Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/96-2016 о рассмотрении жалобы на на... от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.05.2016 года                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) , рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Торговая Компания «Медицина» (далее – ООО «ТК «Медицина», Заявитель, Общество) от 29.04.2016 года исх. № 90 (вх. № 1869 от 29.04.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку инструментов медицинских (системы для переливания растворов, проводники) (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616001479) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии (доверенность от 29.04.2016 года);

- представителя ООО «ТК «Медицина» (доверенность № 7 от 10.05.2016 года);

-   в отсутствие представителей Заказчиков (согласно списку) данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

29.04.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «ТК «Медицина» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

 Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 28.04.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 5 (ООО «ТК «Медицина»), на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 1.9, 3.7 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе).

Заявитель считает указанное решение неправомерным, а первую часть заявки ООО «ТК «Медицина» соответствующей требованиям Закона и положениям документации об электронном аукционе в связи со следующим.

Податель жалобы считает, что первая часть заявки ООО «ТК «Медицина» содержит конкретное предложение по диаметру поставляемой иглы. По подпунктам 1.9, 3.7 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе ООО «ТК «Медицина» были указаны точные характеристики иглы, при этом Обществом было указано международное обозначение их размера (21G), а для исключения возможности двусмысленного толкования, с целью конкретизации своего предложения, участником закупки были указаны точные характеристики диаметра иглы в миллиметрах (0,80 мм).

По мнению Заявителя, согласно, пункту 7 ГОСТ ISO 7864-2011 «Иглы инъекционные однократного применения стерильные» размеры иглы должны обозначаться следующим образом: номинальный наружный диаметр трубки иглы, выраженный в мм;  номинальная длина трубки иглы, выраженная в мм.

Руководствуясь данным пунктом, ООО «ТК «Медицина» дал конкретизацию международному обозначению и  указал диаметр иглы в миллиметрах.

Податель жалобы полагает, что предложение ООО «ТК «Медицина» по диаметру иглы не может быть двусмысленно истолковано.

Заявитель просит выдать предписание об устранении соответствующих нарушений.

Присутствующий на заседании Комиссии представитель Заявителя в полном объеме поддержал доводы жалобы.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе соответствующими Закону, представил письменные возражения от 06.05.2016 года исх. № 01-13/165 (вх. № 1975 от 11.05.2016 года) на рассматриваемую жалобу.

При этом представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии пояснил.

При рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия, давая оценку соответствия заявок требованиям документации об электронном аукционе, руководствуется, в том числе Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе. В примере заполнения заявки по отдельным категориям показателей указано, что если документация об электронном аукционе содержит требуемое значение показателя «…или…», участнику закупки необходимо указать одно конкретное значение из нескольких показателей. В рассматриваемом случае, в подпунктах 1.9, 3.7 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для поставляемого товара Заказчиком установлен показатель «Диаметр иглы инъекционной» со значением «21G  или не более 0,8 мм».  Принимая во внимание положения указанной Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, участнику закупки для вышеназванного показателя поставляемого товара необходимо было указать одно конкретное значение.

Вместе с этим, в первой части заявки для товаров, перечисленных в подпунктах 1,9, 3.7 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, ООО «ТК «Медицина» указало показатель «Диаметр иглы инъекционной - 21G (0,8 мм), что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Учитывая изложенное, представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии считает решение Аукционной комиссии, принятое по итогам рассмотрения первой части заявки  Общества, соответствующим требованиям Закона.

В тоже время представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии сообщил, что товар «Система для переливания растворов с металлическим шипом», «Система для переливания растворов с пластиковым шипом» с наименованием показателя «Диаметр иглы инъекционной» со значением показателя «21G (0,8 мм)» отвечает потребности Заказчиков.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Заказчиками требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

           Между 46 Заказчиками (государственными учреждениями здравоохранения Тульской области) и Организатором совместных торгов  06.04.2016 года заключено соглашение о проведении совместного электронного аукциона (далее – Соглашение).

           Соглашением определены, в том числе предмет указанного Соглашения - проведение совместного аукциона в электронной форме на поставку инструментов медицинских (системы для переливания растворов, проводники), права и обязанности сторон Соглашения.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 06.04.2016 года № 1800 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку инструментов медицинских (системы для переливания растворов, проводники) с реестровым номером торгов СЭА-Г-0146-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав и порядок работы.

Извещение и документация о проведении совместных торгов в форме электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку инструментов медицинских (системы для переливания растворов, проводники), утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - документация об электронном аукционе), размещены 07.04.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 076 380, 45 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ТК «Медицина», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

   В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

            В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. 

В пункте 2  части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе установлены наименование, функциональные, технические и качественные характеристики, требуемые значения показателей необходимого к поставке товара, в том числе:

- для товара «Система для переливания растворов с металлическим шипом» указан показатель - «Диаметр иглы инъекционной» с требуемым значением «21G  или не более 0,8 мм» (подпункт 1.9);

- для товара «Система для переливания растворов с пластиковым шипом» указан показатель - «Диаметр иглы инъекционной» с требуемым значением «21G  или не более 0,8 мм» (подпункт 3.7).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 5  подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ООО «ТК «Медицина».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035616001479 от 28.04.2016 года установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 5 (пять) заявок от участников закупки;

            - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 5 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктом 1.9, 3.7 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе).

Из содержания первой части заявки участника закупки с порядковым номером заявки 5 (ООО «ТК «Медицина») следует, что для товаров «Система для переливания растворов с металлическим шипом», «Система для переливания растворов с пластиковым шипом» данным участником указано наименование показателя «Диаметр иглы инъекционной» со значением «21G (0,8 мм)», что не соответствует требуемому значению показателя, содержащемуся в документации об электронном аукционе.

Исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе содержащейся в части II «Техническое задание» документации об аукционе, при заполнении участниками закупки первых частей заявок на участие в Электронном аукционе требуемое значение показателя «21G  или не более 0,8 мм», указанного в подпунктах 1.9, 3.7 пункта 2  части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе, подается участником закупки в виде одного из вариантов предлагаемых, в документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией принято правомерное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035616001479 от 28.04.2016 года.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «ТК «Медицина», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

 

Вместе с этим, из документов, представленных, на заседании Комиссии,  а также пояснений участников заседания Комиссии установлено, что предлагаемый ООО «ТК «Медицина» товар: «Система для переливания растворов с металлическим шипом», «Система для переливания растворов с пластиковым шипом» с наименованием показателя «Диаметр иглы инъекционной» со значением показателя «21G (0,8 мм)» полностью отвечает потребности Заказчика.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ограниченной ответственностью  «Торговая Компания «Медицина» от 29.04.2016 года исх. № 90 (вх. № 1869 от 29.04.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку инструментов медицинских (системы для переливания растворов, проводники) (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616001479) необоснованной.

2. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению, Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/96-2016

11.05.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 11.05.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью  «Торговая Компания «Медицина» от 29.04.2016 года исх. № 90 (вх. № 1869 от 29.04.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку инструментов медицинских (системы для переливания растворов, проводники) (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616001479), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0366200035616001479, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе  информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

            - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных денежных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной  площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 11.05.2016 года  по делу № 04-07/96-2016.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения указанного пункта настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером 2, то есть с 13 010 998,00  рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером 2 считать лучшим.

6. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Заказчикам (согласно приложению), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 11.05.2016 года по делу № 04-07/96-2016.

7. Срок исполнения предписания - не позднее 23.05.2016 года.

8. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Заказчикам (согласно приложению), Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 23.05.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение  предписания).

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны