Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/99-2015 о рассмотрении жалобы на на... от 15 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.07.2015 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «БЛАГОДАТЬ» (далее – ООО «ТД «Благодать», Заявитель) исх. № 39 от 08.07.2015 года (вх. № 3890 от 09.07.2015 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплектов индивидуальных медицинских гражданской защиты (закупка № 0366200035615003169) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

09.07.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД «Благодать» исх. № 39 от 08.07.2015 года (вх. № 3890 от 09.07.2015 года) на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в данном аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер <...> .

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 06.07.2015 года, Аукционной комиссией принято, в том числе, решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 5 (ООО «ТД «Благодать») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значению, установленному пунктом 7 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 1.2.5 «Средство перевязочное гидрогелевое противоожоговое стерильное с охлаждающим и обезболивающим действием, см х м», требуемое значение показателя «не менее 20 х 24», предложение участника закупки – «В наличие, 20 см х 24 см»).

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии незаконным по следующим основаниям.

   Заявитель указывает, что подпунктом 5 пункта 3 «Состав лекарственных препаратов и медицинских изделий комплектов индивидуальных медицинских гражданской защиты (далее -  КИМГЗ)» Приказа МЧС России № 633 от 01.11.2006 года «О принятии на снабжение МЧС России КИМГЗ» (в ред. Приказа МЧС России от 23.01.2014 года) определен состав вложения лекарственных препаратов и медицинских изделий КИМГЗ, в том числе, средства перевязочного гидрогелевого противоожогового стерильного с охлаждающим и обезболивающим действием (не менее 20 см х 24 см), в то время как в подпункте 1.2.5 документации об электронном аукционе Государственным учреждением здравоохранения «Тульский областной наркологический диспансер № 1» (далее – Заказчик) установлен неверный размер указанного средства, а именно - не менее 20 см х 24 м.

   Таким образом, по мнению Заявителя, в своей заявке ООО «ТД «Благодать» указал верные размеры средства перевязочного: 20 см х 24 см, не дублируя при этом допущенную Заказчиком в документации об электронном аукционе техническую ошибку, которая впоследствии явилась основанием для отклонения Аукционной комиссией первой части заявки ООО «ТД «Благодать».

На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что решение об отказе ООО «ТД «Благодать» в допуске к участию в аукционе принято Аукционной комиссией необоснованно; просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки, признать незаконными действия Аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО «ТД «Благодать».

Представители Заказчика, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, по основаниям, изложенным в письменных возражениях  исх. № 01-13/196 от 13.07.2015 года (вх. № 3976 от 14.07.2015 года), б/н, б/д (вх. № 3978 от 14.07.2015 года).

  Представитель Заказчика сообщил, что определение поставщика приостановлено, контракт не заключен.

  При этом представитель Заказчика пояснил, что в подпункте 1.2.5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для входящего в комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты – средства перевязочного гидрогелевого протвоожогового стерильного с охлаждающим и обезболивающим действием Заказчиком при указании размера указанного средства была допущена техническая ошибка, а именно -  вместо «не менее 20 см х 24 см» Заказчик ошибочно указал  - «не менее 20 см х 24 м».

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 23.06.2015 года № 3656 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплектов индивидуальных медицинских гражданской защиты с реестровым номером торгов ЭА-Г-2292-15; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку комплектов индивидуальных медицинских гражданской защиты (далее – документация об электронном аукционе) размещены 24.06.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  153 620, 50 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ТД «Благодать», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника закупки к участию в аукционе является соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об электронном аукционе.

При этом после утверждения документации об аукционе Аукционная комиссия не вправе подвергать сомнению положения данной документации и обязана рассмотреть информацию о поставляемом товаре на соответствие требованиям аукционной документации, так как из Закона четко следует разграничение полномочий лиц, разрабатывающих документацию об аукционе, и членов Аукционной комиссии, рассматривающих заявки участников закупки.

Иной подход к решению данного вопроса об объеме компетенции Аукционной комиссии и Заказчика при проведении закупки может повлечь за собою незаконное расширение полномочий Аукционной комиссии и приобретение для Заказчика товаров, которые не соответствуют сформулированным Заказчиком в документации об аукционе требованиям к товарам, в целях приобретения которых, Заказчик и проводит аукцион.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 5 подана на участие в электронном аукционе участником закупки - ООО «ТД «Благодать».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035615003169 от 06.07.2015 года установлено, в том числе, следующее:

- по окончании срока подачи заявок была подано 5 (пять) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 5 (ООО  «ТД «Благодать») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значению, установленному пунктом 7 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 1.2.5 «Средство перевязочное гидрогелевое противоожоговое стерильное с охлаждающим и обезболивающим действием, см х м», требуемое значение показателя «не менее 20 х 24», предложение участника закупки – «В наличие, 20 см х 24 см»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 5 (ООО  «ТД «Благодать»), Комиссия установила, что представленное в заявке данного участника закупки значение показателя необходимых к поставке комплектов индивидуальных медицинских гражданской защиты не соответствуют требуемому значению показателя, установленному Заказчиком в пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а именно: в подпункте 1.2.5 «Средство перевязочное гидрогелевое противоожоговое стерильное с охлаждающим и обезболивающим действием, см х м», Заказчиком установлено требуемое значение показателя «не менее 20 х 24», предложение участника закупки: «В наличие, 20 см х 24 см».

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 5 (ООО «ТД «Благодать») не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки, действовала в соответствии с требованиями  статьи 67 Закона.

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

   В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

  Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 Из пояснений представителя Заказчика установлено, что в подпункте 1.2.5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для входящего в комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты – средства перевязочного гидрогелевого протвоожогового стерильного с охлаждающим и обезболивающим действием, Заказчиком при указании размера указанного средства была допущена техническая ошибка, а именно -  вместо «не менее 20 см х 24 см» Заказчик ошибочно указал  - «не менее 20 см х 24 м».

  Таким образом, учитывая пояснения представителя Заказчика о технической ошибке, содержащейся в подпункте 1.2.5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что указанный показатель не отвечает потребности Заказчика в приобретаемом товаре и требованиям действующего законодательства, что является нарушением части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «БЛАГОДАТЬ» исх. № 39 от 08.07.2015 года (вх. № 3890 от 09.07.2015 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплектов индивидуальных медицинских гражданской защиты (закупка № 0366200035615003169) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200035615003169) признать Заказчика - Государственное учреждение здравоохранения «Тульский областной наркологический диспансер № 1» нарушившим часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Заказчику -  Государственному учреждению здравоохранения «Тульский областной наркологический диспансер № 1» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку комплектов индивидуальных медицинских гражданской защиты и приведения положений части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе в соответствие с потребностью Заказчика и требованиями Закона. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона (закупка № 0366200035615003169).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035615003169 от 06.07.2015 года, протокола подведения итогов электронного аукциона  номер закупки 0366200035615003169 от 09.07.2015 года.

         Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/99-2015

14.07.2015 года                                                                                                    город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

на основании решения от 14.07.2015 года по жалобе «Торговый дом «БЛАГОДАТЬ» исх. № 39 от 08.07.2015 года (вх. № 3890 от 09.07.2015 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплектов индивидуальных медицинских гражданской защиты (закупка № 0366200035615003169), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Государственному учреждению здравоохранения «Тульский областной наркологический диспансер № 1», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»  устранить нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку комплектов индивидуальных медицинских гражданской защиты и приведения положений части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе в соответствие с потребностью Заказчика и требованиями Закона. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона (закупка № 0366200035615003169).

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035615003169 от 06.07.2015 года, протокол подведения итогов электронного аукциона номер закупки 0366200035615003169 от 09.07.2015 года.

3.  Срок исполнения предписания - не позднее 28.07.2015 года.

4. Заказчику - Государственному учреждению здравоохранения «Тульский областной наркологический диспансер № 1», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 28.07.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

 В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны