Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/98-2018 о рассмотрении жалобы ООО «Ф... от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.05.2018                                                                                                                       г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФАСАДСТРОЙСЕРВИС» (далее – ООО «ФАСАДСТРОЙСЕРВИС», Заявитель, Общество) (вх. № 2184 от 21.05.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли объекта культурного наследия регионального значения «Школа ФЗУ №1» (закупка № 0366200035618001039) (далее – Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от  19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.

Заявитель полагает, что ему было незаконно отказано в допуске к участию в Закупке на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель используемого товара, не соответствует значению, установленному пунктом 8 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 5.4  «Паропроницаемость, г/м²/сут», требуемое значение показателя «не менее 3500  » предложение участника закупки подпунктами 5.4 «Паропроницаемость, г/м²/сут-Паронепроницаемый»;  5.4.1   «Сопротивление паропроницанию, (м2* час*Па)/мг - «7»).

Заявитель указывает, что им в заявке предложен пароизоляционный материал «Изоспан D» с характеристиками, полностью отвечающими требованиям пунктов 22 и 30 сметы, входящей в состав документации Закупки, и потребности Заказчика в целом.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку Закупки, в случае выявления нарушений Закона при ее проведении выдать соответствующим лицам обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений, рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу. При этом представители Заказчика пояснили, что смета, представленная в составе документации Закупки, служит для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а необходимые Заказчику характеристики товара установлены непосредственно в пункте 8 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации Закупки.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанной Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 05.04.2018 № 1176 объявлена Закупка.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли объекта культурного наследия регионального значения "Школа ФЗУ №1, 1932г." (далее - документация об электронном аукционе) 06.04.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

19.04.2018 в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые в указанную дату размещены в ЕИС.

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 462 700 ,00 рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукцион.

В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:  согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Так, в пункте 8 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики основных материалов и оборудования, необходимых для выполнения работ, в том числе:

5.

Пароизоляционный материал (п.22,  30 сметы)

 

 

5.1

Состав

Пропилен

Установлен в соответствии с ГОСТ 2678-94

5.2

Разрывная нагрузка продольная, Н/5см

не менее 190

 

Установлен в соответствии с ГОСТ 2678-94

5.3

Разрывная нагрузка поперечная, Н/5см

Не менее 139

 

5.4

Паропроницаемость, г/м²/сут

не менее 3500

Установлен в соответствии с ГОСТ 2678-94

5.5

Водоупорность, мм.вод.ст.

не менее 330

Установлен в соответствии с ГОСТ 2678-94

5.6

Температура применения, (диапазон значений) ºС

 -60 - + 80

Установлен в соответствии с ГОСТ 2678-94

 

Кроме того, указанный пункт документации об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой при указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации.

В силу части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом, в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2018 на участие в Закупке подано две заявки, по результатам рассмотрения которых Аукционной комиссией принято,  в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «ФАСАДСТРОЙСЕРВИС») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель используемого товара, не соответствует значению, установленному пунктом 8 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 5.4  «Паропроницаемость, г/м²/сут», требуемое значение показателя «не менее 3500  » предложение участника закупки подпунктами 5.4 «Паропроницаемость, г/м²/сут-Паронепроницаемый»;  5.4.1   «Сопротивление паропроницанию, (м2* час*Па)/мг - «7»).

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что информация, представленная Обществом в отношении товара «Пароизоляционный материал» (подпункты 5.4, 5.4.1 заявки), не соответствует требованиям, установленным в подпункте 5.4 пункта 8 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе.

Соответственно, отказав в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «ФАСАДСТРОЙСЕРВИС») к участию в Закупке по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2018, Аукционная комиссия действовала в соответствии с  положениями статьи 67 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФАСАДСТРОЙСЕРВИС» (вх. № 2184 от 21.05.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли объекта культурного наследия регионального значения «Школа ФЗУ №1» (закупка № 0366200035618001039) необоснованной.

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны