляет 1 282 500, 00 руб. Указанный протокол размещен на Официальном сайте 26.06.2015 года.

В силу части 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 10 статьи 70 Закона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В сроки, установленные в части 2 статьи 70 Закона, Заказчиком в адрес Общества через ЗАО «Сбербанк-АСТ» был направлен для подписания проект контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления административного здания МОМВД России «Богородицкий».

Комиссия установила, что направленный Обществу для подписания проект контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления административного здания МОМВД России «Богородицкий» составлен путем включения цены контракта, предложенной Обществом, информации о товаре (товарном знаке и конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе Обществом, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

То есть, учитывая пояснения Заказчика, установлено, что направленный Заказчиком в адрес Общества через ЗАО «Сбербанк-АСТ» для подписания проект контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления административного здания МОМВД России «Богородицкий» содержал полный перечень объемов и видов работ, необходимых к выполнению, с указанием используемых материалов (товаров).

Установлено, что на адрес электронной почты ООО «ЛиК-строймаркет» Заказчиком был направлен рабочий проект «Объект: Здание МО МВД РФ «Богородицкий» по Тульской области Тульская область, г. Богородицк, ул. Коммунаров, д. 65. Система отопления и водоснабжения».

Направление рабочего проекта одновременно с проектом контракта через оператора электронной площадки в данном случае не требовалось, так как такой рабочий проект направлен Обществу в ознакомительных целях, а не как неотъемлемая часть проекта контракта, необходимого к подписанию.

Соответственно факт направления рабочего проекта не возлагает на Общество обязанности выполнения работ в рамках заключаемого контракта в большем объеме и на условиях, отличных от установленных в документации об электронном аукционе

Указанные обстоятельства исключают наличие в действиях Заказчика нарушения части 10 статьи 70, а также части 1 статьи 60 Закона, предусматривающей, что обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

При таких обстоятельствах Тульское УФАС России считает доводы рассматриваемой жалобы необоснованными.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что документация об электронном аукционе была доступна для ознакомления в течение срока подачи заявок, участник закупки мог обратиться к Заказчику с запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, либо обжаловать в порядке, установленном главой 6 Закона, положения такой документации. Однако, напротив, Общество, не высказав возражений против содержания, в том числе проекта контракта, технической части документации об электронном аукционе, подало заявку на участие в Электронном аукционе, выразив тем самым согласие на выполнение работ по итогам Электронного аукциона в соответствии со всеми условиями документации Электронного аукциона. Право на досудебное обжалование положений документации об электронном аукционе (ее содержания), в силу части 4 статьи 105 Закона, в настоящий момент Общество утратило. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом,  Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЛиК-строймаркет» от 03.07.2015 года № 38 (вх. № 3803 от 03.07.2015 года) на действия Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления административного здания МОМВД России «Богородицкий» (закупка № 0866100000515000190) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны