Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/97-2016 о рассмотрении жалобы на на... от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.05.2016 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЮНА» (далее – Заявитель, ООО «ЮНА») от 04.05.2016 года № 69 (вх. № 1875 от 04.05.2016 года)  на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку электрокардиографов (закупка № 0366200035616001493) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

  • представителя ГУЗ «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина» (далее – Заказчик), члена Аукционной комиссии (доверенность от 10.05.2016 года, приказ государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 08.04.2016 года № 1825);
  • представителя Заказчика (доверенность от 10.05.2016 года);
  • представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии (доверенность от 29.04.2016 года);

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

04.05.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035616001493).

Из жалобы следует, что ООО «ЮНА» была подана заявка на участие в данном электронном аукционе.

Аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «ЮНА») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 2.12  пункта 7 части II «Техническое задание» документации). 

Заявитель не согласился с отказом в допуске к участию в электронном аукционе и считает данное решение Аукционной комиссии необоснованным по следующим основаниям.

По мнению Заявителя, аппарат, предлагаемый к поставке ООО «ЮНА», обладает улучшенными техническими характеристиками, так как имеет возможность выбора печати, исходя из этого, Заявителем в заявке было указано несколько показателей, соответствующих значению, установленному в подпункте 2.12  пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Заявитель просит обязать Заказчика провести аукцион повторно, допустить ООО «ЮНА» к участию в электронном аукционе.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения от 10.05.2016 года исх. № 01-13/169  (вх. № 1974 от 11.05.2016 года), от 11.05.2016 года исх. № 338 на рассматриваемую жалобу.

 

При этом представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии пояснил.

При рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия, давая оценку соответствия заявок требованиям документации об электронном аукционе, руководствуется, в том числе Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе. В примере заполнения заявки по отдельным категориям показателей указано, что если документация об электронном аукционе содержит требуемое значение показателя «не менее…», участнику закупки необходимо указать одно конкретное значение, которое должно быть больше или равно значению указанному в аукционной документации, из нескольких показателей. В рассматриваемом случае, в подпункте 2.12 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для поставляемого товара Заказчиком установлен показатель «Число одновременно выводимых на печать отведений» со значением «не менее 4».  Принимая во внимание положения указанной Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, участнику закупки для вышеназванного показателя поставляемого товара необходимо было указать одно конкретное значение, которое должно быть больше или равно установленного значения.

Вместе с этим, в первой части заявки по подпункту 2.12 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, ООО «ЮНА» указало несколько показателей «Число одновременно выводимых на печать отведений» - «3, 4, 6».

Учитывая изложенное, представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии считают решение Аукционной комиссии, принятое по итогам рассмотрения первой части заявки  ООО «ЮНА», соответствующим требованиям Закона.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 08.04.2016 года № 1825 объявлен аукцион в электронной форме на поставку электрокардиографов; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку электрокардиографов (далее – документация об электронном аукционе) 08.04.2016 года утверждена директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок».

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 11.04.2016 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  973 080 ,00 (девятьсот семьдесят три тысячи восемьдесят рублей).

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ЮНА», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара.

В пункте 7 части II «Техническое задание на поставку электрокардиографов» документации об электронном аукционе для поставляемого товара Заказчиком установлена в том числе следующая характеристика:

 

 

2.12

Число одновременно выводимых на печать отведений, шт

не менее 4

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В силу пункта 1 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью  3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

 

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 1  подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ООО «ЮНА».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (закупка № 0366200035616001493) от 26.04.2016 года, в том числе установлено следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 5 (пять) заявок от участников закупки;

            - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1  на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 2.12  пункта 7 части II «Техническое задание» документации). 

                 Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 1, Комиссия установила, что указанным участником закупки не представлен конкретный показатель, соответствующий значению, установленному пунктом 2.12 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а именно: подпункт 2.12 «Число одновременно выводимых на печать отведений, шт» требуемое значение «не менее 4», предложение участника закупки «3, 4, 6».

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 1 (ООО «ЮНА») не соответствует требованиям, установленным в пункте 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе и положениям Закона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ЮНА», подавшему заявку с порядковым номером 1, в которой отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 2.12 пункта 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам (при необходимости) товара» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Аукционная комиссия действовала в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона.

 

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «ЮНА», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

      Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮНА» от 04.05.2016 года № 69 (вх. № 1875 от 04.05.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку электрокардиографов для ГУЗ «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д. Я. Ваныкина» (закупка № 0366200035616001493) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны