Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-08/201-2014 по признакам нарушения зако... от 16 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле» (далее – Заказчик) от 16.05.2014 года исх. № 405 (вх. № 2635 от 16.05.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на оказание услуг по повышению квалификации в сфере закупок для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле» с единственным исполнителем – ФГБОУ ВПО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» (далее – Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) (ИНН: 770303574, адрес: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9) в результате признания несостоявшимся открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по повышению квалификации в сфере закупок для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле» (закупка № 0366100011714000060) (далее - открытый конкурс), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее – Порядок), 

УСТАНОВИЛА:

Документация на заключение контракта на оказание услуг по повышению квалификации в сфере закупок для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле» 20.04.2014 года утверждена заместителем директора по финансовым вопросам.

Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на заключение контракта на оказание услуг по повышению квалификации в сфере закупок для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле» (далее – конкурсная документация) 21.04.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 105 499,44  рублей.

23.04.2014 года на Официальном сайте опубликовано извещение о внесении изменений в извещение и конкурную документацию.

Комиссией установлено, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе только одним участником закупки - Университетом имени О.Е. Кутафина (МГЮА) была подана заявка.

По итогам рассмотрения единственной заявки Единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле» единогласно признала участника закупки – Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) и заявку указанного участника закупки соответствующими требованиям конкурсной документации и  положениям Закона.

Указанное решение Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле» оформлено протоколом № 0366100011714000060-2 рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 15.05.2014 года.

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

1. Согласно части 2 статьи 7 Закона открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

При этом частью 3 статьи 7 Закона определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении о проведении открытого конкурса (в редакции от 23.04.2014 года), размещенном на Официальном сайте, указаны дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников – 13 мая 2014 года в 10 часов 00 минут московского времени.

 В пункте 20 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации указано, что вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоится 12 мая 2014 года, начиная с 10 часов 00 минут по московскому времени.

Таким образом, сведения в части даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, содержащиеся в конкурсной документации, не соответствуют информации, указанной в извещении о проведении открытого конкурса (в редакции от 23.04.2014 года), размещенном на Официальном сайте, что противоречит части  3 статьи 7 Закона.

2. Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.

Частью 1 статьи 51 Закона определено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.

В пункте 16 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации Заказчиком определено, что Заявка на участие в конкурсе  подготавливается в соответствии с требованиями раздела 3 «ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ», и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» конкурсной документации.

При этом указанным пунктом раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона. Форма 2 «Заявка на участие в конкурсе»;

- Анкета участника закупки, оформляемая в соответствии с Формой 6.

Частью 2 статьи 51 Закона установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.

Согласно части 5 статьи 51 Закона, что требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Изучив формы документов, установленные в разделе  III «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» конкурсной документации, Комиссия пришла к следующим выводам.

В форме 2 «Заявка на участие в конкурсе» раздела III «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» конкурсной документации Заказчиком установлена необходимость указания участниками конкурса следующих сведений:

- ИНН участника закупки,

- КПП участника закупки,

- наименование и местонахождение обслуживающего банка,

- расчетный счет,

- корреспондентский счет,

- код БИК.

Принимая во внимание, что положениями части 2 статьи 51 Закона указание участниками закупки вышеуказанной информации в составе конкурсной заявки не предусмотрено, то требование о представлении таких сведений установлено Заказчиком в форме 2 «Заявка на участие в конкурсе» раздела III «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» конкурсной документации в нарушение части 5 статьи 51 Закона.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Закона установлен закрытый перечень единых требований к участникам закупки.

 При этом положениями части 1 статьи 31 Закона не устанавливается требование к участнику закупки об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В пункте 7 формы 2 «Заявка на участие в конкурсе» раздела III «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» конкурсной документации Заказчиком предусмотрено, что участник закупки должен подтвердить свое соответствие требованиям, в том числе, отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального органа, лице, исполняющем функции единоличного органа участника закупки - юридического лица.

Учитывая, что положениями части 1 статьи 31 Закона и частью 2 статьи 51 Закона в их взаимосвязи не предусмотрена возможность Заказчика устанавливать требование о представлении участниками закупки в конкурсной заявке декларации  об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, следовательно, установив указанное требование в конкурсной документации,  Заказчик нарушил часть 5 статьи 51 Закона.

В форме 6 «Анкета участника закупки» раздела III «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» конкурсной документации Заказчиком установлена необходимость указания участниками конкурса следующих сведений:

- Регистрационные данные: Дата, место и орган регистрации на основании Свидетельства о государственной регистрации) Также  необходимо указать ОГРН, ОКПО, ИНН, КПП, участника закупки;

- Основной вид деятельности претендента в соответствии с его учредительными документами (указываются не более десяти ОКВЭД, первыми записанные в ЕГРЮЛ или ЕГРИП);

- Почтовый адрес и номер телефона (факса) Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник закупки зарегистрирован в качестве налогоплательщика;

- Почтовый адрес и номер телефона (факса) службы судебных приставов;

- Банковские реквизиты участника закупки (необходимо указать ИНН, КПП участника закупки);

- Наименование и место нахождения обслуживающего банка;

- Расчётный счёт;

- Корреспондентский счёт;

- БИК;

- Балансовая стоимость активов;

- Сведения о выданных участнику закупки лицензиях, необходимых для выполнения обязательств по Государственному контракту (указывается лицензируемый вид деятельности, реквизиты действующей лицензии, наименование территории на которой действует лицензия);

- Сведения о том является ли сделка, право на заключение которой является предметом настоящего конкурса, крупной сделкой. Сделкой с заинтересованностью для участника закупки;

- Численность работников за предшествующий календарный год.

Установлено, что положениями части 2 статьи 51 Закона предоставление участниками закупки вышеуказанных сведений в составе конкурсной заявки не предусмотрено, следовательно, требование о представлении вышеперечисленных сведений установлено Заказчиком в форме 6 «Анкета участника закупки» раздела III «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» конкурсной документации в нарушение части 5 статьи 51 Закона.

3. В части 4 статьи 51 Закона установлен исчерпывающий перечень требований к оформлению участниками закупок заявок на участие в конкурсе. В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки.

В форме 6 «Анкета участника закупки» раздела III «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» конкурсной документации Заказчиком установлена необходимость подписания указанной формы главным бухгалтером.

Учитывая, что в части 4 статьи 51 Закона не предусмотрена возможность Заказчика устанавливать такое требование к оформлению конкурсной документации, то требование о подписании формы 6 «Анкета участника закупки» главным бухгалтером установлено в нарушение части 4 статьи 51 Закона.

4. Согласно части 6 статьи 52 Закона в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

Комиссией установлено, что в протокол №  0366100011714000060-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 13.05.2014 года информация о признании открытого конкурса несостоявшимся в нарушение части 6 статьи 52 Закона Единой комиссией по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле» не внесена.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка согласования, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Отказать Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле» в согласовании заключения государственного контракта на оказание услуг по повышению квалификации в сфере закупок для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле» с единственным исполнителем – ФГБОУ ВПО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)».

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки открытого конкурса признать Заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле» нарушившим часть  3 статьи 7, части 4,  5 статьи 51 Закона.

3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки открытого конкурса признать Единую комиссию по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле» нарушившей часть 6 статьи 52 Закона

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части  3 статьи 7, частей 4,  5 статьи 51 Закона путем внесения изменений в извещение и в конкурсную документацию (закупка № 0366100011714000060) и приведения положений извещения и конкурсной документации в соответствие с требованиями Закона. При этом в соответствии с требованиями части 4 статьи 49 и части 6 статьи 50 Закона срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней.

5. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле» обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений части 6 статьи 52 Закона путем отмены протокола № 0366100011714000060-2 рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 15.05.2014 года, протокола №  0366100011714000060-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 13.05.2014 года.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-08/201-2014

27.05.2014 года                                                                                                   город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

в результате проведенного контрольного мероприятия на основании обращения Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле» (далее – Заказчик) от 16.05.2014 года исх. № 405 (вх. № 2635 от 16.05.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на оказание услуг по повышению квалификации в сфере закупок для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле» с единственным исполнителем – ФГБОУ ВПО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» (ИНН: 770303574, адрес: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9) и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле» устранить нарушение части  3 статьи 7, частей 4,  5 статьи 51 Закона путем внесения изменений в извещение и в конкурсную документацию (закупка № 0366100011714000060) и приведения положений извещения и конкурсной документации в соответствие с требованиями Закона. При этом в соответствии с требованиями части 4 статьи 49 и части 6 статьи 50 Закона срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней.

2. Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле» устранить нарушение части 6 статьи 52 Закона путем отмены протокола № 0366100011714000060-2 рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 15.05.2014 года, протокола №  0366100011714000060-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 13.05.2014 года.

3.  Срок исполнения предписания - не позднее 06.06.2014 года.

4. Заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле», Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле»  уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 06.06.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны