Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/99-2016 о рассмотрении жалобы на на... от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.05.2016 года                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) , рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  Торговый Дом «Меркурий +» (далее – Заявитель, ООО ТД «Меркурий+», Общество) от 05.05.2016 года исх. № 32 (вх. № 1901 от 05.05.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации для инвалидов Тульской области (закупка № 0366200035616001607) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии (доверенность от 29.04.2016 года);

- представителя государственного учреждения Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения № 1» (далее - Заказчик) (доверенность № 849 от 12.05.2016 года);

(ООО ТД «Меркурий+», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/96-2016, заявило ходатайство о рассмотрении указанного дела в отсутствие представителей Общества),

 

УСТАНОВИЛА:

05.05.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО ТД «Меркурий+» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

 Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 29.04.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 2 (ООО ТД «Меркурий+») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным подпунктом 7 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 3.4 «Скорость (Подъем/спуск), м/мин», требуемое значение показателя «не менее 5», предложение участника закупки – «5-8»).

Заявитель считает указанное решение незаконным, а первую часть заявки ООО ТД «Меркурий+» соответствующей требованиям Закона и положениям документации об электронном аукционе в связи со следующим.

Податель жалобы указывает, что в руководстве по эксплуатации предлагаемого ООО ТД «Меркурий+» товара указана характеристика «Скорость (Подъем/спуск), м/мин» - «не менее 5-8».

Заявитель полагает, что скорость лестничного электрического подъемника не может быть постоянной и зависит от направления движения вверх/вниз и нагрузки (без инвалида/с инвалидом).

Также, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушены статьи 15, 17 Федерального закона Российской Федерации от 26.06.2016 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заявитель просит признать незаконным решение Аукционной комиссии, выдать предписание об устранении нарушений Закона.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения 12.05.2016 года № 848, от 10.05.2016 года исх. № 01-13/168 (вх. № 2004 от 12.05.2016 года) на рассматриваемую жалобу.

Представитель Заказчика указал, что закупаемый Заказчиком товар «Лестничный электрический подъемник (ступенькоход)» не является уникальным, он свободно обращается на рынке, а требованию к поставляемому товару, установленному в подпункте 3.4 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, отвечает товар как минимум двух производителей, а именно: «Лестничный гусеничный подъемник БАРС УГП-130-1», Россия; «Лестничный гусеничный подъемник Vimec, Т109 Roby», Италия.

В тоже время представитель Заказчика сообщил, что товар, предложенный ООО ТД «Меркурий+» с характеристикой «Скорость (Подъем/спуск), м/мин» - «5-8» полностью отвечает потребности Заказчика.

Представитель Аукционной комиссии указал, что при рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия, давая оценку соответствия заявок требованиям документации об электронном аукционе, руководствуется, в том числе Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе. В примере заполнения заявки по отдельным категориям показателей указано, что если документация об электронном аукционе содержит требуемое значение показателя «не менее…», участнику закупки необходимо указать одно конкретное значение, которое должно быть больше или равно значению, указанному заказчиком. В рассматриваемом случае, в подпункте 3.4 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для поставляемого товара установлен показатель «Скорость (Подъем/спуск), м/мин» со значением «не менее 5».  Принимая во внимание положения указанной Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, участнику закупки для вышеназванного показателя поставляемого товара необходимо было указать одно конкретное значение.

Вместе с этим, в первой части заявки для товара «Лестничный электрический подъемник (ступенькоход)» ООО ТД «Меркурий+» по подпункту 3.4 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе указан показатель «Скорость (Подъем/спуск), м/мин» со значением «5-8».

Учитывая изложенное, представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии считает решение Аукционной комиссии, принятое по итогам рассмотрения первой части заявки  Общества, соответствующим требованиям Закона.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 15.04.2016 года № 1968 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации для инвалидов Тульской области с реестровым номером торгов ЭА-Г-1168-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав и порядок работы.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации для инвалидов Тульской области (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», размещены 18.04.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 315 350, 00  рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО ТД «Меркурий+», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

   В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

            В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 7  части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. 

В пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе  Заказчиком установлены наименование, функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики, требуемые значения показателей необходимого к поставке товара, в том числе:

- «Скорость (Подъем/спуск), м/мин», требуемое значение показателя «не менее 5» (подпункт 3.4).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 2  подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ООО ТД «Меркурий+».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035616001607 от 29.04.2016 года установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки от участников закупки;

                - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным подпунктом 7 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 3.4 «Скорость (Подъем/спуск), м/мин», требуемое значение показателя «не менее 5», предложение участника закупки – «5-8»).

Из содержания первой части заявки участника закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО ТД «Меркурий+») следует, что для товара «Лестничный электрический подъемник (ступенькоход)» данным участником указано наименование показателя «Скорость (Подъем/спуск), м/мин» со значением «5-8», что не соответствует требуемому значению показателя, содержащегося в документации об электронном аукционе.

Исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об аукционе, при заполнении участниками закупки первых частей заявок на участие в Электронном аукционе требуемое значение показателя «не менее 5», указанного в подпункте 3.4 пункта 7  части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе, подается участником закупки в виде одного конкретного значения, которое должно быть больше или равно значению, указанному заказчиком.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией принято правомерное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035616001607 от 29.04.2016 года.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО ТД «Меркурий+», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

Вместе с этим, из документов, представленных, на заседании Комиссии,  а также пояснений участников заседания Комиссии установлено, что предлагаемый ООО ТД «Меркурий+» товар: «Лестничный электрический подъемник (ступенькоход), БАРС –УГП-130, Россия с наименованием показателя «Скорость (Подъем/спуск), м/мин» со значением показателя «5-8» полностью отвечает потребности Заказчика.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным учреждением положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью  Торговый Дом «Меркурий +» от 05.05.2016 года исх. № 32 (вх. № 1901 от 05.05.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации для инвалидов Тульской области (закупка № 0366200035616001607)  необоснованной.

2. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/99-2016

12.05.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 12.05.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью  Торговый Дом «Меркурий +» от 05.05.2016 года исх. № 32 (вх. № 1901 от 05.05.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку технических средств реабилитации для инвалидов Тульской области (закупка № 0366200035616001607), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0366200035616001607, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе  информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

            - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных денежных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной  площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 12.05.2016 года  по делу № 04-07/99-2016.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения указанного пункта настоящего предписания.

6. Государственному учреждению Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения № 1», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 12.05.2016 года по делу № 04-07/99-2016.

7. Срок исполнения предписания - не позднее 25.05.2016 года.

8. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 25.05.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение  предписания).

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны