Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/98-2017 о рассмотрении жалобы ООО «... от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06.06.2017                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Импорт-Лифт» (далее – ООО «Импорт-Лифт», Общество, Заявитель) исх. № 177 от 31.05.2017 (вх. № 2546 от 31.05.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования ГУЗ «ДИБ №4 г. Тулы» (поликлиника) для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций (закупка № 0366200035617001929) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

-  представителя государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии;

- представителя государственного учреждения здравоохранения «Детская инфекционная больница № 4 г. Тулы» (далее – Заказчик) по доверенности;

- представителя Заказчика по доверенности;

(ООО «Импорт-Лифт», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/98-2017, своих представителей на рассмотрение указанного дела не направило),   

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 23.05.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «Импорт-Лифт») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель используемого товара не соответствует значению, установленному пунктом 7.1 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 1.2.1  «Зерновой состав, мм», требуемое значение показателя «Не менее 10 и не более 20», предложение участника закупки «Зерновой состав, мм - св.15до20»). На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель используемого товара, соответствующий значению, установленному подпунктом 30.2.4  пункта 7.1 части II «Техническое задание» документации).

Заявитель не согласился с принятым Аукционной комиссией решением по следующим основаниям.

Общество в жалобе отмечает, что в подпункте 1.2.1 пункта 7.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе при обосновании использования соответствующих требований к поставляемому товару Заказчик ссылается на ГОСТ 8267-82, который утратил силу в связи с введением в действие ГОСТ 8267-93.

Заявитель считает, что характеристика товара «Щебень», установленная Заказчиком в подпункте 1.2.1 пункта 7.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, «Зерновой состав, мм» не может быть выражена одним значением, а будет выражаться в виде диапазона. В связи с чем, Обществом был предложен к поставке товар «Щебень», в том числе с характеристикой «Зерновой состав, мм» со значением «св.15 до 20», что по мнению подателя жалобы соответствует пункту 4.2.1 ГОСТ 8267-93.

Также ООО «Импорт-Лифт» в жалобе указывает, что в подпункте 30.2.4 пункта 7.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе при обосновании использования соответствующих требований к поставляемому товару Заказчик ссылается на ГОСТ Р 50827.1-2009 п.7.3, который утратил силу в связи с введением в действие ГОСТ 32126.1-2013.

Заявитель считает, что характеристика товара «Коробка ответвительная», установленная Заказчиком в подпункте 30.2.4 пункта 7.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, «Тип входных (выходных) отверстий» со значением показателя «С выходными отверстиями для гладких или гофрированных труб» не может быть выражена иначе, чем предусматривает ГОСТ 32126.1-2013. В связи с чем, Обществом был предложен к поставке товар «Коробка ответвительная», в том числе с характеристикой «Тип входных (выходных) отверстий» со значением показателя «С выходными отверстиями для гладких или гофрированных труб», что по мнению подателя жалобы, отвечает положению подпункта 7.3.3 пункта 7.3 раздела 7 ГОСТ 32126.1-2013.

В связи с изложенным, податель жалобы считает, что подпункты 1.2.1, 30.2.4 пункта 7.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе содержат требуемые значения показателей, не соответствующие действующим на сегодняшний день в Российской Федерации ГОСТ, что в свою очередь, противоречит Закону, а решение Аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в Электронном аукционе незаконным и необоснованным.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России признать жалобу Общества обоснованной; выдать обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035617001929 от 23.05.2017 и обязать Аукционную комиссию повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе.

Представитель Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

При этом представители Заказчика указали, что при составлении технического задания Заказчиком была допущена техническая ошибка, выразившаяся в установлении в подпунктах 1.2.1, 30.2.4 пункта 7.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе требований к используемым товарам в соответствии с ГОСТ 8267-82, ГОСТ Р 50827.1-2009 п.7.3, которые утратили силу в связи с введением в действие ГОСТ 8267-93, ГОСТ 32126.1-2013.

Представители Заказчика просили Комиссию Тульского УФАС России выдать обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 26.04.2017 № 2114 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования ГУЗ «ДИБ №4 г. Тулы» (поликлиника) для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования ГУЗ «ДИБ №4 г. Тулы» (поликлиника) для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок», 27.04.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 129 221, 36 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Импорт-Лифт», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Данные правила предполагают описание объекта закупки путем указания тех требований к товарам, которые изложены в стандартах на данный товар. Кроме того, такие требования должны носить объективный характер. Одновременно установлен запрет требования информации, обязанность представления которой ведет к ограничению количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.

Как установлено Комиссией, в подпункте 1.2.1 пункта 7.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком указано, что показатель «Зерновой состав, мм» с требуемым значением «Не менее 10 и не более 20» для товара «Щебень  (поз. 6 по локальной смете 02-01-01)» установлен в соответствии с  ГОСТ 8267-82. При этом Комиссией установлено, и указанный факт в ходе заседания Комиссии не отрицался представителями Заказчика, что вышеназванный  ГОСТ утратил силу в связи с введением в действие ГОСТ 8267-93.

В подпункте 30.2.4 пункта 7.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком указано, что показатель «Тип входных (выходных) отверстий» с требуемым значением «С выходными отверстиями для гладких или гофрированных труб» для товара «Коробка ответвительная (поз. 35 по локальной смете 02-01-04)» установлен в соответствии с  ГОСТ Р 50827.1-2009 п.7.3. Однако,  вышеназванный  ГОСТ утратил силу в связи с введением в действие ГОСТ 32126.1-2013.

Принимая во внимание положения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона и в связи с тем, что ГОСТ 8267-82, ГОСТ Р 50827.1-2009 на момент размещения данной закупки являются недействующими стандартами, то требования к поставляемым товарам, установленные в документации об электронном аукционе в соответствии с указанными ГОСТ, не могут являться стандартными показателями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации. Вследствие чего в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других, установленных Заказчиком показателей, требований, обозначений и терминологии.

Вместе с этим, в  документации об электронном аукционе отсутствует обоснование необходимости использования при составлении Заказчиком описания объекта закупки других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, отличных от установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в документации о закупке содержится необъективное описание объекта закупки, некорректные требования к указанным выше характеристикам товара, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035617001929 от 23.05.2017 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «Импорт-Лифт») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель используемого товара не соответствует значению, установленному пунктом 7.1 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 1.2.1  «Зерновой состав, мм», требуемое значение показателя «Не менее 10 и не более 20», предложение участника закупки «Зерновой состав, мм - св.15до20»). На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель используемого товара, соответствующий значению, установленному подпунктом 30.2.4  пункта 7.1 части II «Техническое задание» документации)

  Вместе с этим, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, ввиду ненадлежащего описания характеристик товара, используемого при выполнении работ, в пункте 7.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников данного электронного аукциона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Импорт-Лифт» исх. № 177 от 31.05.2017 (вх. № 2546 от 31.05.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования ГУЗ «ДИБ №4 г. Тулы» (поликлиника) для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций (закупка № 0366200035617001929) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200035617001929) признать государственное учреждение здравоохранения «Детская инфекционная больница № 4 г. Тулы» нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения «Детская инфекционная больница № 4 г. Тулы», государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035617001929) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона с учетом решения по делу № 04-07/98-2017. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366200035617001929.

 

         Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/98-2017

06.06.2017                                                                                                                    г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 06.06.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Импорт-Лифт» исх. № 177 от 31.05.2017 (вх. № 2546 от 31.05.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования ГУЗ «ДИБ №4 г. Тулы» (поликлиника) для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций (закупка № 0366200035617001929) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению здравоохранения «Детская инфекционная больница № 4 г. Тулы», государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035617001929) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона с учетом решения по делу № 04-07/98-2017. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки № 0366200035617001929.

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 21.06.2017.

4. Государственному учреждению здравоохранения «Детская инфекционная больница № 4 г. Тулы», государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 21.06.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны